Фестиваль Cristal: репортаж Алексея Фадеева
Вчера в швейцарских Альпах стартовал международный рекламный фестиваль Cristal. Алексей Фадеев, член жюри номинации Дизайн, делится своими впечатлениями о первом дне мероприятия.
Кран Монтана, городок, находящийся в двух часах пути от Женевы (на поезде, затем на шаттле), встретил нас вчера снегопадом и туманом, а организаторы фестиваля – некоторой неразберихой. Разобраться в программе лекций, заседаний жюри, церемоний награждения и вечеринок не очень просто: все проходит в разных местах курорта, а заблудиться в серпантине изгибающихся во все стороны (в том числе вверх и вниз) улочек ничего не стоит. Но организаторы – надо отдать им должное – изо всех сил стараются создать приятную и уютную обстановку в новом для них самих месте. Кстати, русских, несмотря на объявленную ориентацию на Россию, не очень много.
Программу фестиваля организаторы попытались построить по принципу Каннских Львов: на каждый вечер запланирована церемония награждения по одной или нескольким номинациям, на последний вечер оставлена самая яркая номинация – ролики. Вчера наградили категорию Media. Победителем, получившим Grand Cristal Media, стала норвежская кампания Soon to be world famous для Solo AS от агентств OMD, Try, Apt и Magnum PR. Сегодня вечером объявят победителей в номинациях Brand Content, Integrated & Consumer Marketing.
Тем временем началось жюрение категории Design. Вместе со мной в жюри – Стефан Рику из Brand Union, Изабель Патард из SNCF, Иоахим Саутер из ART+COM и Мария Соколова из Ламзури. Председатель нашего жюри – Ора Ито. Работ много. Большая часть заявок – уже отъездившие по фестивалям этого года проекты, есть даже работы прошлых лет. Посмотрим, будут ли организаторы как-то бороться с этим.