Sostav.ru - Своими глазами - Девушки из витрин
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Девушки из витрин


Немцы много и с удовольствием смотрят по сторонам. Здесь, надо сказать, это почти не опасно - машины останавливаются, даже если 5 см носка ботинка высовывается на проезжую часть; на стеклянные двери наклеены специальные птички, чтобы чистоту стекол случайно не приняли за их отсутствие. Поэтому, наверное, местным жителям постоянно подсовывают всевозможные визуальные средства для достижения какой-нибудь их реакции. Вот, например, основным инструментом политической борьбы в Германии является, как вы думаете, что? А вот и нет - плакат заборный обыкновенный!
В прошлом году в почти отдельном от всего мира государстве Бавария я наблюдала выборы в местный Ландтаг (вроде нашей Думы). Все города, естественно, залеплены наглядными средствами агитации. Кампания за местных консерваторов, чтобы далеко не ходить, ограничилась десятью различными плакатами, рассчитанными на разные целевые аудитории: Статные женщины в национальных баварских сарафанах с рюшечками за подписью "Отстоим традиции", молоденькая девушка с вытатуированным на плече местным гербом и слоганом "Если счастье, то в Баварии" и прочее. Но больше всего мне понравилась реклама, рассчитанная специально на программистов: "Больше Linyx - больше Баварии!"... Консерваторы тогда в Баварии выиграли.

Может потому, что на немцев так действует вертикальное убеждение в картинках, сильно развито другое средство локальной рекламы - витрины. Какое-то здесь существует особое витринное искусство и искусство воспроизводства манекенов (в других европейских странах я такого, по крайней мере, не замечала):

Каждая витрина - это отдельная картинка, сцена из жизни. Наблюдая ее, я, по задумке авторов, должна совершать определенные поступки. Такие, какие задумали авторы. Но, возможно, мои, как покупателя, ассоциации с той или иной витриной не всегда лежат на поверхности целей оформителей. Вот в таком магазине, я бы, например, никогда не купила одежду ребенку:



И видимо, не только я. Потому что через неделю после обновления витрины, экспозицию демонтировали...

Не знаю, на что программировали, и что в моем лице достигли господа оформители, но я читаю их картины так:

Эти дамочки, наверное, очень любят поболтать ночью:



Женщина-врач. Холодная и объективная. То, что она советует обязательно поможет:



Всегда не хватает рук для покупок - столько всего хочется:



Дополнительные головы для ношения всех купленных шляпок. Всего 7.50 за штуку:



В этой одежде положено летать:



Здесь продается что-то, что поможет мужчине разбить любое сердце:



Все что есть в мире красивого - женщина с длинной тонкой шеей и цветы:



Поскольку сценки должны влиять на покупательные способности, прежде всего, женщин - самых восприимчивых из всех людей, - именно они представлены в максимально возможном количестве ситуаций:







Почему манекен, слепленный с реальной женщины, производит впечатление еще большей нереальности происходящего? Может потому, что в жизни идеальных женщин не бывает?:



Кто бы и зачем нас, людей, не сотворил (есть разные версии), способность сотворять перешла и нам. Вот он, манекен в чистом виде, каким его создал Человек:


Отношения в мире манекенов постоянно меняются, одних увозят, их место занимают новые. И они живут как-то в своем искусственном мире, смотрят на нас из-за стекол и может даже думают, что настоящие - они, а мы - просто так, им что-то рекламируем:




А вот прообраз нашего будущего - мастерская, где подобные создают подобных:




Может, конечно, оформители витрин совсем не то имели ввиду, что я подумала; может, в Германии больше, чем где-либо развиты "ненавистные ценности общества потребления", но искусство этого потребления меня впечатляет!

Юлия Богатко
(фотографии автора)




05.11.2004 10:36
Здорово!
Спасибо автору

05.11.2004 10:53 elf
Витрины произвели впачатлание, но некоторые уж очень экстримальное впечатление производят. Например повесившийся ребенок...
Странное зрелище.

05.11.2004 11:18 ЮЮ
Ужас какой! Терпеть не могу манекены, тем более в таком количестве и такие страшные - просто жуть наводит все это...

05.11.2004 13:23 Элемент
очень интересная подборка. Спасибо.

05.11.2004 15:01 sestra
А я очень повеселилась и полностью согласна с автором- манекены и оформление витрин, конечно классно, но все должно иметь какие-то пределы, в частности - повесившийся ребенок....

05.11.2004 15:26 Серый
Угу, то, что ребенок повесился - это печально. А то, что голов у детишек нет - так это так, издержки производства..

05.11.2004 17:13 elf
Видимо расчитывают на жертв ГМО. Отсутствие голов, руки - отдельно, руки в неограниченном количестве, итд..
Мутирует по-тихонечку Баввария. Ивсе таки манекены в неограниченном количестве - это жутко. Хотелось бы посмотреть фотографии витрин Harrod*s и др...)

05.11.2004 17:27 константин
а мне больше всего две последние картинки нравятся - восковые они какие-то
спасибо - очень:)

10.11.2004 19:30 tribun
а меня манекены впечатлили. Они на людей похожи - в отличии от наших. Естественно, те, что с головами. :)

09.12.2005 12:55 Наталья
А по-моему фотографии просто замечательные, чувствуется неординарность мышления автора. Так передать реальность сможет далеко не каждый. автору спасибо
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
24.12Своими руками. Праздничный выпуск 
3
17.12Альтернативный эфир. Часть первая 
6
10.12Спортивные интересы 
10
03.12Дизайн быта как дизайн бытия 
8
26.11Умных голов не хватает для рекламы 
12
19.11Скажи мне, что ты пьешь... 
16
12.11Картинки на стене 
8
05.11Девушки из витрин 
10
29.10Что помнит зеркало 
12
22.10С Днем Рожденья, банер! 
4
15.10Фирма "ddr" 
12
08.10"Дача" - незарегистрированная торговая марка 
13
01.10Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA 
12
24.09Сплошная реклама 
13
17.09О политическом PR и футбольном матче 
4
10.09Эй! Такси! 
7
03.09Медвежьи углы 
8
27.08Удивительное рядом! 
14
20.08Бисквиты будущего 
19
13.08Олимпийские игрушки 
13
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов