Sostav.ru - Своими глазами - Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA


Когда я объявляю своим берлинским гостям, что поведу их сейчас в "Еврейский музей", они, конечно, делают кислую физиономию и говорят "у-у-у!" Но я продолжаю настаивать. Потому что я - жертва рекламы! И вовсе не потому, что хорошо поддаюсь внушению, а потому что "Еврейский музей" - один из самых успешных маркетинговых проектов новейшего германского времени.
Главный слоган рекламной кампании музея - "Не то, чего вы ожидаете". Я бы лично даже сказала, "Еврейский музей Берлина" - это то, чего бы вообще никто никогда не подумал. Начинается все вот с такого здания:







Архитектор Даниель Либескинд (Daniel Libeskind) сотворил с пространством что-то невероятное, наделив смыслом каждую молекулу здания и пространства в нем. Архитектура делает все так, чтобы посетитель (я сейчас скажу очень сложно) физически понял чувства и эмоции евреев, переживших холокост. То его начинает тошнить при проходе по коридору без прямых углов,




"Ось эмиграции"

то кружится голова в бетонных джунглях "Сада эмиграции",




то приступы клаустрофобии в "Башне Холокоста",




то ощущение одиночества и тупика на лестнице, символизирующей будущее евреев в Германии середины прошлого века:




При этом, сама экспозиция, в общем-то, - достаточно спокойное, без надрыва, повествование о жизни евреев на территории Германии, начиная с самых первых переселенцев и заканчивая тем, чем все закончилось и началось потом заново...

Вообще-то, "Еврейский музей" принадлежит Историческому музею, но тот, уверена, такого успеха себе и представить не мог. У "Еврейского" даже свой отдел маркетинга есть. Примеры удачного ведения бизнеса собираются со всего мира. Внутренняя структура музея мне, в частности, очень напомнила IKEA - всюду стрелочки, как ходить. Там, где пора устать - кофеек. Всюду можно ручками потрогать, открутить, поиграть, нащупать. Детям - норки полазить, мультики посмотреть; ресторан кошерной экзотики в конце осмотра, прямо перед сувенирным магазином. Везде расставлена молодежь в одежде по-размеру и все всегда знает и подскажет.




Это для посетителей. Для спонсоров и пожертвователей используются другие методы. Тут уже, скорее, пример берут с Лас-Вегаса. Деньги изымаются с улыбкой и элегантностью под девизом "цена за взаимопонимание и толерантность". Для разного уровня "друзей музея" существуют разные ценовые варианты участия, начиная с символических пяти сотен и заканчивая 50 тыс евро.






"Станьте членом!"

Последняя категория имеет честь принять участи в эксклюзивном ежегодном "президентском ужине", и по большому счету это все... Но благодаря усилиям маркетинга музея, люди, выкладывающие все эти деньжищи убеждены, наверное, что за свои добрые дела и пожертвования попадут непосредственно в рай, каким бы он в их представлении не был.

Рекламные кампании разных выставок в музее - результат креативного мышления десятков его сотрудников. Так, например, на открытие выставки "10+5=Gott", посвященной магии чисел в христианской и иудейской традициях, по городу развесили плакаты, напоминающие рекламу мюзикла:






А на свой последний день рождения они придумали проект "Stil(l) halten-Familienbilder im juedischen Buergertum": пригласили обычные немецкие семьи сфотографироваться в инсценированное пространство. Семьи переодевались в одежду, характерную для еврейского быта разных времен и бесплатно могли себя почувствовать традиционной иудейской ячейкой общества.
Не обошлось тут конечно без krosspromo: известный мебельный гигант предоставил для проекта свою мебель, модные стилист и визажист приводили лица и прически белокурых немцев в соответствие со временем и нужным генотипом. Лучшие фотографии можно было увидеть на открытии уже нового мебельного магазина все того же спонсора. Реклама же выставки отсылала к эмоциональным футболистам, которые носят порой под футбольной формой фотографию любимой семьи.




И еще несколько рекламных постеров на тему "Не то, чего вы ожидаете":
















Результат всех маркетинговых усилий - 2 миллиона посетителей "Еврейского музея" за три года его существования, толпы у входа, коммерческий успех, ломка стереотипа о том, что такое музей. Но самое, на мой взгляд, главное: понятно уже наконец всем объяснили, за что евреев не любили и почему зря.



01.10.2004 12:49 LA
очень пробирает. местами аж мурашки по коже.

01.10.2004 14:51 Аргунов
Сильно!

01.10.2004 15:43 Danna
Грамотно. Креативно. Цепляет. Ощущуние искаженного пространства.

01.10.2004 17:24
Пожалуй для них это единственный выход. В Германии культура стоит очень дорого и если музеи не будут что-то сами выдумывать - никаких интересных проектов им просто не вытянуть.
А то большинство музеев убеждены, что посетители им только мешают...

01.10.2004 18:49 Поли
В принципе такие "самородки" продвижения бюджетных программ есть и в России. Только с разницей подхода - по-немецки стильный, качественный "понятный" простому европейцу креатив, в нашем случае просто достаточно привести в простой региональный музей не стандартную экспозицию.

02.10.2004 12:08 chuchandra
Факт существования ТАКОГО на Земле - вдохновляет. Молодцы! Нам еще учиться и учиться. Хотя, например, чуток поработать над московским музеем Маяковского на Лубянке и - ... конкурент!

02.10.2004 15:47 treukaterina
Дествительно сильно! Ощущение замкнутого пространста аж пугать начинает! вот бы все креаторские идеи такую бурю эмоций вызывали (только, желательно, положительных) !!!

03.10.2004 11:56
да
я был там - необычное место, очень понравилось, хотя действительно сперва идти не хотелось - думал что опять "о наболевшем" будет
проект гениальный, маркетинг отменный, дизайн/архитектура - бесподобные, продуманность - детальная
супер - рекомендую всем кто в Берлине или поблизости - не пожалеете

03.10.2004 18:31 Чина Дуприна

05.11.2004 15:08 sestra
как жаль, что у нас в стране нет таких музеев: хоть экспозиции красивые, но зевота одалевает ежесекундно, из этого же музея выходишь действительно другим человеком

10.01.2005 00:14 Вано
А по какому адресу там музей повешенных, сожженых заживо и расстреляных русских, украинцев и белоруссов?

Или хуцпа правит миром?

10.01.2005 00:24 Вано
Особо ретивым читать
Ссылка
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
Array
2004 г.
24.12Своими руками. Праздничный выпуск 
3
17.12Альтернативный эфир. Часть первая 
6
10.12Спортивные интересы 
10
03.12Дизайн быта как дизайн бытия 
8
26.11Умных голов не хватает для рекламы 
12
19.11Скажи мне, что ты пьешь... 
16
12.11Картинки на стене 
8
05.11Девушки из витрин 
10
29.10Что помнит зеркало 
12
22.10С Днем Рожденья, банер! 
4
15.10Фирма "ddr" 
12
08.10"Дача" - незарегистрированная торговая марка 
13
01.10Что общего между "Еврейским музеем" и IKEA 
12
24.09Сплошная реклама 
13
17.09О политическом PR и футбольном матче 
4
10.09Эй! Такси! 
7
03.09Медвежьи углы 
8
27.08Удивительное рядом! 
14
20.08Бисквиты будущего 
19
13.08Олимпийские игрушки 
13
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов