|
Как дизайн меняет бизнес: операция SwatchКак-то принято в последнее время начинать разговор с темы "Кризис". Не то, чтобы принято, а даже как-то обязательно - все кругом озабочены, сосредоточены и ищут сиюминутного спасения. "Вот вы говорите "стратегия"? А что нам с ней делать в КРИЗИС?" И правда, делать с ней надо много, прежде всего, - МЕНЯТЬ стратегию.Дело было в далеком 1983-ем. Тогда Николас Хайек, будущий владелец империи Swatch, тоже подумал, что в кризис хорошо бы все сделать наоборот. Обязательный швейцарский "консерватизм" поменять на "инновационность", строгость и размеренность - на сиюминутное увлечение, а пресловутые "качество и функционализм" - на "моду и тренд". Качество, конечно, тоже никуда не пропало, но об этом потом. Кризис 1983 - год, когда швейцарская часовая индустрия достигла дна. Продажи падали, количество мастерских стремительно сокращалось, и даже знаменитое SWISS MADE не могло спасти Швейцарию на мировом рынке от сильных японских, американских и тогда уже китайских конкурентов. Это был самый глубокий провал национальной индустрии за последние 400 лет, с того момента, когда в 1601 году была основана Женевская гильдия часовых дел мастеров. Перед фактом ликвидации, две крупнейших часовых группы (SSIH и ASUAG) объявляют о своем слиянии. Исследования и рекомендации по новой стратегии выносит тогдашний CEO "Hayek Engeneering" Николас Хайек - у объединенной компании должна быть иная стратегия и новое имя. Дизайн-стратегия
"Swatch"- аббревиатура от "Swiss watch", стала торговой маркой, а новой стратегией был заявлен "модный дизайн". Отодвинув традиционный подход к изготовлению часов в сторону, Swatch сделали ставку на дизайн. Первым делом создали дизайн-лабораторию в Италии: привлекли модных дизайнеров к исследованию трендов, промышленных дизайнеров - к процессу разработки концепций, а дизайнеров-технологов - к кардинальному обновлению сборочного процесса. Графическим дизайнерам тоже нашлась работа - десятки новых принтов, орнаментов и элементов фирменного стиля должны были выйти в свет уже через несколько месяцев. Новый дизайн Что сделали дизайнеры со швейцарскими часами? Они решили использовать пластик вместо драгметаллов, потому что это дешево и быстро. За несколько месяцев можно собрать не 10 уникальных экземпляров ручной работы, а тысячи ультра-модных дизайнов. Дизайн диктовал не только сборочную политику, но и найм персонала. Теперь с новым литым корпусом вместо сборки 91-ой части часового механизма стали собирать всего 50, а от ручного труда часовщиков избавились совсем, перейдя на автоматическую линию. Потом дизайнеры посмотрели вокруг и выбрали самые горячие тренды сезона, те, что вот-вот появится в эскизах Парижской недели высокой моды. Кстати сказать, первая партия из 12 моделей была полностью раскуплена критиками из мира моды и дизайна после презентации 1 марта 1984 года в Цюрихе. Когда экономисты Swatch свели дебит с кредитом и определили розничную цену часов чуть ниже 50$ - это был настоящий переворот в ценообразовании швейцарских часов. Непозволительно дорогое, проверенное столетиями, качество вдруг, с помощью дизайна, стало доступным, дешевым и ультра-модным. Только бизнес Революция Swatch состоялась. Дизайн стал движущей силой возрождения не только коммерческой компании, но и всей индустрии в целом, мир вновь обратил свое внимание на знак SWISS MADE, только теперь это внимание захватило массовый рынок и целые поколения ориентированных на тренд потребителей. Вы спросите : "А цифры где? К чему привела эта дизайнерская революция и новая стратегия?" Результаты, конечно, есть:
04.06.2009
|
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |