Фестиваль Cristal: Год России
Вчера на швейцарском горнолыжном курорте Кран Монтана открылся международный фестиваль рекламы и медиа Cristal. С места события – Влад Васюхин, представляющий Sostav.ru в жюри европейской прессы.
У подножия – дождь, на озерах свинцовая рябь, из окна женевского поезда швейцарские городки выглядят провинциально и скучно, что ваши Мытищи, а здесь, в горах, – снег. И такой он ослепительно белый и чистый, что в Москве не увидишь даже в театре. Фестиваль рекламы Cristal проходит в отличных декорациях – Альпы, сугробы, шале. Сказка, одним словом!
Впервые слышите про Cristal? В России этот последний в году рекламный смотр раскручен пока не так сильно, как Golden Drum или даже рижский Golden Hammer. Отчасти это связано с тем, что раньше фестиваль назывался Meribel и восемь лет проходил в горах Франции, а ребрендинг – процесс непростой, иногда непредсказуемый. В любом случае, в российских конкурсантах и делегатах перебравшийся в Швейцарию Cristal заинтересован. В этом году его организаторы даже провели акцию «Реклама по обмену» с московским Red Apple, договорившись, что работы, занявшие призовые места, получат внушительную скидку при регистрации на фестивале-партнере.
Но главное, конечно, другое. Каждый год Cristal приветствует одну из стран в качестве почетного гостя. На одиннадцатый год своего существования оргкомитет остановил свой выбор на России. И объявил в качестве одной из главных своих тем – Year of Russia. А это значит, что за четыре фестивальных дня российская реклама будет представлена здесь в своих лучших образцах – к примеру, на мониторах в фестивальном баре. А в субботу в рамках «Форума творческой свободы» обещают продемонстрировать самые яркие отечественные рекламные кампании последних лет.
Россия как никогда обильно представлена и в различных жюри конкурса: Игорь Кирикчи, BBDO Russia Group, Алексей Фадеев, Depot WPF, Ирина Васенина, Progression Group и Кира Ласкари, Leo Burnett Russia. Плюс два человека от нашей страны – в жюри прессы, включая вашего обозревателя, и там же представляющий братскую Украину Максим Лазебник, шеф-редактор Sostav.ua.
С Кирой Ласкари мы пообщались сегодня во время ланча – в отличие от меня, только что прибывшего, он здесь уже третий день (жюри некоторых конкурсов, а всего 12 номинаций, приехали раньше). Поделился впечатлениями. Отметил высокий уровень судейства: «Все по-взрослому, очень внимательно обсуждали каждую работу». О результатах (он работал в медиа жюри), конечно, не сказал. Да я и не спрашивал.
Но только что в пресс-центре, где я пишу эти строчки, принесли релиз с результатами, а само награждение, первое в серии фестивальных церемоний, начнется через полчаса. Гран-при получила работа из Норвегии «Soon to be world famous» – совместный проект агентств OMD, Try, Apt и Magnum PR. Среди лауреатов, что приятно, есть и наши соотечественники: победу в категории «Красота, гигиена, здоровье» жюри отдало Saatchi&Saatchi Москва за медиа-кампанию «Old Spice Cinema Wave».
Продолжаем следить за результатами!