Sostav.ru - Event Marketing - EVENT MARKETING. Выпуск 38
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Event Marketing
Версия для печати

EVENT MARKETING. Выпуск 38

Special events и мобильная связь: практика

 "Отправь sms на короткий номер ХХХХ и получи..." нервный срыв. Многие из нас уже ни видеть, ни слышать не могут подобную рекламу. Потому что слишком уж по Лисе Алисе и Коту Базилио получается: "не прячьте ваши денежки...". Но вот, что удивительно: та же схема, используемая на различных мероприятиях, может быть очень и очень полезной, а вовсе не раздражающей.

Пока еще далеко не всем известны способы "приобщения" мобильных технологий к проведению всяческих event'ов. И если профессионалы индустрии, собравшиеся летом на проводимую сайтом Event-Forum.ru конференцию "Диалоги", успели познакомиться, например, с интерактивным голосованием в процессе мероприятия, то, что касается заказчиков праздников и событий, многие даже и не задумываются о том, как можно, если в арсенале есть специальный номер, на который можно присылать sms, и программа трансляции результатов на экран в онлайн-режиме, разнообразить вечер. А разнообразить можно!

В большинстве случаев, конечно, использоваться мобильные технологии будут в деловых, образовательных, корпоративных мероприятиях, а также на городских праздниках. Более неформальные праздники - частные ли, клубные ли - имеют такую возможность в меньшей степени, хотя, как известно, возможности человеческого воображения безграничны. И кто знает, возможно, какой-то из вариантов использования мобильных телефонов в event'ах может быть в недалеком будущем нестандартно решен, скажем, и на свадьбе, и на детском утреннике... Но поговорим поподробнее о том, что мы имеем уже сейчас.

Комментарии и вопросы
 Как только разговор заходит об участии в мероприятии спикеров (и это касается не только бизнес-мероприятий, хотя их, разумеется, в первую очередь), сразу возникает вопрос: каким образом наладить обратную связь с выступающим. Записки с вопросами, блиц-высказывания у микрофона после доклада - все это знакомо и суетливо. Чего уж говорить о выступлениях топ-менеджмента на официальных частях корпоративных мероприятий, когда без возможности как-то прокомментировать происходящее гости разве что не засыпают. Как избежать суеты или, наоборот, скуки? Ну, а как мы все узнаем, когда родственники планируют прийти домой или где собираются сегодня друзья? Пишем sms.
Именно это предлагают использовать на мероприятиях и специализированные подразделения компаний-провайдеров мобильных услуг. Непосредственно в процессе мероприятия каждый желающий на специальный номер высылает свой вопрос или комментарий, который отображается на большом экране, видном со всех точек помещения.

И плюсов в таком подходе существует немало. Спикер отвечает на поставленные вопросы, как только они появляются на экране (или же в его мониторе - есть вариант поставки оборудования, где для спикера предоставляется отдельный монитор). Комментарии по докладу в этом случае могут быть не озвучены, поскольку их видят все присутствующие. Люди, которые по различным причинам стесняются прорываться к микрофону с вопросами, с легкостью готовы инициировать обсуждение проблемных моментов через sms. А при аудитории более 150 человек иного способа удовлетворить желание всех присутствующих на мероприятии и вовсе не существует (уже в компании более 70 человек sms используются с высокой интенсивностью) - и это официальная статистика по мероприятиям, проведенным с использованием этой системы компанией "Кенгуру Мобайл".

 Подробнее об этой возможности мы попросили нас проконсультировать Олега Радула, руководителя специальных проектов в этой компании.
"Предыстория возникновения услуги технического обеспечения именно специальных мероприятий связана с нашим давним партнерством с Event Show от "Ведомостей". Именно на прошлогодней конференции мы впервые внедрили и испробовали систему вопросов и рейтингов - и ее восприняли на ура. А поскольку на конференции присутствовали профессионалы бизнеса, теперь наша загрузка по привлечению мобильных технологий на мероприятия - раз в неделю стабильно.
Как это бывает? Самое распространенное, популярное нововведение - это вопросы спикерам. Существуют различные вариации программ: с переводчиками (актуальны на международных конференциях, когда все sms даются на 2-3 языках), с разнообразным дизайном (каждый раз готовим в визуальной концепции всего мероприятия), с отдельными мониторами в президиум и так далее. По желанию заказчика может быть осуществлена модерация, то есть перед выводом на экран сообщения будут отслеживаться нашим оператором или представителем заказчика.
Некоторые организаторы крупных конференций уже используют систему sms-вопросов как норму, а не как новшество, потому что это удобнее, нежели номерные микрофоны или "ведерки" для сообщений (хотя изредка мы предлагаем тем, кто пока еще не привык пользоваться мобильниками, складывать свои "бумажные вопросы" в обозначенное место, чтобы наши операторы выводили их на экран)".

Городские праздники
Подобная же система - но только не с вопросами, а просто с сообщениями - используется часто и на городских праздниках. "Технически это похожая вещь, - говорит Олег Радул. - Все сообщения отображаются на экране. Можно сказать даже, что с праздников все и началось: данная система общения и оповещения весьма распространена на open-air-мероприятиях и популярна среди молодежи".

Викторины
 "На городских праздниках мы также делаем различные конкурсы, - рассказывает еще об одном применении системы Олег. - Дается задание, а участникам предлагается высылать ответы, результаты демонстрируются на экране, после этого выявляется победитель. Очень удобно".
Этот вариант, как несложно догадаться, легко перекладывается на любое мероприятие, будь то день рождения или корпоратив: если мы хотим устроить интеллектуальный или творческий конкурс, то мы выводим задание на экран и даем старт, ожидая полные сюрпризов sms от гостей.

Голосования и рейтинги
Один из популярных как на бизнес-мероприятиях, так и на городских, и на корпоративных праздниках элементов развлекательной программы, а также достойный способ привлечения повышенного внимания к каждому выступающему - это рейтинговое голосование. Всем гостям и участникам предлагается выбрать лучшего спикера вечера на деловом съезде, или лучшего представителя в какой-либо объявленной номинации на корпоративной премии, или лучший номер показанной программы на городском мероприятии. Да мало ли еще, что! Возможность поучаствовать в формировании объективного общественного мнения никогда не оставляет равнодушным ни одного человека.
 "Голосование на мероприятиях тоже бывают разные , - уточняет Олег. - Можно ведь оценивать выступающих, не сравнивая друг с другом, а отмечая, у кого, какие были сильные стороны: скажем, оцениваем каждого по показателям информативности, подачи материала, ценности, доступности и так далее. А ощущение единения в реальном времени, сопричастности оценке повышает активность участников.
Что касается рейтингов и голосований на корпоративных мероприятиях, то там они нередко приобретают форму опросов - "Нравится ли новый корпоративный стиль", "Пользуетесь ли внутрикорпоративным порталом" и подобных - с вариантами ответов, которые предлагается выбрать из предложенного".

 

 

 

Екатерина Алипова

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях


08.10.2007 08:55 FIRE
Выглядит все красиво, однако ничего не сказано про подводную (то бишь организационно-техническую) сторону мероприятий. Давайте развеем туман. Сие актуально в основном для Москвы и Питера. Учтите, что все организуется не через сотового оператора, а через его партнера - компанию провайдера. И основная технологическая проблема - кроме столиц практически нет местных технических провайдеров и соответствующей инфраструктуры. Стоимость техподдержки такого мероприятия - баснословная: от 3000$ и выше плюс платное SMS для потребителя. Отбить затраты на организацию за счет доли в платных SMS - нереально. Плюс региональные рекламные и ПР-агентства понятия не имеют как это организовывать и с кем, так что весь оутсорсинг - опять же в столицах за конкретные денежки. Желающим получить более полезную информацию советую читать www.cforum.ru, www.procontent.ru.

08.10.2007 10:58 Андрей
2FIRE
Как игрок рынка, могу Вас заверить - все не так сложно и дорого.
Насчет провайдеров все правильно - работа в большинстве своем идет действительно через них.
По номеру... в среднем, конференции и праздники длятся 2-3 дня.
Выделяем простейший префикс, некий символ или набор символов, с которых должно начинаться каждое сообщение и которые служат определенным идентификатором конкретного проекта, и все это становится гораздо менее затратным. И даже если номер будет сдан в исключительное пользование мероприятию, будут отсутстовать какие-либо префиксы, затратная часть организаторов сервиса будет значительно меньшей, нежели Вы описали.
Что касается систем автоматической трансляции на экранах, мониторах и прочем, то как правило, этот софт уже написан, и является авторским ПО провайдера - клиент платит не за саму разработку, а за ПРАВО пользования ей в ограниченный временной период.
Ну а региональные ограничения - это вопрос опять же не столь сложный. Достаточно условия, что номер согласован и выделен всеми российскими операторами. Вся дальнейшая работа может вестись удаленно, благо живем в информационную эру.
Так что и здесь затраты не столь высоки.
Есть другая проблема - модерирование поступающих вопросов и комментариев, а также их "отсев", который при любых обстоятельствах должен иметь место. Представьте, если на любой из влиятельных конференций, где время каждого из выступлений строго ограничено регламентом, спикеру в неограниченном по сути количестве начнут сыпаться вопросы. А это произойдет, особенно если тема выступления интересна, дискуссионна.
Формат мероприятия просто не сможет вместить того времени, которое потребуется на внятные ответы каждому из авторов SMS-сообщений.
Бесспорно, SMS - удобный сервис, но конкретные пути его использования - это вопрос детального рассмотрения и обсуждения в каждом конкретном случае.

08.10.2007 12:23 Елена Заинтересованная
Андрей, добрый день!
мне неоходимо с Вами проконсультироваться, как с вами связаться.

08.10.2007 16:01 Андрей
Елена, мой личный e-mail - [email protected]
Обсуждение закончено
Event Marketing

Как выделиться среди многоголосого рекламного шума конкурентов? Как пробить защитную броню потребителя, которого атакуют тысячи рекламных посланий в день, и у которого вырабатывается на них стойкий иммунитет?

Специальные события в арсенале маркетолога - одно из средств решить проблему. Люди запоминают 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Как организовать событие так, чтобы оно вызвало сильные эмоции и реально способствовало успеху бренда? Как это на практике делают ведущие компании? Об этом и обо всем, что входит в понятие Special Events новая рубрика Sostav.ru, подготовленная совместно с порталом Eventmarket.ru.
2008
Array
2007
24.12EVENT MARKETING. Выпуск 48
17.12EVENT MARKETING. Выпуск 47 
1
10.12EVENT MARKETING. Выпуск 46 
2
03.12EVENT MARKETING. Выпуск 45
19.11EVENT MARKETING. Выпуск 44
14.11EVENT MARKETING. Выпуск 43
06.11EVENT MARKETING. Выпуск 42 
2
29.10EVENT MARKETING. Выпуск 41 
2
22.10EVENT MARKETING. Выпуск 40
15.10EVENT MARKETING. Выпуск 39 
2
08.10EVENT MARKETING. Выпуск 38 
4
01.10EVENT MARKETING. Выпуск 37
24.08EVENT MARKETING. Выпуск 36
13.08EVENT MARKETING. Выпуск 35 
2
06.08EVENT MARKETING. Выпуск 34 
3
30.07EVENT MARKETING. Выпуск 33
23.07EVENT MARKETING. Выпуск 32
16.07EVENT MARKETING. Выпуск 31 
1
10.07EVENT MARKETING. Выпуск 30
02.07EVENT MARKETING. Выпуск 29
27.06EVENT MARKETING. Выпуск 28
18.06EVENT MARKETING. Выпуск 27
13.06EVENT MARKETING. Выпуск 26
06.06EVENT MARKETING. Выпуск 25
29.05EVENT MARKETING. Выпуск 24 
1
21.05EVENT MARKETING. Выпуск 23
15.05EVENT MARKETING. Выпуск 22
16.04EVENT MARKETING. Выпуск 21 
1
10.04EVENT MARKETING. Выпуск 20
26.03EVENT MARKETING. Выпуск 19
21.03EVENT MARKETING. Выпуск 18
14.03EVENT MARKETING. Выпуск 17
05.03EVENT MARKETING. Выпуск 16
01.03EVENT MARKETING. Выпуск 15
19.02EVENT MARKETING. Выпуск 14
12.02EVENT MARKETING. Выпуск 13
05.02EVENT MARKETING. Выпуск 12
29.01EVENT MARKETING. Выпуск 11
22.01EVENT MARKETING. Выпуск 10
15.01EVENT MARKETING. Выпуск 9
2006
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов