С Днем Рожденья, банер!
Не понимаю любовь человечества к круглым датам! Почему-то если что-то прожило
девять лет, то это еще ничего, но если уж продержалось десять, то надо срочно
наряжаться и дарить подарки.
Так или иначе, 24 октября исполняется 10 лет с тех пор, как увидел свет первый
рекламный банер в интернете. Специально созданная компания Ein Jahrzehnt Banner
& Co. решила отметить событие он-лайнвыставкой в честь десятилетней истории
юбиляра.
Вот тот самый банер, с которого все началось:
Он появился на сайте американского он-лайн магазина hotwired.com и показал интернет
с неожиданного ракурса - в качестве рекламоносителя. Открытие принадлежит компании
AT&T.
Уже в 96 году банеры начали шевелиться. Область финансов - одна из первых,
кто стал это использовать. Не в последнюю очередь, благодаря появлению новой
области в самой финансовой области - интернет-банкингу:
1997 - курсы акций растут, бум интернет-брокинга. Все это должно сопровождаться,
конечно, рекламой в подходящих СМИ. Чтобы привлечь все более рассеивающееся
по интернету внимание, кОмпания DAB предлагает кАмпанию под девизом "Catch
it if you can":
1998, все больше предприятий пользуются услугами банеров, их формат увеличивается.
GVP AG впервые демонстрирует Fullsize-Banner:
1999 год. Анимация муравьев в DHTML была в то время свежа и необычна. Она визуализирует
концепцию "Let's Buy It" - чем больше людей участвует в торгах, тем
доступнее станут товары:
А для этой рекламной кампании агентство Plan.Net создает первый он-лайн-ролик.
Сегодня это кажется смешным, но в 99 году ролик мог быть запущен только с помощью
14K-модема, что было для того времени настоящим вызовом:
В том же 99 году стартует кампания редакции-N24 под девизом "быстро, важно,
актуально". Так воплотилась идея первого Realtime-Banner в немецком сегменте
интернета. Новости редакции переносятся непосредственно в рекламный формат.
Это был первый из примеров, когда банер стал более чем просто банер:
Год 2000, настроение посетителям веб-сайтов начинает задавать игровая анимация
в рекламном формате. Теперь можно отдохнуть прямо там, куда кликнет мышка:
Через два месяца немецкий юзер с помощью банера уже может планировать свое свободное
время: появился первый интерактивный Flash Game-Banner:
С этим рекламным форматом креативщики 2001 года сделали большой шаг вперед:
впервые интернет-юзер смог послать прямо из банера смс-сообщение:
2002 год. Создатели автомобиля "Mini" выбрали для своего любимца
такую же полную любви и шарма демонстрацию. Заявление "Is it love?"
связало звуковой фон и подстрекательство к кликанию:
Полноэкранную заставку одной из первых в 2002 году начинает использовать компания
Lufthansa, оформляя странницу как вход в аэропорт:
Эта кампания стала прорывом лета 2002 года в Streaming-Formate. Layer-Technik
была скомбинирована с Java-Streaming и получился эдакий предшественник i-Flash
TV:
Скромно, а потому необычно и трогательно - таким кажется это рекламное средство
наблюдателю 2002 года. Мышка помогает прочесть шрифт для слепых. Такой рекламный
метод производит сильное впечатление. Оказалось, можно вложить глубокое содержание
и в совсем простой формат:
В том же 2002 году Audi захватывает внимание с помощью эффекта "большого
взрыва" в четырехдневной рекламной кампании. Выпуск новой модели Audi рекламировался
в сети как событие с телеэкрана. При этом, зритель мог оставить свой электронный
адрес или телефон мобильного, чтобы в день "большого взрыва" ему вовремя
напомнили открыть нужное окно или включить компьютер. Успеху кампании способствовало
появление так называемого "сетевого мышления":
2003 год, очередное новаторство в хронике интернет-рекламы: нарочно для кампании
Reebok был изобретен формат i-Flash TV. Компьютер превращается в экран, киноролик
в духе Sports&Crime побуждает юзера взаимодействовать прямо с рекламным
средством:
А так решали в том же 2003 году вопрос обратной связи целевой аудитории - Audi-конфигуратор-банер:
Удачный пример использования технологии Powerlayer. Он-лайн рентген показывает
зрителю не то, что хотят, чтобы он видел, а то, что есть на самом деле:
Снова Audi: возможность быстрой он-лайн рекламы для быстрых автомобилей окрыляет
рекламщиков автомобильной отрасли и побуждает создавать виртуальные автопробеги:
Любовь человека к играм и игрушкам начинает вовсю использоваться в интернет-рекламе
все в том же 2003 году:
Год 2004, первый удачный опыт применения в немецко-говорящем интернете технологии
Unicast Video Commercial:
Иногда заказчики дают невыполнимые задания. Например: придумать рекламу для
какой-то DWS, которая десятый раз подряд выбрана лучшей фондовой компанией.
Причем, все коммуникативные средства должны "содержательно связывать DWS
с спонсорством спортивной сфере". Вот вариант того, как можно в интернете
удачно комбинировать проявление радости и гордости с рекламой:
Конец 2004 года. Мы сидим перед экраном компьютеров с выражением на лице, означающим
"ну удиви меня". Создатели рекламы из кожи вон лезут, чтобы обаять
нас чем угодно. Воздействуют на все возможные чувства и эмоции, ломают наши
привычные представления. Но вот, наконец, они вышли на прямую, с которой уже
видно наше общее будущее: 3D-эффекты, которые окончательно уводят нас из плоского
мира статики в космос динамических рекламных форм. Что-то такое нам, помнится,
еще Гераклит обещал...
Юлия Богатко
|