|
Максим Назаров: человек и бренд
В рубрике "Дизайномика" - интервью с известным российским дизайнером-предпринимателем, Максимом Назаровым. Его имя хорошо знакомо за пределами нашей страны не только экспертам в области часового бизнеса, но и ценителям уникальных авторских часов. Основатель часовой марки Maxim Nazarov начал бизнес в 2000 году. Практически "с нуля" создал свое дело в дизайне, и за последние несколько лет вывел бренд на мировой уровень. Как ему это удалось и что нужно для успеха в дизайнерском бизнесе? 1. Как вы считаете, можно ли построить бизнес на дизайне в России? Бизнес на дизайне естественным образом связан с промышленным производством, так как целью этой сферы деятельности является определение формального качества промышленного изделия. Эти качества включают и внешние черты продукта, но главным образом, те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают его в единое целое как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. На сегодняшний день в геоэкономическом отношении Россия вряд ли может считаться великой промышленной державой. Для такой большой страны, как Российская Федерация, Москвы и С.Петербурга недостаточно, чтобы вывести другие российские регионы на глобальный рынок в качестве значимых узлов в системе товарных, финансовых, технологических и культурных обменов. Успешность развития России сегодня напрямую зависит от успешности ее регионального развития. Вопрос о бизнесе в дизайне я вижу только как использование интеллектуального потенциала для иностранных производственных компаний. 2. Ваш опыт развития своего дела в дизайне - это скорее уникальная история? Соглашусь, что моя история началась не с дизайна, а с сильного эмоционального подъема, страсти в выбранном направлении деятельности. Мое убеждение, что только такое начало может привести к успеху. Как сказал Ален Зильберштайн: "Настоящее счастье - когда страсть является профессией". Дизайн как деятельность не является конечным процессом. Продукт творчества дизайнера еще нужно сделать. И в моей истории удалось создать законченный продукт в высокотехнологичной сфере, такой, какой является часовое производство. В этом и есть моя уникальная история. 3. С чего начался ваш бизнес? С отсутствия сомнения его начинать. 4. Какие этапы в развитии своего дела вы считаете переломными?
"Бизнес-ангелы" часто слетаются, чтобы послушать увлекательную историю о часах, и некоторые из них остаются дослушать эту историю до конца. 6. Инвестиции в дизайн - вас инвестируют или вы развиваетесь, основываясь на собственных средствах? Инвестиции являются неотъемлемой составной частью всей современной экономики. 7. Производство и сборка компонентов - что-то на аутсорсинге, а остальное - создано вашими руками? Семь лет я изучал часовое дело в цехах часового завода Полет и много технологических операций делал сам. Сейчас, когда у меня в ателье работает профессиональная команда, моим достоинством является то, что я могу говорить с ними на одном языке и контролировать производственные процессы. 8. Каких целей вы хотите достичь в ближайшей перспективе? Ближайшие 300 лет радовать часовыми новинками все большее число поклонников марки, развивая новые производственные и бизнес возможности. 9. Вы считаете себя успешным предпринимателем? Удовлетворены ли вы показателями роста своего бизнеса? В кризис сильно пострадали часовые и ювелирные компании. В Швейцарии обанкротился ряд крупных часовых предприятий. И только за то, что в кризис мне удалось сохранить свой молодой бизнес, могу считать себя успешным предпринимателем. Когда появляется удовлетворенность от показателей, пропадает кураж и динамика развития. Хочу быть довольным ростом бизнеса в свои 80 лет. 10. Объем продаж и доля на часовом рынке luxury в России? Думаю очень рано говорить о доле, у меня, несомненно, есть своя ниша, клиенты и продажи. Но я однозначно не крупный игрок на рынке. 11. Часовое ателье в России и зарубежом - каковы отличия? Чего вам не хватает и хотелось бы сделать "как у них"? Или, наоборот, "у нас" - лучше? В организации производственных процессов мое ателье похоже на швейцарских коллег. Но нет предела совершенству. Конечно, я хотел бы приобрести новые современные 5-ти осевые фрезерные станки или, например, токарные автоматы продольного точения. 12. Каковы ваши планы по развитию нового ассортимента? Если мы говорим о принципиально новой форме часов, то она появятся с новым готовым механизмом, над которым я заканчиваю работу. А вообще, ассортимент у меня меняется ежемесячно, так как произвожу уникальные мелкие серии. В декабре выпускаю новую коллекцию в золоте. 13. Вдохновение - расскажите немного о творческой кухне, как рождаются идеи новых моделей? Посмотрите ссылку (есть титры на русском) мне очень близок двадцатиминутный монолог Элизабет Гилберт. Подписываюсь под всеми словами. 14. Творческий процесс - вы работаете один или у вас есть команда, которая помогает вам? В своем творчестве я один. Я так привык, помощники мне даже мешают. Другое дело, что со мной работают люди, у которых есть производственные задачи, которые они решают с творческим подходом. 15. Как развивается международная известность вашего дизайна? Где вы представлены зарубежом? Выставки, бутики, etc. История за рубежом началась сразу после участия на часовом салоне в Швейцарии в 2001 году. В этот же год появились первые статьи в Лондоне, Токио, Берлине, Женеве и т.д. На последнем Millionaire Fair меня приятно удивили коллеги-часовщики из Швейцарии и Голландии, которые знают часы "Maxim Nazarov". 16. Можно ли сказать, что "Максим Назаров" - это бренд? Планируете ли вы его развитие? В часовых кругах и на часовом рынке "Максим Назаров" это бренд. Мои часы хорошо знают, узнают и понимают "о чем они". Но в массовом сознании, еще нет. Бренд создается годами и с большими рекламными бюджетами. 17. Есть ли у вас "формула успеха" или правила, на которые вы ориентируетесь в бизнесе? Мой девиз: "Придумал-сделал!" Не бойтесь начинать и продолжать свое дело. Просто делайте. Делайте часть своей работы, чтобы ни происходило. 18. Какой совет вы могли бы дать начинающим дизайнерам-предпринимателям? Будьте настойчивыми! 12.11.2009
|
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |