Sostav.ru - Event Marketing - EVENT MARKETING. Выпуск 37
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Event Marketing
Версия для печати

EVENT MARKETING. Выпуск 37

Teambuilding: специальное мероприятие как способ выйти из кризиса.

 На нашем портале мы всегда стараемся открывать все больше новых точек зрения на специальные мероприятия, пробуем максимально далеко отступать от шаблонов и находить новые области, где ивенты могут нам пригодиться. Одна из них - это, несомненно, тимбилдинг (teambuilding), на сегодняшний день уже целая индустрия, суть которой видна из названия - создание максимально эффективной, гибкой и продуктивной команды внутри компании. В рамках настоящего материала речь и пойдет о том, могут ли использоваться специальные мероприятия как инструмент тимбилдинга, причем исключительно в контексте внутрикорпоративного кризиса и путей выхода из него.

Первое, с чего начнем  - с вопросов применимости, сиречь в каких ситуациях стоит использовать ивент, а в каких - нет.

Наталья Федрушкова, "Академия приключений": "После многолетнего опыта работы с абсолютно разными коллективами и компаниями, мы можем с уверенностью сказать, что люди всё чувствуют! Невероятным чутьем, даже в самом начале кризиса, коллектив безошибочно определяет - «что-то не так». И начинается паника. Ведь всем хочется стабильности, у всех есть семьи, собственные интересы и т.п. Все сотрудники начинают искать "пути отступления".

 Первое, с чем следует определиться, это ответ на вопрос: "А подходят ли вообще специальные мероприятия для обозначенных целей?" Сразу скажем, что если говорить в целом, то подходят, однако нужно очень четко понимать, в каких ситуациях их лучше всего использовать и какие могут быть последствия. Иными словами, специальное мероприятие как антикризисный teambuilding-инструмент может оказаться одним из наиболее эффективных решений, но лишь в ограниченном количестве контекстов.

Александр Нефедов, "Коллекция приключений": "Стоит ли рассматривать специальные мероприятия как способ выйти из того или иного внутреннего кризиса? Безусловно, рассматривать стоит. Очень важно до начала программы определить причину кризиса, текущее состояние, что хочется получить и насколько первые лица готовы вложиться в решение проблемы. Данную работу стоит делать заранее и желательно с внешним консультантом. Причин кризиса может быть несколько: выросли из современной структуры, нарушенные межличностные коммуникации, слишком сложные текущие задачи, слияние, разделение, смена руководства, выход на рынок сильного конкурента и т.д. Специальное мероприятие может информировать, обучить, сплотить и дать возможность переключиться и посмотреть новым взглядом. В зависимости от ситуации, подбирается соответствующее мероприятие. Точно можно сказать, что только одно действие не решает кризиса. Оно дает толчок в направлении, и после - нужно грамотно "довести".

 Еще один важнейший момент - своевременность использования, и здесь у специального мероприятия куда больше преимуществ по сравнению с другими неплохими решениями, чем может показаться. Зачастую с помощью грамотно разработанного и проведенного специального мероприятия можно исправить, казалось бы, непоправимую ситуацию, даже зашедшую очень далеко. Но при этом следует учитывать, что такой ивент не должен проводиться, условно говоря, в вакууме. То есть, он может быть либо отправной точкой дальнейшей антикризисной программы внутри компании, фундаментом для последующей работы, либо финальной, закрепляющей результаты предшествующих мер, либо удачным дополнением.

Наталья Федрушкова: "Как ни странно, но до сих пор очень многие российские руководители каждый раз в случае возникновения кризиса пытаются решить его техническими методами - внедрить новые схемы продаж, улучшить систему финансов и т.п. На самый важный и наиболее подверженный влиянию ресурс - человеческий - внимания обращают меньше всего. А ведь именно в этот момент, грамотно спланированное и проведенное мероприятие, направленное на командообразование, может позволить не только снять внутренний стресс в коллективе, но и продемонстрировать заботу о людях, необходимое им внимание. Повторимся, мероприятие в этот момент важно грамотно организовать. Это ни в коем случае не должен быть «пир во время чумы». Цель командообразующего мероприятия в такой момент - транслировать общие ценности компании, укрепить командный дух и доверие в коллективе. И показать, что "Кризис - это дождь. И он пройдет. Главное - это по-прежнему люди".

 Что же касается применимости, то тут все несколько сложнее. Понятно, что кризисы бывают совершенно разные и появляться могут на совершенно разных участках, плюс и по-разному разработанные event-проекты могут решать только свои специфические задачи, пусть и в рамках настоящей темы. О том, для каких кризисов подходят специальные мероприятия как средство выхода из, скажут наши эксперты, а мы остановимся на моменте, связанном с подходящими для поставленных целей форматами ивентов. Понятно, что все индивидуально, но также можно сформировать небольшой список рекомендаций, которые обязательно придется учитывать:

  • ивент, помогающий выйти компании из внутрикорпоративного кризиса, должен быть интересным его аудитории (разнообразный контент, качественная "обертка") вне зависимости от того, расслабляющий ли он или, наоборот, мобилизующий;
  • если чувствуется необходимость, то всегда стоит привлекать к работе психологов и других специалистов из смежных областей;
  • "точечная" работа: мы выделяем участок, на котором назревает/назрел кризис, и с помощью специального мероприятия работаем именно в его рамках;
  • если есть возможность сделать выездной ивент, то большая часть экспертов порекомендует обратиться все же к этому формату, или, на крайний случай, стоит хотя бы не использовать офис компании в качестве площадки для проведения.

Александр Нефедов: "Область применимости специальных мероприятий как способа выйти из внутрикорпоративного кризиса? Все просто. Подходят: усталость от рутины, слияние, планируемая проектная работа, ориентация компании на командный менеджмент, амбициозные цели, которые требуют сплоченности и совместных усилий, изменения начаты, одобряемы и требуется системное ускорение. Не подходят: кризис управления, стратегии, проблемы в орг. структуре, которые владельцы не хотят решать системно или не хотят видеть данных проблем".

 Наталья Федрушкова: "В случае возникновения в компании кризиса на управленческом уровне (кризис власти между несколькими владельцами и т.п.), когда не прояснены цели компании и ее дальнейший путь развития, проводить единое мероприятие не имеет смысла. Также, если грядет разделение компании, то командообразующие мероприятия стоит проводить уже после раздела, внутри отдельных компаний. В любом случае, самое важное - начать с диагностики".

Кроме того, далеко не самую последнюю роль играет системность. В рамках настоящего материала мы рассматриваем специальные мероприятия как способ выйти из внутрикорпоративного кризиса, однако лучший способ тут все же - вообще по максимуму избегать любых кризисов. Но здесь палка о двух концах: с одной стороны, ивенты являются отличным профилактическим teambuilding-средством, если делаются с умом, но в то же время неправильно разработанный проект подобного толка может в одночасье превратиться из предотвращающей меры в непосредственно причину кризиса.

Теперь поговорим о различных практических рекомендациях компаниям, которые выбрали специальное мероприятие для решения каких-то внутрикорпоративных проблем, а также о ряде интересных примеров, рассказанных нашими экспертами. Кроме того, мы коснемся специфики планирования и проведения подобных проектов, ведь они довольно сильно отличаются от того, что мы привыкли называть "специальными мероприятиями".

 Итак, начнем как раз со специфики. В чем она заключается? Во-первых, описываемый тип специальных мероприятий - это, в первую очередь, корпоративные ивенты, но с соответствующим ситуации контентом, и живут они примерно по тем же законам, что и классические "корпоративки" (речь здесь идет не о корпоративных праздниках с блекджеком и дискотекой, а о правильно разработанных и проведенных корпоративных специальных мероприятиях).

Александр Нефедов: "Особенно важные моменты при проведении таких мероприятий заключаются в следующем - внятный и продуманный запрос. Это самое главное! Профессионализм провайдера. Готовность владельцев и топов активно участвовать в работе. Совпадение/близость культуры компании и предложенного события. Что касается контента, то самое главное - это понимание по шагам, что и зачем мы делаем и какой результат получаем. Именно по деталям. Хорошо, если проводится презентация владельцам или топам. Просто мероприятие, даже с блестящей организацией может не дать планируемого результата".

Во-вторых, любое специальное мероприятие в контексте тимбилдинга (будь то выход из кризиса или просто укрепление связей между отделами) всегда направлено на команду, коллектив и никогда не может использоваться для решения каких-то других задач. Иными словами, как мы не можем с помощью пресс-ивента улучшить внутрикорпоративный климат, так мы не можем и с помощью специального мероприятия, рассчитанного на решение какого-либо внутрикорпоративного кризиса, увеличить упоминаемость бренда нашей компании в средствах массовой информации.

Наталья Федрушкова: "Необходимые компании процессы командообразования грамотный специалист может заложить в мероприятие любого формата. Здесь очень важен комплексный подход к командообразованию. Чтобы поддерживать организм в тонусе, ему необходимы хотя бы минимальные регулярные тренировки, а также общеукрепляющие витамины, которые, как правило, можно прописывать всем, они никому не вредят. Но в случае возникновения кризиса ни в коем случае нельзя заниматься самолечением. Так и в корпоративной культуре - укрепляющие командный дух мероприятия лучше проводить регулярно, для поддержания "корпоративного здоровья", но в случае возникновения сложностей, вам важно обратиться к специалисту, ведь именно он сможет определить, какое именно специальное мероприятие вам необходимо для возвращения к нормальному режиму функционирования".

 В-третьих, огромное значение имеет выбранный нами формат. К примеру, далеко не всегда так популярные сегодня тренинги могут решать те задачи, с которыми встречается компания в рамках выхода из кризиса, порой придется действовать более тонко и комплексно, но в большинстве случаев именно они будут лучше всего подходить по формату. Кроме того, сами тренинги могут иметь множество различных форм. И, к слову, в предыдущей и настоящей статьях мы очень большое внимание уделяем диагностике, и специальное мероприятие (особенно в формате тренинга или семинара с приглашенными специалистами) может и здесь послужить хорошую службу.

Александр Нефедов: "Пример из реальной практики. Владелец, который до этого много и успешно управлял компанией, в силу объективных причин теперь не может уделять столько времени. Необходимо переструктурирование управленческой команды и назначение Исполнительного директора. Выбор сложен (есть несколько кандидатов, но велика цена ошибки). Решение следующее. Диагностика ситуации за месяц до программы. Тренинг с использованием экстремальных задач. Тренинг дает участникам навыки и опыт личного взаимодействия, позволяет прояснить внутреннюю структуру команды, выделить и поддержать потенциальных лидеров. Задача, которая трудно и медленно решалась в обычном режиме, в таком формате решается на порядок быстрее. Постсопровождение и личное консультирование. Назначение Исполнительного Директора и структурирование работы команды. Задача решена".

 В-четвертых, четкое понимание механики работы таких специальных мероприятий хотя бы на каком-то минимальном, базовом уровне обязательно, даже если компания сотрудничает с внешним агентством. Разумеется, вся механика очень сложна для человека, который никогда не сталкивался с подобными решениями, но некоторые, не самые очевидные, моменты нужно знать:

  • невозможно выйти из кризиса, не зная его причину, поэтому прежде чем начинать финансировать тот или иной корпоративный event-проект, необходимо максимально детально проанализировать ситуацию внутри компании, приведшую к кризису;
  • от условной степени "запущенности" кризиса зависит многое: зачастую руководство может начать искать решение для одной ситуации слишком поздно, когда она уже переросла в другую, более тяжелую;
  • важно, чтобы специальные мероприятия описываемого типа решало поставленную задачу не только на локальном уровне (в пределах явных кризисных симптомов), но и на глобальном (донесение корпоративных ценностей, работа над мотивацией персонала и так далее);
  • у teambuilding-мероприятия, как и у вообще любого другого специального мероприятия, есть стадия post-event, и ей ни в коем случае нельзя пренебрегать, только если в случае классического ивента мы в ее рамках рассылаем посетителям, например, какие-то материалы по итогам проекта, то в случае teambuilding-мероприятия нам нужно будет работать с персоналом нашей компании.

Наталья Федрушкова: "Не так давно мы работали с металлургической компанией, которая столкнулась с кризисом "излишнего самоуправления на местах". Целый ряд сложных, четко спланированных и вовремя проведенных мер и мероприятий помог преодолеть и грамотно разрешить эту ситуацию. На первом этапе, на управленческом уровне были сформированы основные положения по объединению компаний и созданию единого бренда. На втором этапе, в формате командообразующего креативного тренинга "Строительство компании", проведенного для основного персонала, было определено видение этих ценностей и целей. Таким образом, руководство получило четкую картину-видение компании, нарисованную уже ее сотрудниками. Третий этап - это совмещение видения всего коллектива с видением руководства. Четвертый этап - общекорпоративное мероприятие, на котором транслируются эти ОБЩИЕ ценности".

В заключение же нам остается добавить лишь, что кризис - это такая ситуация, в которой, говоря условно, любой недочет грозит еще большим усугублением и без того непростых условий внутри компании. Каждый шаг здесь должен быть взвешен и своевременен. Плюс, следует помнить, что специальное мероприятие - однозначно эффективное решение для целого ряда кризисных ситуаций, однако не единственное, поэтому всегда стоит посмотреть на альтернативы, ведь возможно, что среди них найдется нечто еще более эффективное или же просто удачное дополнение к уже существующему решению.

Анатолий Крысов

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях

 

Обсуждение закончено
Event Marketing

Как выделиться среди многоголосого рекламного шума конкурентов? Как пробить защитную броню потребителя, которого атакуют тысячи рекламных посланий в день, и у которого вырабатывается на них стойкий иммунитет?

Специальные события в арсенале маркетолога - одно из средств решить проблему. Люди запоминают 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Как организовать событие так, чтобы оно вызвало сильные эмоции и реально способствовало успеху бренда? Как это на практике делают ведущие компании? Об этом и обо всем, что входит в понятие Special Events новая рубрика Sostav.ru, подготовленная совместно с порталом Eventmarket.ru.
2008
Array
2007
24.12EVENT MARKETING. Выпуск 48
17.12EVENT MARKETING. Выпуск 47 
1
10.12EVENT MARKETING. Выпуск 46 
2
03.12EVENT MARKETING. Выпуск 45
19.11EVENT MARKETING. Выпуск 44
14.11EVENT MARKETING. Выпуск 43
06.11EVENT MARKETING. Выпуск 42 
2
29.10EVENT MARKETING. Выпуск 41 
2
22.10EVENT MARKETING. Выпуск 40
15.10EVENT MARKETING. Выпуск 39 
2
08.10EVENT MARKETING. Выпуск 38 
4
01.10EVENT MARKETING. Выпуск 37
24.08EVENT MARKETING. Выпуск 36
13.08EVENT MARKETING. Выпуск 35 
2
06.08EVENT MARKETING. Выпуск 34 
3
30.07EVENT MARKETING. Выпуск 33
23.07EVENT MARKETING. Выпуск 32
16.07EVENT MARKETING. Выпуск 31 
1
10.07EVENT MARKETING. Выпуск 30
02.07EVENT MARKETING. Выпуск 29
27.06EVENT MARKETING. Выпуск 28
18.06EVENT MARKETING. Выпуск 27
13.06EVENT MARKETING. Выпуск 26
06.06EVENT MARKETING. Выпуск 25
29.05EVENT MARKETING. Выпуск 24 
1
21.05EVENT MARKETING. Выпуск 23
15.05EVENT MARKETING. Выпуск 22
16.04EVENT MARKETING. Выпуск 21 
1
10.04EVENT MARKETING. Выпуск 20
26.03EVENT MARKETING. Выпуск 19
21.03EVENT MARKETING. Выпуск 18
14.03EVENT MARKETING. Выпуск 17
05.03EVENT MARKETING. Выпуск 16
01.03EVENT MARKETING. Выпуск 15
19.02EVENT MARKETING. Выпуск 14
12.02EVENT MARKETING. Выпуск 13
05.02EVENT MARKETING. Выпуск 12
29.01EVENT MARKETING. Выпуск 11
22.01EVENT MARKETING. Выпуск 10
15.01EVENT MARKETING. Выпуск 9
2006
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов