|
Из всех искусств для нас важнейшими...В культурной и околокультурной жизни Москвы, о которой я и пытаюсь писать в этой колонке, происходит сейчас ну столько событий, что ни времени, ни печени и никаких денег не хватит, чтобы побывать хотя там, где очень хочется. Допустим, сегодня открывается Московский международный кинофестиваль, уже 33-й по счету. Раньше (при Брежневе) попасть на ММКФ считалось очень круто, престижно и просто полезно (тем более, если ты – не сын С.Ф.Бондарчука). Окно в мир! Дыра в железном занавесе! Сейчас, когда любой, ну или почти любой иностранный фильм можно найти в сети, живи ты хоть на Рублевке, хоть в Х.-Кукуево, стремиться в фестивальные залы особого смысла нет. Ну разве что потусоваться, на людей посмотреть, себя показать. Впрочем, обильного звездопада на этот раз не обещают. Но Джонни Депп и Хелен Миррен теперь приезжают в Россию и так – представлять свои новые ленты. Конкурсная часть, скорее всего, окажется жидковата – прошли те времена, когда за призы боролся Феллини с «8 ?» и «Интервью». Но там и без конкурса масса любопытного, не поленитесь изучить обширную программу, что-нибудь да выцепите (www.moscowfilmfestival.ru) Если с кино все более-менее понятно, хотя никакой монитор не заменит мне большого экрана, то с живыми представлениями ни интернет, ни телевидение не помогут. Надо идти в театр. Если, конечно, попадете. Я, допустим, пролетел мимо «Золотого петушка», который поставил в Большом театре Кирилл Серебренников. Опера Римского-Корсакова не принадлежит к числу моих любимых, то режиссер, говорят очевидцы, сделал из нее яркую и едкую политическую сатиру. И, скажем, в Шамаханской царице наблюдательные зрители узнали... Алину Кабаеву. Там вообще много примочек, начиная с двухглавого петушка в качестве российского герба. Но оно, может, и к лучшему, что не попал на премьерные показы. Моя удачливая коллега Ксения Ларина («Эхо Москвы») написала в своем ЖЖ: «Очень много накладок технических – световых и прочих, что тоже немыслимо в театре такого статуса. В буфете официанты за стойками говорят на каком-то дворовом сленге, все с каким-то говором. Заказала коньяк, а он спрашивает: «Полтиняшку?» Я даже не поняла сходу...» «Петушок» будет теперь только в новом сезоне. Но продолжается Чеховский театральный фестиваль, на некоторые представления которого люди стреляют лишний билетик еще... в вагонах метро! И впереди есть кое-что интересное. К примеру, балеты Мэтью Боурна и Начо Дуато. А сегодня в компании группы граждан, в том числе известного рекламного режиссера Славы Бубнова, я собираюсь пойти на фестивальное выступление ураганной труппы Марии Пахес: фламенко, кастаньеты, мантона... И в московских театрах еще не закончен сезон. Из последнего, что видел и смело рекомендую, новый спектакль в Ленкоме – ибсеновский «Пер Гюнт» в постановке Марка Захарова с Антоном Шагиным в заглавной роли. «Стиляга» Шагин – замечательный артист, харизматичный и драйвовый. И там же, в Ленкоме, стоит посмотреть «Аквитанскую львицу» с Чуриковой и Певцовым. Этот спектакль по известной пьесе Голдмена «Лев зимой» поставил Глеб Панфилов, и сперва критика встретила его кисловато, однако сейчас зрелище устаканилось, актеры разыгрались. В общем, оторвитесь от брифов и мониторов – и в театр, в театр. Поскольку частью моей культурной жизни является еще и гастрономия («зрелища и пастбища»), то на предстоящей неделе планирую посетить гастроли звездных шефов – итальянца Франческо Спозито и испанца Фернандо Каналеса (браво, ресторанный холдинг Ginza Project). Обещают, в частности, томатный суп с морским гребешком и красной икрой, рулет из кролика, фаршированного грибами и овощами, приправленный соусом из кардамонa и поджаренного черного кунжута, и лакричное мороженое с соусом из тыквы и ванили и хрустящим миндалем. Если вы еще ни разу в жизни не ходили на подобные гастроли и считаете, что эти чудеса «не про вас писаны», рискните же как-нибудь расширить свой гурманский кругозор. А недавно, кстати, в Москве побывал один из главных поваров мира, гуру молекулярной кухни Ферран Адрия; это своего рода гастрономический Хосе Коррерас. Теперь он (как и мадридский «Реал»), стал лицом новой рекламной кампании Министерства туризма Испании, и на его московской пресс-конференции были показаны эти ролики и принты. Кампания проходит под девизом «I need Spain» («Мне нужна Испания»), и каталонец Адрия приглашает нас посетить Барселону. Вы, конечно, знаете, что навязшая в зубах ленинская фраза про кино как главное из искусств в оригинале звучит так: «Пока народ безграмотен, из всех искусств для нас важнейшими являются кино и цирк». Народ по-прежнему не отличается стабильной грамотностью, поэтому напоследок поговорим о цирке. В минувший вторник захотелось светской жизни и черт меня понес на шоу фриков, которое называлось церемонией вручения премии Fashion People Award 2011. Выявляли и награждали по 12 номинациям «самых модных» представителей шоу-бизнеса. К примеру, выбрали Fashion Woman, Fashion Woman Voice и Fashion Певицу года. «Иконой стиля» стала 71-летняя актриса Светлана Светличная, которая, кстати, на прошлогоднем Московском кинофестивале отважно шокировала фотографов и зевак. Вот как это было... Смотреть на съезд нашей модной шоу-бизовой общественности было очень занятно. Все эти модельеры, стилисты, визажисты, певцы, шоумены (плюс народный артист Басков в ослепительно блестящем пиджачке) были готовы говорить в любой подсунутый предмет и на любую тему. А после на сцене несмешно шутить или говорить банальные благоглупости. Если б не спонсорская водка «Байкал» («Жизнь в каждой капле!»), смотреть на этот полный фэйшн было бы совсем уж тяжко... |
|