Спортивные интересы
Когда я смотрю старые спортивные хроники, все время думаю, что раньше большой
спорт был ужасным насилием над человеком. А фотографии тех лет? Эти мастера
физической формы замирают на своих высотах и финишах с таким выражением лица
будто прыгать в высоту или бегать на время - самое отвратительно в мире
занятие… Совсем другое дело - сегодняшние спортсмены: смотрят перед стартом
немигающими глазами в камеру, гипнотизируют женщин у экрана, как будто цель их
забега - веселая вечеринка. Потом бегут свои дистанции и так довольны собой во
время этого бега, как будто нет ничего приятнее, чем пробежаться по кругу с
препятствиями. Или возьмем кенийцев. Всем известно, что кенийцы самые лучшие
бегуны. Говорят даже, что у них есть специфический "бегательный" ген. Зачем
тогда им соревноваться со всеми остальными людьми? Пусть бы им давали медали
прямо сразу, а все остальные уже соревновались бы по-честному. А то бегут себе
таких 4 кенийца, белокожие спортсмены отстают от них метров на 50, а те
перемигиваются, обсуждают, кому финишировать сегодня первым. Пробежали
спокойненько 3 км, так что ни одна мышца не напряглась. "Наши" сзади вповалку
отдыхают, а эти на радостях победы еще полный круг в таком же темпе делают. С
флагом Кении и поклонами публике. Шоу-бизнес какой-то! А вся эта неспортивная
деятельность спортсменов! О них столько пишут в светских хрониках, как будто они
ходили на тренировки только до 16 лет, а теперь всего-то и делают, что
занимаются благотворительностью и снимаются в рекламе. Сама спортивная
реклама - формы и инвентаря - всегда получалась одной из самых
технологичных, хитроумных и дорогостоящих:
Хотя, конечно, не всегда большие бюджеты характеризуют спортивную рекламу.
Иногда случается простенько, но со вкусом. Со вкусом картофеля фри и
сосисок:
Реклама магазина
спортивной одежды Lunge
Собственно, фантазиями художников на тему этих трех культовых спортивных
марок я бы и хотела в этот раз поделиться.
"Адидасом" исторически занимается амстердамское агентство "180" со штаб-квартирой в
Амстердаме. Это они придумали им Impossible is nothng и Road to
Lisbon. А вот более ранние их работы уже может подзабылись.
Кампания RUGBY WC:
на улицах Лондона:
в лондонской
подземке:
в Новой
Зеландии на автобусной остановке:
Не обошлось, конечно, без того, чтобы приурочить к рекламной кампании
художественное творчество:
Кампания
ORIGINALS 04. Серия работ под общим девизом Every ADIDAS has a
story:
"Найк" обслуживает Wieden+Kennedy. Так давно обслуживает, что заслуживает
всегда все мыслимые награды. Слоганы Just do it Play. Want to play? Pleased to
beat you! - это их рук дело:
82
г.83
г.90
г. 2000
г.
Freestyle, 2001
г.
Как говорит одна моя знакомая,
"я никак не могла понять в детстве, почему столько людей подписывается моим не
самым распространенным именем Рита на куртке". И правда Puma почему-то была
в СССР в большем количестве, чем "Адидас", например. И традиционно без рекламы.
Потому что ее тогда делали американцы, компания Gyro.
Печатная реклама:
Все рекламные ролики Puma от Gyro. (Начинаются с
последних, чтобы добраться до самых ранних нужно терпение).
Свежая кампания с использованием уже животных ресурсов называется New
Stuff. Тут креативная команда "Пумы" сама постаралась: "На белом,
чистом, фоне животные взаимодействуют с новыми материалами обуви Puma". Ролики
уже показывают по многим телевизорам мира. А печатная кампания обещана в
первом квартале следующего года:
Животные
- вообще тема благодарная. Тем более, что им не надо даже спасибо говорить после
съемок. В рекламе спорта очень часто людей заменяют зверьми или, как минимум,
наделяют нас животными чертами. Учебная работа студентки дюссельдорфской Академии
коммуникативного дизайна - "Показывать характер" - говорит мне о том, что и
в будущем люди будут продолжать переплачивать за красивые логотипы и находчивую
рекламу:
В
свете всего вышепоказанного, я не понимаю, чем все рекламируемые товары
отличаются друг от друга и как можно одну марку предпочесть другой. Тем
более, что животные обычно бегают босиком.
Юлия Богатко
|