Лето – время не только пляжных радостей. Во время отпуска не забывайте учиться и наслаждаться прекрасным. И не верьте, что «глупые путешественники посещают музеи, а умные путешественники – таверны»!
Не знаю, как вы, а я давно уже сам себе турбюро. И если организаторы какого-нибудь пресс-тура не сильно утруждают себя составлением интересной программы, я заполняю лакуны самостоятельно. Так было и во время недавней поездки в Зальцбург, где мне вменили посетить музей пива при пивоварне Stieglbrauerei, самый большой пивной музей Европы, а я устроил себе к этой обязаловке куда более захватывающий визит в музей современного искусства – на выставку Альберто Джакометти.
Вообще многочисленные музеи, посвященные еде и напиткам (в Штатах даже есть музей подгоревшей еды!), свидетельствуют, что у человечества не совсем нормально с головой. Мир как супермаркет! Но с другой стороны, «ворюга мне милей, чем кровопийца», и музей истории соли, водки или оливкового масла куда как предпочтительнее любого военного музея...
А какие музеи любят VIP-читатели sostav.ru? Что оригинального они видели?
Маргарита Васильева, генеральный директор компании «Паприка брендинг» (СПб):
– Мой любимый музей – Британский. Кроме прочих достоинств, он бесплатный, там хороший буфет. Мы обычно в Лондоне селимся неподалеку, и заходим туда при каждом удобном случае – получается, что не убиваемся от бесконечного хождения по залам, а смотрим то, к чему в данный момент лежит душа. В последний раз мы провели около часа, рассматривая фриз Парфенона, и вдруг поняли, что там были металлические детали – конская упряжь, например. Воображение мгновенно нарисовало великолепную картину, мы ушли вдохновленными и долго потом «фантазировали на тему».
Самый оригинальный? Наверное, музей деревянных сараев в Финляндии на берегу Вуоксы, в Иматре. Там живописнейшая природа, величественная река и на ее берегу среди сосен – целая деревушка из старых седых от времени сараев всех размеров и мастей. Некоторые вообще без окон и с дверцей площадью в квадратный метр. Мы там резвились, как дети...
Мария Шанкина, главный редактор TTG Russia:
– Я не эксперт в живописи, но из последних увиденных музеев на меня произвела сильное впечатление венская Albertina. Очень хорошая коллекция импрессионистов! И очень понравилась выставка Василия Кандинского «Синий всадник»: огромная экспозиция, и виден переход от несколько наивных и детских рисунков к полной абстракции.
А из необычных музеев там же, в Вене, понравился музей Фрейда. На входе дают подшивку кустарных распечаток и ты ходишь по комнатам и сверяешь их с номерками у экспонатов. Мне был и сам Фрейд интересен, и его жена, которая столько лет терпела этого гения: мне трудно понять женщину, которая закрывает глаза на то, что муж спит с ее сестрой. Да и сам Фрейд был, видимо, не совсем адекватен. Кстати, любопытно, что музей Фрейда в Вене открыли лишь когда то ли американский, то ли английский посол высказал властям Вены: мол, как с их стороны ужасно не уделять должного внимания такому знаменитому горожанину! Но кушетки, где проходили его сеансы психоанализа, в Вене нет, Фрейд увез ее, когда в 1938 году уехал в Лондон, но есть копия – железная.
Бенджамин Бенимана, творческий директор брендингового агентства Clёver (Москва):
– Я бы с удовольствием рассказал о прекраснейших музеях, например, моей родной Руанды, о ее чудесной природе. В конце концов, я мог бы просто говорить о вещах более позитивных, но после посещения Мемориального музея геноцида в Кигали, столице Руанды, я не в состоянии об этом промолчать. Это дом, приводящий любого посетителя в ужас! И это не просто дом, а бывший дворец президента. В музее представлен обширный материал о страшных событиях, когда в течении нескольких месяцев было истреблено более одного миллиона людей. Жуткие фотографии, видео, письменные свидетельства выживщих, ну и, конечно, одежда, кости, скелеты, черепа убитых. Приводит в ужас осознание того факта, что это трагедия произошла всего 15 лет назад, в 1994 году, на глазах у прогрессивного человечества. Эту историю, которую пережила Руанда, приравнивают к Холокосту. И здесь вы понимаете масштаб человеческого безумия, когда одна этническая группа убивает другую...
Так что, Влад, прости, ничем не могу порадовать читателей... Как говорится: какова жизнь, таков музей.
Андрей Надеин, главный редактор журнала «Рекламные идеи» (СПб):
– Центр Помпиду в Париже, который парижане называют «Бобур». Там какая-то душевная атмосфера, прекрасная необязательность. Ну и, конечно, есть картины, которые мне нравятся. Там можно замечательно кататься на эскалаторе на смотровую площадку и обратно, а перед Рождеством рядом с центром Помпиду – дивный базарчик с роскошными устрицами, совиньоном и глинтвейном из белого вина.
Константин Шипов, креативный директор агентства Contrapunto:
– Я не люблю музеи – Лувры, Прады, Эрмитажи... Ну не нравится мне смотреть на картины столетней давности! Как-то все просто и предсказуемо: либо библейские темы, либо портреты, либо натюрморты/пейзажи. Либо я просто «переел» истории искусств – художественная школа, архитектурный колледж, МАрхИ и... каждый раз одно и тоже.
Вот поэтому я и задумался «а какой музей мне нравиться?» Уф... Что бы было и оригинально, и необычно, и мое. Музей секса в Амстердаме? В принципе мое, но не оригинально. Чешская Костница (церковь из костей)? Оригинально, но не мое.
И все-таки я его нашел. Пер-Лашез в Париже. Кладбище-музей. Одно из самых спокойных мест мира. Можно часами сидеть на скамейке рядом с каким-нибудь Прустом и читать, например, Оскара Уайльда, похороненного чуть дальше. Это, конечно, уже извращенное эстетство, но место прямо обязывает читать что-то «вкусное» и настоящее. Впадаешь, практически в медитацию в этом остановившемся времени, даже говорить начинаешь тише и ходить размеренней.
Кстати, у Уайльда и самый интересный памятник – эдакий белоснежный модерновый ангел, покрытый поцелуями губной помады и признаниями в любви на разных языках. Совет от чистого сердца: будете в Париже навестите этого язвительного любителя мужчин, не пожалеете!
Вообще, памятники знаменитостям – отдельное развлечение Пер-Лашеза: при входе вы покупаете карту, где отмечены все более-менее попавшие в историю персонажи. И почему-то жутко интересно: а как там у Ротшильда или что же такого необычного у Бальзака, есть ли что-то удалое у Махно и не придумал ли для себя какую-нибудь шутку Мольер?
Сравнивая понимаешь, что ничего в мире не меняется, самые дорогие монументы – у политиков и богачей всех времен, а люди искусства, в основном, похоронены скромно и без фанаберий. Например, могила Эдит Пиаф – верх аскетизма. Хотя... они так зажигали при жизни, что после уже можно и не обращать внимания что и как там наверху. По крайней мере, за Джима Моррисона я абсолютно уверен.
Вот такой он, Пер-Лашез, умиротворенный, азартный, задумчивый и неожиданный. Хотя кладбища я тоже не люблю!
Светлана Сергеенкова, руководитель PR-департамента группы компаний «Фуд Сервис Капитал»:
– Мой самый любимый музей – галерея Уффици во Флоренции. Возможно, связано с тем, что вначале у меня появился альбом Уффици и палаццо Питти, и я, прежде чем увидеть в 1998 году эту богатейшую коллекцию, уже имела о ней представление. И предвкушала встречу.
А самый оригинальный, на мой вкус, – это лондонский музей естествознания – c ночными экскурсиями среди останков динозавров, скелетов, висящих на балконах зала, и подвижной модели тираннозавра. Музей поражает четкой организацией работы. К слову, идти туда совершенно не хотелось, долго уговаривали, но посетив, поняла, как много я бы потеряла, если бы отказалась!..
P.S. А что у вас? Что посетили недавно? Что впечатлило? Не стесняйтесь, делитесь впечатлениями!
Влад Васюхин - журналист и поэт, автор нескольких книг, в том числе сборника интервью о рекламе "Креативная кухня", официальный представитель в России международного фестиваля рекламы Golden Drum.
Dolce Vita - в переводе с итальянского "сладкая жизнь".
"Dolce Vita с Владом Васюхиным" - рассказ о тенденциях и событиях, разговор с людьми,
которые живут насыщенно и вкусно.
Влад Васюхин приглашает к взаимоинтересному сотрудничеству тех, кто сам живет жадно и вкусно и дает жить другим. Готов рассказать о вас и ваших проектах. Мейл для связи: [email protected].
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail