Sostav.ru - Директ-маркетинг - Сувенирная продукция в директ-маркетинге
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Сувенирная продукция в директ-маркетинге

Николай Угаров

Открывая тему «Сувениры в директ-маркетинге» хочу сказать, что в настоящее время она становится всё более и более актуальной. Российский директ-маркетинг развивается, эра черно-белых писем в дешевых конвертах уходит. Рекламодатели понимают: для того, чтобы привлечь клиента необходимо использовать оригинальные способы; креатив нужен не только для создания телевизионного ролика, но и для создания рекламно-информационного пакета.

 Сувениры, включаемые в директ-маркетинговые компании, благодаря своей памятной бизнес-функции, дают большой простор для творчества и фантазии. Так что в ДМ кампаниях их использование не редкость. Однако на практике у коммерсантов возникает немало проблем, когда получатель рекламного предложения оказывается весьма разочарован. Не всякий рад получить в качестве презента… кусочек шифера. А конвертик с перцем неминуемо пострадает при рассылке – и такие случаи бывали! Директ-маркетинг предъявляет к использованию сувенирной продукции свои специфические запросы. «Сюрприз» должен не только соответствовать всем требованиям Почты России в качестве  почтового отправления, но и учитывать особенности упаковки при курьерской или других типах доставки. Надо уметь правильно подобрать сувенир,  чтобы ценность его была адекватна ожиданиям потребителя. Кроме того, «подарок» должен быть тесно связан с идеей рекламного предложения – для этого директ-маркетинг предоставляет в ваше распоряжение все тонкости «хитрых» технологий.

Актуальность этой темы подтверждает и тот факт, что ко мне обратились с предложением посвятить ей доклад на выставке «Бизнес – сувениры и подарки 2004». Всех, кого интересует эта проблема, приглашаю 15 сентября посетить двухчасовой открытый семинар «Использование бизнес-сувениров в директ-маркетинговой кампании». На нем мы рассмотрим наиболее  важные вопросы, касающиеся этой темы, например, как правильно подобрать сувениры, чтобы повысить привлекательность коммерческого послания, как добиться того, чтобы  ваше предложение обязательно было встречено с интересом.

Впрочем, я думаю, что эта проблема волнует не только тех, кто планирует посетить семинар. Поэтому в этой статье я также затрону  несколько других актуальных вопросов.

Итак, начнем с классификации рекламных сувениров.

Традиционно их делят на три категории: календари, мелкие изделия «с нанесением» (ручки, блокноты, папки для бумаг и т.д.) и VIP-подарки, например, часы, калькуляторы, канцелярские наборы.

С точки зрения директ-маркетинга предлагаю несколько иную классификацию. Разделим сувениры на группы в зависимости от целей их использования в сфере ДМ, например:

·        в акциях для потенциальны потребителей, с целью стимулирования заказа;

·        в акциях «купи, заполни анкету и выиграй» - в качестве призов;

·        в программах лояльности по постоянным потребителям для повышения их лояльности к бренду.

Для работы с сувенирами подходит только два средства директ маркетинга: почтовая рассылка и курьерская доставка. Телефонный маркетинг обычно используется в дополнение к ним для повышения эффективности.

Сувениры, используемые в акциях для потенциальных потребителей с целью стимулирования заказа.

Как известно, в акциях для потенциальных потребителей рекламно-информационный пакет строится с учетом двух фактов: немедленного воздействия и долгосрочного воздействия. Последний фактор необходим, если адресат поначалу не принял решения о сотрудничестве.  Практика показывает, что 20% из тех, кто не сделал заказ сразу,  при наличии потребности могут сделать его спустя некоторое время.

Сувениры традиционно используются как фактор долгосрочного воздействия.

-  Вручение рекламного сувенира способно сразу же создать доброжелательную и благоприятную атмосферу. Получатели принимают их с благодарностью и начинают симпатизировать дарителю.

-  Рекламные сувениры – вещи весьма полезные, однако их получение не накладывает на клиента каких-то обязательств. Таким образом, принимающий получает действительно полезную вещь в обмен на простое знакомство с обращением рекламодателя.

