Sostav.ru - Директ-маркетинг - В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой



Наибольший интерес вызвал во­прос о применении в директ-маркетинге SMS-технологий.

Директ-маркетинг с использованием сотовой связи

Аудитория, с которой можно общаться посредством сотовой связи насчитывает миллионы людей и активно растет: сегодня пользователей сотовых телефонов насчитыва­ется больше, чем персональных компьютеров, а в ряде регионов России – их больше, чем пользователей фиксированной связи. SMS-технология – не только способ снизить затраты на традиционную рекламу и повысить прибыль за счет дополнительной выручки от SMS- трафика, звонков, информационных услуг. Это – прекрасное средство персонализировать обращение к потребителю: он получает только востребованную им рекламу, причем сам инициирует сообщение. Технологии сотовой связи позволяют компании-рекламодателю установить персональную связь с потребителем товаров и услуг, а значит, изучать инте­ресы каждого потребителя в отдельности и уже с их учетом – целенаправленно! - рекла­мировать товары и услуги.

Благодаря интерактивным SMS-услугам компания формирует базу активных по­требителей, может также делать выборку по социальным критериям: возраст, затраты на связь, статус в обществе.

Информирование.

Рекламная акция только в том случае достигнет максимального эффекта, если по­требитель обстоятельно проинформирован об условиях. С другой стороны, трудно запом­нить рекламное сообщение, слишком перегруженное информацией, да и разместить его в СМИ будет дороговато.

Сделайте краткое сообщение об акции (т.е. о самом факте) в традиционных СМИ, а затем - предложите потребителю ознакомиться с условиями акции посредством техноло­гии SMS. Это очень удобно, ведь ничего не надо записывать, полученная информация ос­танется в памяти телефона.

Компания размещает рекламный текст для потребителя с предложением отправить SMS-сообщение на определенный номер. В ответ на это потребитель получит подробную информацию о правилах участия в акции. Ответ может быть направлен не только в виде SMS, но и в виде ссылки на WAP-ресурс.

Информирование может быть разовым или периодическим.

Суть разового информирования заключается в том, что потребитель получает ин­формацию по запросу. Подобный вид информирования – больше подойдет компаниям, для которых рекламные акции – редкость.

Отличие периодического информирова­ния от разового заключается в том, что по­требитель подписывается на получении ново­стей от компании в течении определенного периода (месяц, год).

Пример правил участия в акции:

Подпишитесь на SMS-новости от kontramarka.ru (не более двух новостей в месяц). Для этого отправьте на номер 5282 SMS-сообщение ON 21041. Подписавшись, вы можете выиграть тематические призы, посвященные концерту Сары Брайтман: каждый 10-ый выигрывает 5% скидку на билеты на концерт, каждый 100-й участник выигрывает бесплатный билет на концерт .

В течение нескольких секунд после запроса Вы получите SMS с последней новостью от kontramarka.ru. Если же Ваш запрос будет выигрышным, Вы также получите сообщение с описанием того, как воспользоваться скидкой или где получить бесплатные билеты. Количество запросов от одного пользователя не ограничено.

Не стирайте SMS-сообщение с информацией о выигрыше! Воспользо­ваться скидкой или получить билеты возможно по предъявлению SMS-сообщения в кассе.

SMS-Informer – периодическое предоставление информации – рекомендуется ком­паниям, регулярно проводящим рекламные акции.

SMS-news – предоставление информации потребителю по запросу – больше подой­дет компаниям, для которых рекламные акции – редкость.

BTL-услуги информирования позволяют своевременно, с высокой степенью дета­лизации, сообщать обо всех особенностях проводимой кампании.

Реакция.

Информирование потребителя решает только часть задачи по продвижению това­ров или услуг компании. Важно знать и его реакцию на предпринятые рекламные шаги.

С помощью SMS-технологии потребитель, независимо от местонахождения, может на любой стадии подключиться к акции – ответить на вопросы, предоставить информацию о себе, послать запрос. Вопросы об особенностях того или иного товара повышают инте­рес у потребителя к продуктам компании.

Пример использования SMS-голосования – определение рейтинга песен, звучащих в эфире радиостанции, когда сообщения отправляются после или в процессе прослушива­ния и суммируются по итогам недели и т.п. Песни с низким рейтингом заменяются но­выми композициями. Подобное голосование позволяет потребителю участвовать в фор­мировании продукта. Как следствие, компания получает возможность совершенствовать продукт с учетом мнения потребителя, привлекать и удерживать внимание к продукту.

Имидж.

Как заставить потребителя обратить внимание на продукты компании и вызвать приверженность к торговой марке?

Продуктивным средством формирования имиджа может стать размещение логоти­пов и рингтонов в сотовом телефоне потребителя. Реклама, размещаемая в сотовом теле­фоне, отличается новизной и простотой по сравнению с рекламой, размещаемой в СМИ.

Принимая звонки, внося записи в записную книжку телефона, потребитель посто­янно видит логотип (заставку) на экране своего сотового телефона, слышит мелодию звонка. Пример – рингтоны из кино- и видеофильмов.

Под одной торговой маркой компания может проводить огромное количество ши­роко адресованных рекламных акций. Но необходимо помнить, что их эффективность тем выше, чем шире будет потребительская аудитория.

Если акция кратковременна и нацелена на небольшую группу потребителей, можно воспользоваться услугой SIM-меню на базе технологии STK (SIM Application Tolkit), ко­торая позволяет добавлять новые пункты в меню сотового телефона для каждого потреби­теля: например, название компании. Это значительно упрощает участие в акциях, доста­точно выбрать нужный пункт меню. Таким образом, компания может разделять потреби­телей на группы по интересу к той или иной группе товара уже на уровне принятия реше­ния, например: «шоколад», «коньяк», «цветы». Компании остается лишь уведомить всех потребителей: «Принимайте участие в акции! Подробности – в разделе Вашего теле­фона!»

SMS-игры как отдельное направление BTL-рекламы.

SMS-игры имеют внушительный рекламный потенциал, особенно привлекатель­ный при разработке аудитории до 30 лет. Причем, любой игрок, независимо от возраста, проявляет повышенный интерес к информации, получаемой во время игры. Он стремится выиграть ее (занять лидирующие позиции), тем более, если победа может принести цен­ный приз. Таким способом компания-спонсор игры, предоставляющая призы, может при­влечь внимание наиболее перспективных, восприимчивых к информации, активных по­требителей к своей торговой марке и продуктам.

С первого шага в игре потребитель может сталкиваться с рекламными сообще­ниями компании-спонсора. При этом они не вызовут отрицательных эмоций, зато вполне смогут создать у потребителя ассоциативную зависимость от соответствующей торговой марки.

SMS-игры могут быть использованы с учетом их тематики. Например, производи­тель моторного масла может рекламировать свою продукцию в игре «Формула-1», а про­изводитель игрушек – в игре «Тамагочи» и т.п.

(При подготовке статьи  использовались материалы, предоставленные компанией «СМС-технолоджи».)


07.06.2004 11:23 1215
К великому сожалению данного рода услугу,можно использовать искючительно с согласия абонента.<br>так максимально платежеспособные сегменты аудитории остаются не охвачными,ведь вы согласитесь, что испечным финансоыо обеспеченным людям некогда "заморачиватся" на загрузку рингтонов.Таким образом остается исключительно молодеж, которая и так весьма лояльна к любой рекламе, особенно и нтересной.

07.06.2004 15:55 Семен
NW GSM питерский (который теперь "Мегафон") вводил нечно подобное - абонент мог подписаться на получение рекламы по темам (можно было выбрать темы) и получать в конце месяца скидку со счета - по паре центов за каждое полученное сообщение. потом все заглохло - видать, не нашли клиентов.

 

08.06.2004 16:45 жокер
Сегодня в 1.23 ночи получил на мобильник СМС рекламного характера. Отправитель зарегистрирован в Новосибирске, а телефоны, указанные в СМС - московские. Оператор сказал, что блокировать подобного рода СМС не могут.<br>Коллеги, интересно ваше мнение относительно развития СМС спама в России.
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов