EVENT MARKETING. Выпуск 41
Так делать не надо: "17 лет тому назад..."
Как мы уже не раз говорили, специальные мероприятия могут решать совершенно разные задачи и могут выступать крайне эффективным инструментом в совершенно разных областях. Не будем перечислять их все, и сразу перейдем непосредственно к главной теме сегодняшнего материала. Итак, специальное мероприятие как информационный повод. Понятно, что практически любой ивент может выступать в роли информационного повода, однако мы поведем речь немного о другом: о тех специальных мероприятиях, главная и единственная задача которых - именно привлечение внимания средств массовой информации, и которые планируются и проводятся исключительно в рамках упомянутой концепции.
Сомнения стали закрадываться в душу, когда я увидела артистов, держащих в руках свои костюмы для выступлений. Костюмы представляли собой смесь новогодней елки со всевозможными игрушками и мишурой, пестрого детского утренника и слова "богато" с фрикативным "г". Я в ужасе подбежала к представителю Агентства и спросила, их ли это артисты - они успокоили, ответив, что артисты не их - артисты клиента (это некий Центр, который поддерживает клиент). Я продолжала косо поглядывать на костюмы и думать над тем, ЧТО люди будут петь в этих "прекрасностях".
Дальше стали приезжать гости. Артисты встретили их быстрой песней в обычной одежде, но вот потом ... они все же облачились в "золотую парчу" и спели песню про Россию. Почему про Россию? - спросите вы. Не знаю. Просто про Россию. Единственная привязка песни про Россию к данному мероприятию компании была в том, что живем мы в России и мероприятие у нас, собственно, проходит на территории этой страны.
Несмотря на спортивную одежду всех гостей, начальство было определено мной сразу - к ним все подходили, здоровались, на них оглядывались. И вот после нескольких песен было дано слово вице-президенту (я задумалась, почему все-таки не президенту?). Я уважаю людей, я их люблю - правда - вот только из речи вице-президента я не поняла ничего. Я не поняла цели речи и даже ее смысла... Там не было технических терминов, китайского языка, профессиональных сокращений. Просто была, простите, несвязная речь. Я понимаю, что так нельзя и все такое, только почему никто из сотрудников, а также близких людей не сказал господину Иванову, что к речи нужно готовиться, что нельзя так - "что вижу, то и пою"...
А потом в качестве ведущих выступили HR-менеджеры. Они готовились. И планшеты у них были. И стихи про компанию - каждый столбик стиха читал отдельный человек из компании. И корпоративный юмор для всех был смешной. Только мне стало страшно. Я подумала, что на улице 1980 год. И сейчас из колонок раздастся голос Леонида Ильича Брежнева, и он поздравит всю компанию с праздником, коротенько так, минут на 40. Я не видела такого давно... Все было наиграно, все, читая стихи, оборачивались на руководство. Те, кто сидел за столом и разговаривал во время чтения стихов, получал замечание вице-президента (и строгий выговор завтра). И тут HR-менеджеры решили поздравить руководство и подарить... (в голове мелькнуло - картину!) картину! О боги! - сказали бы древние греки, организаторы такого event'а, как Олимпиада. В связи с подаренной картиной вице-президент снова взял слово и стал рассуждать про богатырей и даже задавать вопросы ("Как звали трех русских богатырей?") - все наперебой угадывали эти три имени!
Но это были не все подарки, потому что у вице-президента недавно был День рождения, с чем его все поздравили бурными аплодисментами, памятным подарком, а Центр "в парче" спел песню "С Днем рождения, Вася!", под такт которой все дружно качались из стороны в сторону и хлопали в ладоши.
Вообще Центр (который "парчовый") выступал часто и с песнями разной тематики: про Россию, про День рождения, про Васю, про огонь и воду, про любовь и т.д. и т.п.
Я была поражена "терпению" зрителей, поскольку как бы ни пел Центр, что бы он ни танцевал, - все сидели и внимательно смотрели! А секрет был один: смотрело руководство... Потом руководство стало есть уху - и все тут же пошли за ухой... А шутки были смешными лишь тогда, когда смеялось руководство... Мечта любого правителя...
Потом были стихи одного из руководителей. Хорошие стихи - честно! Смешные по-настоящему. Только их было слишком много. А так - очень хорошие стихи были!
Затем началась другая половина программы от организаторов - и все очень активно участвовали в конкурсах - и все было замечательно, но уже не так интересно и захватывающе для меня.
И я много думала потом, после этого мероприятия. Внутри что-то нудело. Мне было жалко, что все вот так: нелепо и обычно, причем с возвратом на несколько десятилетий назад. Это на самом деле не смешная статья. Это вопль. О свободе! Хотя бы такой - корпоративной, без оглядки, с большими результатами.
Так получилось, что именно сейчас я читаю книгу Ричарда Брэнсона "К чёрту всё! Берись и делай!", и там есть слова, которые я хочу написать в окончание своей статьи: "Собираясь в 1997 году облететь вокруг земного шара на монгольфьере, я знал, что это очень рискованное дело. Я мог не вернуться. Прежде чем уехать, я оставил письмо своим детям - Сэму и Холи. В нем я писал: "Живите полной жизнью. Наслаждайтесь каждой ее минутой. Любите маму и заботьтесь о ней." И главное - это жить полной жизнью и любить свою семью! Это - для гостей...
А вдалеке, на площадке, которая находилась рядом, символично звучали отголоски жесткого рока...
Вера Савицкая
Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях
|