-  Получатели обычно долго хранят рекламные сувениры и постоянно пользуются ими. То есть мы имеем дело с повторными рекламными контактами без особых затрат.

-  Рекламные сувениры зачастую имеют предпочтительное положение по сравнению с другими средствами рекламы. Дело в том, что они могут постоянно храниться в таких местах, как карманы, бумажники, на рабочих столах, даже в спальнях, то есть в недоступных для остальной рекламы местах.

Эффективность рекламного послания повышается, если вы не просто включаете в него сувенир, а продумываете, каким может быть дополнительный эффект, например:

-   сувенир каким-то образом обыгрывает вид деятельности вашей компании, т.е. потребитель при пользовании сувениром постоянно вспоминает, чем занимается Ваша компания;

-   сувенир учитывает специфику отрасли или должности адресата, и заранее предполагается, что он станет одним из необходимых или постоянно используемых предметов;

-   в коммерческом предложении объясняется, почему именно этот подарок вы хотите преподнести.

Для долгосрочного воздействия на потребителя можно использовать карманные календарики, календарики-домики, ежедневники, еженедельники и т.п.  Цена их зависит только от выбора целевой аудитории, которую можно разделить на VIP и ординарную. Так как это потенциальные потребители, они не ждут от вас очень дорогих подарков, пока они от вас вообще ничего не ждут. Поэтому у подарка должно быть всего ТРИ  ОСНОВНЫЕ  функции:

-   оригинальность и полезность (если вашему адресату под Новый год приходят письма, в каждом из которых календарик, совершенно очевидно, что он себе оставит только самый необычный);

-   функция «присутствие в поле зрения»;

-   соответствие имиджу компании.

 Однако не всегда  сувенир действует только как фактор долгосрочного воздействия. Существует еще немедленное воздействия. Это предложение, которое стимулирует потенциального клиента сделать заказ СЕЙЧАС. Каким образом можно здесь использовать сувенир? В качестве образца собственной продукции! Нет, это не то, что вы подумали – одно дело вложить в письмо кусочек черепицы для того, чтобы адресат убедился в качестве того, что вы производите,и потерял его на следующий же день. Другое дело оформить его, например, в виде оригинальной настольной визитницы  (два кусочка черепицы на деревянной подставке) – просто и в то же время необычно. Ну и, естественно,  ваш логотип и контактные данные.

Другими словами, самое главное, чтобы сувенир был оригинален. Только тогда потенциальный потребитель оставит его у себя.

Cувениры, используемые в акциях «купи, заполни анкету и выиграй» в качестве призов.

В данном случае средства директ-маркетинга используются для доставки призов победителям. Здесь надо иметь в виду, что т.к. доставка обычно осуществляется почтой, необходимо проконсультироваться с ДМ-агентствами о форме упаковки. Ведь  очень важно, чтобы подарок дошел до победителя без дефектов. И учитывая, что это все-таки рекламная акция, упаковка должна быть яркой и красивой. Особенно внимательно следует относиться к легко бьющимся, стеклянным предметам. В этом случае упаковка непременно должна быть противоударной.

Недавний пример: при рассылке кружек к очередной акции, мы столкнулись с тем, что пришлось полностью переделывать упаковку, т.к. её разработчик не учел хрупкость сувениров.

Сувениры, используемые в программах лояльности для постоянных потребителей в целях повышения их лояльности к брендам.

В этом случае особую роль играет выбор подарка, т.к. дешевым «сюрпризом» можно обидеть клиента. Если вы не доставляете сувенир с курьером, а посылаете его по почте, имейте в виду: адресату придется самому за ним идти. Представьте себе взрыв возмущения, если подарок, с точки зрения потребителя, не будет соответствовать усилиям, затраченным на его получение.

В заключение хотелось бы подчеркнуть: несмотря на все сложности, связанные с выбором и доставкой сувениров получателю, эта разновидность директ-маркетинга все же является одной из наиболее эффективных. Убежден, что компаниям, настроенным на успешную рекламную акцию, абсолютно необходимо изучить эту область и взять ее на вооружение.

 

 


13.09.2004 14:08 Логинова
А почему так сжато и общие мес та? Это нужный материал, изощряться в выборе подарков все труднее, что предлагоется на рынке – стереотип, ориентированный кстати на мужскую адудиторию больше. Хотелось бы больше примеров, такая вроде благодарная тема. Как то ваша рубрика обычно более глубоко копает. Ривы

13.09.2004 14:11 Угаров
В самом деле, размещенный в рубрике материал имеет анонсный характер, поэтому содержит скорее обобщения, чем практические тонкости. Если кто-то обратил на это внимание и хотел бы углубиться в существо предмета, приглашаю на семинар в ЦДХ (см. статью) 15 сентября. Полностью статья будет опубликована в №5 журнала «Технологии директ-маркетинга».

13.09.2004 14:14 Гуга
Никто мне не придумаеит такое…, чтоб я за ваш брелки стал хавать твиксы заместо шашлыка

13.09.2004 14:21 Текила
2гуга . Ну я допустим не поверю, что кто-то выбросит халяву за просто так. Носить будешь и вспоминсть… твикс. Смотря какой брелок, конечно.

13.09.2004 17:33 Потребительница
По поводу брелков. Вчера кроссовки купили свекру. Недорогие, так, до зимы перебиться под джинсы. А у них к шнуркам брелок фирменный прицепили!:) Прикольно так получилось! Про кроссовки уже и думать забыли, а брелок сыну дали, так он уже второй день с ним носится. Пустячок - а приятно.:)

13.09.2004 21:42 monstrer 3d
2потребительница......отними....отними скорее у сына брелок...и хорош уже кросовки дешевые покупать...

14.09.2004 00:10
ну почему же анонимный... и где вы эту рекламу усмотрели, правдивый вы наш?

14.09.2004 09:40 и снова правдоруб
да ладно вам неужели не видно посмотрите в начале справа большая "шапка" текста с расказом о агенстве......телефонов нет но все равно...

14.09.2004 10:36 alli
2 Првдоруб Теперь это культурными буквами PR принято называть. Не оскорбляйте "рекламой". ;-)
Очень нормальный ход - заинтриговать перед семимнаром, рассказать, что там будет.
А может, сейчас десятка 2 человек голову над этой темой ломают? Так что, они схватятся и пойдут-побегут! И спасибо будут по пути выкрикивать еще!

14.09.2004 12:58 Правдо...
Высыший пилотаж в ПР это когда ты не можеш понять почему ты обращаешся туда и покупаеш именно то, такой незаметный тонкий, на бессознательном уровне , а это какойто уродливый ПР....Летайте самолетами аэрофлота....

14.09.2004 12:59 Галанина Елена
Постараюсь прийти на ваш семинар. Приятно будет вас увидеть и может услышу какие новые идейки.

14.09.2004 14:31
2Правдо...
Ну да, ПР тут слаб... душой и телом )))

14.09.2004 17:53 прав....
Респект Всем цензорам....правельно работаете в нужном направлении!!!!!!!!!!!!!

15.09.2004 10:33 Стелла
А назначение этой рубрики вообще? :/
Нужно отвечать на вопросы, а не оставлять их пачками, а потом - бегите на семинар! Кому нужно - прибегут. Но смысл? Тогда огибая этот раздел в принципе ищем семинары и дружненько туда...

15.09.2004 14:38 Угаров
2 Стелла:
Пожалуйста, задайте свой вопрос. Я всегда, по мере возможности, стараюсь отвечать на вопросы читателей, если они непосредственно касаются содержания статьи. В этом легко убедиться, обратившись к материалам рубрики. Вот и сейчас готовлю публикацию с подачи одного из читателей - об особенностях использования директ-маркетинга в сфере недвижимости. Формат рубрики, правда, не предполагает слишком пространных статей.

21.09.2004 13:13 Полина
2 Угаров:
последнее сообщение насчет материала по директ-майлу в сфере недвижимости очень интересно! Просьба к Вам, подробнее остановиться на методах привлечения не потребительской ЦА. Вопрос на увеличении кол-ва аудитории, работающей сезонно.
Спасибо.
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов