|
Девушки из витрин
Немцы много и с удовольствием смотрят по сторонам. Здесь, надо сказать, это
почти не опасно - машины останавливаются, даже если 5 см носка ботинка высовывается
на проезжую часть; на стеклянные двери наклеены специальные птички, чтобы чистоту
стекол случайно не приняли за их отсутствие. Поэтому, наверное, местным жителям
постоянно подсовывают всевозможные визуальные средства для достижения какой-нибудь
их реакции. Вот, например, основным инструментом политической борьбы в Германии
является, как вы думаете, что? А вот и нет - плакат заборный обыкновенный!
В прошлом году в почти отдельном от всего мира государстве Бавария я наблюдала
выборы в местный Ландтаг (вроде нашей Думы). Все города, естественно, залеплены
наглядными средствами агитации. Кампания за местных консерваторов, чтобы далеко
не ходить, ограничилась десятью различными плакатами, рассчитанными на разные
целевые аудитории: Статные женщины в национальных баварских сарафанах с рюшечками
за подписью "Отстоим традиции", молоденькая девушка с вытатуированным
на плече местным гербом и слоганом "Если счастье, то в Баварии" и
прочее. Но больше всего мне понравилась реклама, рассчитанная специально на
программистов: "Больше Linyx - больше Баварии!"... Консерваторы тогда
в Баварии выиграли.
Может потому, что на немцев так действует вертикальное убеждение в картинках,
сильно развито другое средство локальной рекламы - витрины. Какое-то здесь существует
особое витринное искусство и искусство воспроизводства манекенов (в других европейских
странах я такого, по крайней мере, не замечала):
Каждая витрина - это отдельная картинка, сцена из жизни. Наблюдая ее, я, по
задумке авторов, должна совершать определенные поступки. Такие, какие задумали
авторы. Но, возможно, мои, как покупателя, ассоциации с той или иной витриной
не всегда лежат на поверхности целей оформителей.
Вот в таком магазине, я бы, например, никогда не купила одежду ребенку:
И видимо, не только я. Потому что через неделю после обновления витрины, экспозицию
демонтировали...
Не знаю, на что программировали, и что в моем лице достигли господа оформители,
но я читаю их картины так:
Эти дамочки, наверное, очень любят поболтать ночью:
Женщина-врач. Холодная и объективная. То, что она советует обязательно поможет:
Всегда не хватает рук для покупок - столько всего хочется:
Дополнительные головы для ношения всех купленных шляпок. Всего 7.50 за штуку:
В этой одежде положено летать:
Здесь продается что-то, что поможет мужчине разбить любое сердце:
Все что есть в мире красивого - женщина с длинной тонкой шеей и цветы:
Поскольку сценки должны влиять на покупательные способности, прежде всего,
женщин - самых восприимчивых из всех людей, - именно они представлены в максимально
возможном количестве ситуаций:
Почему манекен, слепленный с реальной женщины, производит впечатление еще большей
нереальности происходящего? Может потому, что в жизни идеальных женщин не бывает?:
Кто бы и зачем нас, людей, не сотворил (есть разные версии), способность сотворять
перешла и нам. Вот он, манекен в чистом виде, каким его создал Человек:
Отношения в мире манекенов постоянно меняются, одних увозят, их место занимают
новые. И они живут как-то в своем искусственном мире, смотрят на нас из-за стекол
и может даже думают, что настоящие - они, а мы - просто так, им что-то рекламируем:
А вот прообраз нашего будущего - мастерская, где подобные создают подобных:
Может, конечно, оформители витрин совсем не то имели ввиду, что я подумала;
может, в Германии больше, чем где-либо развиты "ненавистные ценности общества
потребления", но искусство этого потребления меня впечатляет!
Юлия Богатко
(фотографии автора)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|