|
Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005
Конец зимы, который обычно у нас с января по март, всё вокруг подводит итоги.
Годовые отчеты, балансы, премии и обзоры ежедневно сообщают нам о том, кто в
прошлом году был самый, кто больше, кто сильнее и интенсивнее.
Среди прочих, таких "самых" ищут и рекламные сообщества. Наше нашло
недавно победителей "Народной марки",
немецкое тоже не так давно выбрало Best Brands 2005. И хотя публика, ситуация
на рынке, да и методики подсчета тут совсем разные, мне все же показалось небезынтересным
рассказать, что и кто на немецкие умы влияет. Тем более, что выбранные Best
Brands 2005 не являются резидентами только Германии, а известны всему миру.
Методика подсчета Best Brands очень сложная:
Во-первых, она мерит количественную, то есть ориентированную на доход, силу марки
и ее качественную перспективу (привлекательность) и оценивает таким образом самые
успешные марки. Во-вторых, происходит анализ посредством Brand Potential Index
(BPI) на основе эмоциональных и рациональных индикаторов привлекательности марки.
В общем, Best Brands называют себя первой классификацией брендов, которая основывается
не на мнении жюри, а на исследовании рынка.
Best Brands определяется всего-то по четырем номинациям. Итак, в 2005 году ими
стали:
1. Сильнейшая торговая марка:
Adidas
2. Самая активно развивающаяся торговая марка:
Samsung
3. Сильнейшая компания:
eBay
4. Личность, чье имя является самой значительной торговой маркой:
Guenther Jauch
Если с первыми тремя категориями все понятно, то четвертая, личностная, требует
некоторого пояснения, поскольку их личности нам не очень близки. Персоналии выбирались
за "устойчивый и неповторимый имидж". Все они, естественно, объекты
пристального внимания немецкой публики, а внимает публика, естественно, с помощью
телевизора.
Так вот, Гюнтер Яух, собственно Best Brands 2005, - популярный
ведущий немецкой версии "Кто хочет стать миллионером?". Несколько
лет назад при собственных двоих, усыновил, кстати, двух русских девочек, Машу
и Катю.
Томас Готтшальк - коллега Яуха. Они даже когда-то работали в одном шоу. Теперь
Томас ведет телевикторину "Спорим, что…" и играет в рекламе продукции
Haribo и услуг Deutsche Post AG.
Руди Феллер - тренер сборной Германии по футболу.
Марио Адорф, засемидесятилетний актер и сценарист швейцарского происхождения.
В одном интервью "Немецкой волне" сказал о себе как о бренде так:
"Если принимать все, что обо мне хорошего говорят за чистую монету, то
объяснить я это могу только тем, что люди видят меня как человека, внушающего
определенную надежность и доверие к себе, как человека, у которого нет расхождения
между тем, что он есть, что он говорит и что делает".
Удо Юргенс, немецко-австрийский эстрадный поппевец, которого "потихонечку
переключают на композитора" (со слов менеджера).
Франц Бекенбауер, тренер немецкого футбольного клуба "Бавария". Он же "Кайзер Франц". Известен всему миру своими выдающимися
комментариями футбольных событий: "Каким видом спорта занимались мои игроки
в эту игру - я не знаю, но это был не футбол" (после проигрыша "Баварии");
"Шведы - не голландцы"; "Есть только одна возможность: победа,
ничья или поражение" и так далее.
Кажется, везде, где проводятся подобные исследования, список победителей плюс-минус
знаком всему потребителю мира. А вот личности, какими бы великими брендами они
не были, нужны и известны только своим. И эта индивидуальность - предмет личной
гордости для каждой, отдельно взятой, нации.
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|