|
Директ-маркетинг в Институте маркетинга
|
Автор статьи - Татьяна Павловна Розанова, директор Института
маркетинга (д.э.н., профессор, член Гильдии маркетологов и
ревизионной комиссии Российской ассоциации
маркетинга) |
Институт маркетинга при Российской
экономической академии им. Г.В. Пле-ханова - первое в России высшее учебное
заведение, которое почти 20 лет назад начало подготовку
экономистов-маркетологов. Здесь подготовлено более 800 специалистов с высшим
образованием - в соотвествии с Государственным образовательным стандартом. За
этой сухой фразой кроется большая методическая и научно-исследовательская работа
кафедры маркетинга.
Еще десять лет назад доцент И. Скоробогатых , на
основании анализа мас-штабных опросов 265 российских предприятий, сформировал
модель специалиста по маркетингу, которая легла в основу философии преподавания
этой дисципли-ны в институте. Где работают маркетологи, каковы их функциональные
обязанности, нужны ли специализации? Понятно, что при их подготовке должны
учиты-ваться требования рынка труда. Но верно ли будет, отвечая на запросы
предприятий или кадровых агентств, готовить узких специалистов: например,
аналитиков программы SPSS ? Встречаясь на заседаниях совета Российской
ассоциации маркетинга и Гильдии маркетологов со специалистами из
исследовательских компаний КОМКОН, РОМИР-monitoring, мы постоянно слышим, что
выпускники вузов имеют недостаточную подготовку в области информационных
технологий, слабо знают пакет статистических программ для обработки данных
выборочных опро-сов. В ходе бурных дискуссий с коллегами стало ясно, что сила
вуза - в строгом выполнении учебного плана, следовании стандарту, в комплексном
подходе. Однако мы не можем знать, где именно впоследствии будут работать
студенты, по-этому стараемся обеспечить их знаниями о маркетинговой деятельности
в различных областях. Наши выпускники успешно трудятся в
парфюмерно-косметических фирмах "Фаберлик", "Ив Роше", "Нивея", на предприятиях
по производству строительных материалов, компьютерного обеспечения, в реклам-ных
и PR агенствах, в банках, страховых и консалтинговых компаниях, фирмах по
использованию событийного (event) маркетинга и др.
Но это не означает,
что ВУЗ остановился на достигнутом. Дальнейшее развитие подготовки
специалистов связано с усилением знаний прикладного характера в области
экономики, социологии, психологии, права и др. Изучение новых методов и методик
преподавания, опыта ведущих зарубежных университетов, создание и изучение
учебных деловых ситуаций на примерах российской практики - все это наши
достижения и планы на будущее. Новым направлением в подготовке маркетологов
станут "расчетные курсы", как мы их называем. Они изучают, как определять
емкость и доли рынка, оптимальные цены, как прогнозировать объемы продаж,
изучают использование современных информационных технологий, методы
компьютерного дизайна, методики определения целевой аудитории, написания
рекламных текстов и другие направления.
На современном этапе развития
маркетинга все большее внимание уделяется возрождению утраченных взаимосвязей
между производителем и его клиентами. И в этой связи в научной литературе все
чаще всплывает словосочетание "прямой маркетинг" (или директ-маркетинг -
прим.ред.). В курсе "Управление маркетингом", который преподается у нас в
течение 3-х семестров (около 300 часов) важное место занимают вопросы ДМ. Они
находят отражение как в диплом-ных работах, так и в трудах более высокого уровня
- таких, как диссертации на соискание степени кандидата экономических наук.
Наиболее свежий пример: ас-пирант кафедры маркетинга из Казахстана занят
научными исследованиями на тему "Интегрированные маркетинговые коммуникации как
механизм продвижения регионального туристского продукта". (Речь идет об
известном курорте Иссык-Куль. Естественно, в такой сфере деятельности, как
туризм, без прямого марке-тинга не обойтись.) Курсовые работы на эту тему пока
редки, хотя могу назвать, например, "Интерактивные маркетинговые системы
распределения. Прямой мар-кетинг". Возможно, наши студенты и аспиранты поделятся
своими ДМ-находками с читателями "Технологий ДМ".
Преподаватели хорошо
понимают, что важно не только донести до студента суть прямого маркетинга, но и
научить его, как использовать ДМ на практике для конкретного бизнеса. Наши
выпускники хорошо усвоили главную заповедь директ-маркетинга: если вы
профессионал, то заинтересованы не в клиенте вообще, а лишь в том, кто нужен Вам
и кому нужны Вы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директ-маркетинг
Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).
Угаров Николай Георгиевич
Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы. | |
|
|