Искусство составления анкеты
Часть II. Как насчет on-line анкет?
Алан Розенспен
Алан Розенспен, президент компании "Alan Rosenspan & Associates" (США) - известный практикующий ДМ-консультант. Алан и его команда выиграли более 100 наград за креативность и эффективность, среди которых 18 - DMA Echo Awards. Более 10 лет А. Розенспен преподает директ-маркетинг в колледже Бентли. Автор книг по ДМ. Статьи публиковались в журналах девяти стран. Проводил семинары и мастер-классы в 18 странах. Входил в жюри многих конкурсов. Избирался "Лучшим специалистом по директ-маркетингу года" в Новой Англии, где также возглавлял ДМ-Ассоциацию.
Как насчет on-line анкет?
Они имеют ряд преимуществ перед прямыми рассылками.
1. Вы можете производить их интерактивно.
Люди могут заполнить вашу on-line анкету или опросник и затем кликнуть, чтобы:
- (А) просмотреть свои ответы и сравнить с ответами других,
- (В) узнать свой «счет»
- (С) получить другую информацию.
Dale Carnegie Training имеет ряд очаровательных анкет, расположенных на их веб-сайте www.dalecarnegie.com, которые помогут вам определить уровень стресса или проверить навыки общения.
Заполнив анкету один раз, вы просто нажимаете, чтобы посмотреть ваш «счет» и узнать, что он означает.
2. Вы можете указать прямую ссылку на ваш сайт.
Если в одном из ваших вопросов говорится: «Интересно ли вам узнать больше?», вы не должны ждать, пока вам на это ответят.
Вы можете сразу же указать им ссылку на ваш веб-сайт или ваш микро-сайт, который вы создали, тем самым намного ускорив процесс продажи.
3. Вы можете задать больше вопросов.
В частности, вы делаете так, чтобы отвечать было интереснее и веселее.
Одно из преимуществ on-line анкеты заключается в том, что у человека нет возможности сразу же увидеть ее длину.
Следовательно, скорее всего, они захотят продолжить и заполнить более длинную анкету.
4. Вы можете получить даже лучший отклик.
On-line анкеты склонны работать даже лучше, чем анкеты в прямых рассылках, при условии, что они рассылаются по списку выборки.
Ошибка, которой стоит опасаться: не ограничивайтесь одними вопросами. Убедитесь, что вы даёте респондентам шанс добавить комментарии в конце.
11 способов повысить отклик на следующую вашу анкету:
1. Сделайте анкету «героем» пакета, а не еще одним элементом.
2. Чем меньше вопросов – тем лучше – 7-11 идеальное количество. По некоторым соображениям, нечетные числа работают лучше, чем четные.
3. Вложите письмо «заранее благодарим…». Расскажите людям, почему их ответы важны. Расскажите им, что они получат.
4. Пусть письмо исходит от кого-либо высокопоставленного или важного в вашей компании.
5. Сделайте им предложение. Это может быть вход на скачки, премия или даже тот факт, что вы поделитесь с ними результатами. Таким образом, они узнают, что думают другие люди.
6. Добавьте сообщение «Спасибо» в текущую анкету.
7. Добавьте в текущую анкету предложение. Используйте, если возможно, фотографию.
8. Делайте вопросы проще, лучше всего срабатывают те, на которые можно ответить «да» или «нет». Если вы просите людей «оценить их ожидаемые доходы от продаж за 2003 год», это может оказаться слишком трудным для них – и даст им повод отказаться от этого.
9. Убедитесь в том, что оставлено место для комментариев и предложений. Не имеет значения, насколько вы умны, вы никогда не сможете предвидеть каждый результат.
10. Если это допустимо, убедите людей в том, что их ответы будут конфиденциальны и не будут использованы для приставаний (если, конечно, их в действительности не будет).
11. Предоставьте людям возможность ответить on-line.
Что вам следует делать с ответами?
Итак, вы разослали анкету – и собрали огромный отклик. И вы сидите с кучей (грудой, кипой) тысяч заполненных анкет. Что же вам теперь с ними делать?
Если вы похожи на большинство компаний, единственное, что вы сделаете – это сведете результаты в таблицу и создадите на основе их отчет для будущих поколений.
К сожалению, это наихудшее, что вы можете сделать.
Вам необходимо:
- Дать людям знать, что вы получили их ответы и поблагодарить их.
- Ответить на их комментарии и предложения.
- Постараться зафиксировать любые проблемы, о которых они упоминали.
Brandeis University провел превосходную работу. Недавно я там побывал и питался в студенческом кафетерии (Он действительно заставил меня многое вспомнить, мне кажется, я даже узнал что-то из пищи.)
У них была анкета, которую могли заполнить студенты, в которой спрашивалось: «Как вы нас оцениваете?» Звучит довольно типично. Но Brandeis сделали кое-что более новаторское.
Менеджер кафетерия ответил на каждый вопрос и комментарий, и затем разместил их прямо на доске объявлений прямо перед кафетерием.
Когда студент писал: «Как вы могли прекратить подавать яичницу по утрам?», менеджер ответил «Вы обращались с ней как с фрисби («тарелка» для метания), и мы устали отчищать от нее стены».
Так что, когда вы продумываете анкету, продумайте действительное использование предложений и комментариев, обеспечивая обратную связь с респондентами.
Стоит ли вам делать анкету?
Как вы видите, анкеты могут выполнять ряд важных функций в директ-маркетинговой кампании.
Они могут помочь вам определить результаты, которые важны для ваших потенциальных клиентов; расставить приоритеты в потребностях; обеспечить удовлетворение клиентов; способствовать взаимодействию; построить лучшие отношения.
Самое главное, они могут помочь построить пирамиду потребностей.
Так следует ли вам делать анкету?
И вы еще спрашиваете?
(Перевод: Дарья Крикунова.) |