Sostav.ru - Директ-маркетинг - Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Директ-маркетинг
Версия для печати

Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда!



Марат Халилюлин,
компания "СМ-Технолоджи"



В том или ином виде, реклама постоянно присутствует в нашей жизни. Каналы доставки рекламной информации различны: телевидение, радио, печатные издания, Internet, упаковка и т.п. В зависимости от канала доставки избирается технология формирования и разме­щения рекламного сообщения, оценивается эффективность рекламной акции.

Среди известных способов доставки рекламы особняком стоит сотовая связь. Многие компании активно стали использовать ее в своей рекламной деятельности. Приведу примеры: 

http://www.volgogsm.ru/services/scrp_sms.htm

Пример простого розыгрыша призов. Формат акции: "Участвуй в акции - выиграешь приз". Акция позволяет привлечь внимание к услугам оператора сотовой связи.

 http://www.ivanovo.mts.ru/mts/ru-full/snews-abc-30

Формат акции: «Ответь правильно на вопрос по SMS и стань участником передачи." Акция позволяет привлечь внимание к передаче;  дополнительно предоставить интерактивные SMS услуги.

 http://www.simafon.ru/

Формат акции: "Отправь SMS с пометкой S и участвуй в розыгрыше призов". SMS, которое отправляется участником, имеет формат: S, модель телефона, идентификационный номер телефона, пол участника, возраст участника, фамилия участника. Акция позволяет:  повысить интерес к продукции за счет розыгрыши призов; получить отклик участников акции. Отклик несет следующую информацию:

    - схема распространения телефонов (определяется по идентификационному номеру телефона);

    - пол/возраст/интерес участника;

    - востребованность и наибольший интерес к моделям и функциям.

Основным отличием сотовой связи так же, как Internet, по сравнению с те­левидением, радио и печатью, является высокая степень ее доступности. Ведь немногие могут размещать информацию в эфире радиостанции, для этого нужно дорогостоящее оборудование и соответствующие лицензии. В то же время, достаточно иметь несколько сотен долларов, и, пожалуйста - отправляй SMS-сообщения или электронную почту.

Так, доступность Internet привела к тому, что уже сегодня мы получаем по электронной почте огромное количество писем, при этом восемь из десяти содержат информацию рек­ламного характера. Несанкционированная рассылка (спам), естественно, преобладает.

Следует заметить, что СПАМ-отрасль существует давно, но наиболее активно СПАМ в России начал развиваться в последние год – полтора. Причинами подобного раз­вития являются:

·                      появление простых и доступных инструментов организации рассылки;

·                      появление огромного количества предложений по продаже баз данных с элек­тронными адресами;

·                      отсутствие юридических инструментов контроля за рекламной деятельно­стью в Internet;

·                      жесткая конкуренция среди операторов Internet-связи за дополнительные деньги, при этом, если один оператор инициировал СПАМ, то другие операторы обязаны доставить информацию.

Применительно к сотовой связи можно сказать, что СПАМ в сотовых сетях есть, но он пресекается операторами сотовой связи, и не достиг таких масштабов, как в случае с электронной почтой.

Пригодна ли сотовая связь, чтобы использовать ее в качестве инструмента рекламы или маркетинга?

Ситуация  может развиваться по следующему сценарию.

Не замедлят появиться компании (незначительное количество), которые начнут предоставлять услугу рассылки информации на сотовые телефоны. Поначалу тема спама в сети сотовой связи будет обсуждаться среди узкого круга лиц, например, на сайтах о сотовой связи, но потом выйдет в массы.

Многие россияне осознают, что, как и в случае с электронной почтой, можно по­тратить 400 – 600 у.е., купить GSM-модем с программой и начать рассылать сообщения за скромное вознаграждение в 200 – 300 у.е.

Первоначально операторы сотовой связи будут справляться со спамерами: искать провинившегося и наказывать лишением контракта. Но наступит момент, когда оператор физически не будет успевать пресекать СПАМ, и тогда большинство из нас задумается над вопросом: “А нужен ли нам сотовый телефон?”. Соответственно, тема “рынок рекламы на основе технологий сотовой связи” станет утопией чистой воды. Рынок “мобильной” рекламы умрет, не родившись.

Для сравнения: в России достаточно компаний, занимающихся добычей нефти. Некото­рые вкладывают огромные деньги в покупку дорогостоящих технологий и оборудования, в развитие инфраструктуры. Как следствие, вложения позволяют эксплуатировать место­рождение десятки лет без нанесения ущерба экологии. В тоже время есть компании, которые работают по принципу “сегодня - прибыль, а завтра - гори все синим пламенем”. Такие компании через пару лет оставляют после себя выжжен­ные пустыни.

То же и в случае с “мобильной” рекламой: можно усложнить себе жизнь на начальном этапе, зато по­том получать стабильный достаток, а можно устремиться за «легкой»  прибылью от нелегальной рассылки сообщений и – потерять рынок навсегда. Специалисты считают, что эпидемия мобильного спама не за горами, и уже к следующему лету он может атаковать российских потребителей. Нынешним летом уже пострадали абоненты уральского филиала «Мегафона», когда хакерской атаке подвергся интернет-сайт компании, с которого предоставлялась возможность отправки  SMS (newsru.co).

Чтобы избежать спама, уже сейчас, на начальном этапе, необходимо сформулировать определенные правила оказания услуг, разрабатывать инструменты контроля за рекламой в SMS. Нужно создать единое рекламное пространство, в рамках которого строится взаимодействие: рекламодатель – агентство – оператор сотовой связи – або­нент.

