"Дача" - незарегистрированная торговая марка
Компания, о которой я собираюсь рассказать, занимается на самом деле совсем
не тем, что я сейчас покажу. Да и компания эта - не в смысле предприятие, а
так, несколько друзей, которые родились в Ленинграде, а жить попали в Гамбург,
который, впрочем, тот же Питер. Более того, человек, который своими руками сделал,
все, что ниже последует, живет и работает в Москве. И вся эта путанная география
совершенно по барабану немцам, которые приходят в конце концов на то, что называется
Datscha-Party, организованные "Дача-Проектом".
Кто не знает, дача у немцев, такая же, как и у нас, часть жизни. По крайней
мере, у старшего поколения восточной половины страны. Для молодежи "дача",
теперь скорее культурное явление. И вот почему:
По выражению идеологов "Дача-Проекта", их цель - "продвижение
живой восточноевропейской культуры в умы и сердца молодых современников".
Современников, особенно, их немецкую часть, сегодня мало чем удивишь. Для примера:
вот такая реклама в Гамбурге - нормальное дело!
Через такое глобальное внушение пробиться в "умы и сердца", я думаю,
не очень просто. Тем не менее, "дачники" как-то очень ловко вывозят
из нашего, восточного, региона именно то, что может иметь успех не только на
прилавках "русских" магазинов в Германии. Музыка, кино, выставки,
элементы русского "дачного" быта - традиционные напитки, семейная
атмосфера - все это, благодаря "дачиной" подаче не выглядит как шапка-ушанка
с гербом СССР на белокуром немце, а очень даже органично вписывается в то, что
принято тяжеловесно называть "современной молодежной культурой". Одна
из причин успеха - греющие стены города и подоконники клубов картинки, которые
появляются перед каждым праздником, который придумывает "Дача-Проект":
"Вечер югославских танцев"
"Вечер русских танцев"
"Длинная восточноевропейская ночь"
"Русская вечеринка в канун Нового Года"
"Славянская свадьба"
"Русский Новый Год с группой "Ля Минор" - ёлки, ракеты и крымское
шампанское"
(Кстати, на днях я без всяких надежд спросила у одного местного маркетолога,
какие из русских брендов в Германии наиболее известны. У простого народа. Он
назвал самолеты "Ту" и Krimsekt.)
"Майовка"
"Дача-пати в пути. Любек"
"Доброй дача-ночи"
"Гагарин-пати: немного другая музыка с Востока"
"Банный день"
"Музыкальный, кино- и театральный фестиваль
к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга"
В результате такого вот комплексного воздействия: визуального (снаружи) и интеллектуально-развлекательного
(изнутри), получается Продукт. Не только съедобный, но и очень даже любимый
немцами.
Тоже в свое время произошло с "Russendisko" - книгой "нашего"
эмигранта Владимира Каминера о жизни русских в Берлине. Немцы взахлеб читают
эти приключения, а "Russendisko" стало понятием и частью целой картины
мира уважающего себя каждого.
Теперь вот и "Дача" становится таким совершенно самостоятельным явлением
общеевропейской, громко говоря, культуры. Что очень полезно для маркетинга самой
нашей с вами культуры.
...Я тут спрашивала у некоторых немцев, что такое "майовка" и они
знают, честное слово!
Юлия Богатко
|