Альтернативный эфир. Часть первая
Я уважаю продавцов. Мне всегда кажется, они знают больше меня и я склонна их
советам верить больше, чем телевизионной рекламе. Потому что они, наверное,
должны пробовать все, что продают. Я бы на их месте попробовала. На днях в
палатке, посвященной молочным продуктам, я, собираясь приобрести "брендовый"
простоквашный продукт, получаю из окошка: "Там же один крахмал! Возьмите лучше
этот". Ей должно быть виднее, подумала я и выбрала альтернативную фабрику, хотя
дизайн упаковки меня категорически не устраивал. Дело в том, что я как раз за
эту самую альтернативу обеими руками: альтернативу лучшему производителю,
главному поставщику, всеми признанному качеству и самому плотному наполнителю
телеэфира… Обидно, что телереклама альтернативного товара обычно совершенно
обыкновенна… А то бы у меня был двойной стимул выбирать в его пользу. Зато
альтернативная реклама бывает у совсем с виду нормальных вещей:
Работы студентов Берлинского университета искусств (Universitaet der Kuenste
Berlin) для ежегодного конкурса Moеt Hennessy. (Конкурс проводится
с 1989 года для поощрения молодых специалистов в области рекламы).
"Manuel, Helga, Juergen". Реклама стиральных машин Bosch, авторы Mark
Bertram, Andreas Hoepfner, Tim Loehr:
Новый Maxx. С быстрой
программой стирки
Новый Maxx. С очень
большим барабаном
"Можно я еще раз
посмотрю?" Новый Maxx. С большим окном загрузки
Как сетовала руководитель проекта Isolde Asal, Bosch
видел ролики и вроде как даже понял юмор. Но потом все эти умные слова - целевая
аудитория, позиционирование бренда, результаты продаж… конечно, конечно, кто бы
сомневался! Белоснежное белье, белоснежные улыбки - считается, что это любят
люди по ту сторону экрана. Кто вообще эти люди, если среди моих знакомых (а их у
меня не мало) нет ни одного?… Следующие ролики тоже сделаны учениками
Берлинского университета искусств. Может они уже не слишком альтернативные. Но
все равно, мне кажется, заказчик побоялся бы рисковать потребительскими
пристрастиями. Поэтому данная реклама может влиять только на посетителей
альтернативных фестивалей рекламы, случайных зрителей случайных показов, да вот
теперь еще на нас с вами:
"Spiky" для Mersedes-Benz. Авторы Tim Loer, Claus Dowie:
"Die Prohezeiung"
(пророчество) для Mersedes-Benz. Авторы: Isolde Asal, Falk Sniegocki:
Лошадь будет всегда.
Автомобиль - это влияние моды
"Rethen" для телеканала Premiere
World. Авторы: Tim Loer, Andreas Hoepfner:
"Der Heuler"
для телеканала Premiere World. Авторы: Markus Billiteri, Jonathan Heine:
"Boat, Sledge
& Helmet" для интернет-сайта торгового дома "Карштадт", karstadt.de. Авторы Tillman
Jaeger, Florian Schadler, Andreas Maser:
Несмотря на то,
что мне далеко не всегда понятно, что хотел сказать автор того или иного ролика
и даже то, такие ролики не всегда радуют глаз, привыкший к белоснежному,
хочется, чтобы альтернативной, "умной" рекламы было больше в эфире. Она дает
возможность ознакомиться быть может с альтернативными потребительскими
ценностями. Ведь ценности - это ж не всегда то, что ценит большинство?
Юлия Богатко
|