Таким образом, формируются три составляющие цивилизованного рынка «мобильной» рекламы:

·                     ДОВЕРИЕ  к услугам со стороны потребителя рекламы;

·                     КУЛЬТУРА  оказания услуги агентствами;

·                     ЕДИНСТВО  требований, предъявляемых к услугам и инструментов контроля.

Стоит заметить, что единственным звеном в оказании услуг “мобильной” рекламы, которое нельзя обойти, являются операторы сотовой связи. Поэтому важно вовлечь их в процесс формирования рынка “мобильной” рекламы. Активную роль здесь, очевидно, должны сыграть ассоциации АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) и РААС (Рос­сийская ассоциация стимулирования сбыта).

Технологии сотовой связи имеют огромный рекламный потенциал, воспользоваться которым надо с умом.

P.-S. Вчера сам получил SMS-сообщение:

"TEXnOMOWb u EBAKyATOP 24 4ACA TeA 777-7083 BCE WuHbI u AuCKu, AErKObIE u rPy3oBbIE, MOHTa*".

Спам хромает, но наступает…

 


08.12.2004 11:17 Анна
Я тоже получила это сообщение. Позвонила в абонентскую службу, где мне ответили, что первый раз слышат подобные жалобы... Но самое интересное заключается в том, что прекратить это они могут только если заблокируют вообще услугу SMS на моем телефоне. Оставалось только позвонить-таки по номеру 777-70-83 и поблагодарить их за "заботу"

17.03.2005 10:43 blindcat
Анна, совершенно верно, это единственный способ, которым обладают ОПСОСы для противодействия получению Вами смс-сообщения. Плюс, конечно, фильтры. Но фильтры начнут работать эффективно только тогда, когда смс-рассылки примут массовый характер.
Обсуждение закончено

Директ-маркетинг

Ведущий рубрики - Н. Г. Угаров, президент компании «Конмарк-ДМ», председатель ДМ-секции Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), главный редактор журнала «Технологии ДМ», автор спецкурса по директ-маркетингу (Международный институт рекламы).

Угаров Н.Г.
Угаров Николай Георгиевич

Николай Угаров в рекламном бизнесе более 10 лет. В разные годы занимал руководящие должности в холдинге «Работа для Вас», СП «Пронто-Москва» и др. Все эти годы успешно занимается развитием и внедрением технологий директ-маркетинга.
В 1996 году основал директ-маркетинговое агентство «Конмарк-ДМ», руководителем которого является в настоящее время.
С 2002 года Николай Угаров - Главный редактор журнала «Технологии Директ Маркетинга».
В 2002 году Николай Угаров выбран Председателем Секции Direct Marketing Российской Ассоциации Рекламных Агентств, в рамках которой осуществляет работу по популяризации директ-маркетинга и развитию ДМ-отрасли в российской рекламе.
Ведет активную общественную деятельность, регулярно выступает с докладами на семинарах и конференциях по директ-маркетингу.
С 2003 года Н.Г. Угаров преподает в Международном Институте Рекламы.
2005 г.
07.02Иллюзии лояльности. Часть вторая
24.01Иллюзии лояльности. Часть первая 
3
2004 г.
26.12ДМ в AIESEC: как увеличить отклик в десять раз? 
6
20.12ДМ “made in USSR” 
5
15.12Директ-маркетинг в институте маркетинга 
1
07.12Директ-маркетинг в информационном агентстве: ИТАР-ТАСС 
2
22.11Директ-маркетинговый аудит: проверка наших директ-маркетинговых успехов 
5
15.11Губит идеи не пиво 
16
01.11Самые опасные клиенты 
10
25.10Календарное планирование ДМ-кампаний 
4
17.10Семь раз отмерь, или как «отрезать» неоправданные расходы при проведении ДМ-кампании 
4
11.10Первое слово – дороже второго, или как озаглавить рекламный текст? 
6
04.10Распакуем «долгий ящик» 
1
27.09Посылки, которые я отправлял, получал и обожал 
6
20.09Будьте под рукой у клиента! 
15
13.09Сувенирная продукция в директ-маркетинге 
16
05.09Еще раз о стоимости баз данных 
5
30.08«Золотая рыбка» из «моря откликов» 
5
23.08Искусство составления анкеты. Часть II. Как насчет on-line анкет?
16.08Искусство составления анкеты 
8
09.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: Как удержать клиента? 
9
02.08Директ-маркетинг в бизнесе автодилеров: как привлечь клиента 
3
26.07Сколько стоит HTL? (Продолжение темы. Начало – 19.07.04) 
1
19.07Хочется «горяченького»? HTL в России: вчера, сегодня, завтра 
4
12.07Ответ: прямой и эффективный (сравнительные характеристики средств прямого ответа) 
3
05.07Рекламный текст: как аукнется, так и откликнется 
3
28.06Конверт имеет значение! 
2
21.06Реклама в SMS: можно потерять рынок навсегда! 
2
15.06Рынок ДМ в секторе В-to-С: у России, как всегда, своя колея 
13
07.06В последнюю пятницу мая председатель ДМ-секции АКАР Н.Г. Угаров провел мастер-класс на факультете рекламы Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой 
4
31.05Директ-маркетинг и его применение финансовыми институтами 
4
24.05Портал Sostav.ru и агентство "Конмарк ДМ" представляют совместный проект - рубрику"Директ-маркетинг" 
6
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов