Sostav.ru - Своими глазами - Внутренние дела
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Внутренние дела

Буду сегодня «как все» – напишу «околоженский» материал, в честь неминуемого мужского безумия. Хотя вообще-то он больше о рекламе. Но для женщин.
Продукт, выбранный сегодня объектом, уже полвека, наверное, терпит непонимание и насмешки со стороны тех, кому, как они считают, повезло. То им не нравятся «крылышки» во время ужина, то «кровь синей не бывает». Это в лучшем случае. В худшем – немедленно перенести рекламу средств гигиены на «женское» телевизионное время. То есть пока мужчины, считается, что на работе.

Я предлагаю к рассмотрению несколько вариантов совершенно не страшных рекламных кампаний тампонов о.b., которые придумали студенты дюссельдорфской Академии коммуникативного дизайна для Johnson & Johnson GmbH. Заказчик предложил возродить имидж тампона, разрушить стереотипы, лишить страха молоденьких девушек (особенно десяти-, тринадцатилетних) к использованию продукта, сформировать у них «правильные» привычки на будущее. А также учесть то, что бремя непосредственной покупки часто лежит на родителях.

Oliver Beck первую из кампаний нацелил на 20-40-летних, предложив новую более удобную упаковку. Потребительницы должны, по замыслу автора, испытывать чувство гордости за коробку, а не прятать ее куда подальше, что затрудняет «гигиеническое доставание» тампона из упаковки. Тем не менее, если надо, то благодаря своему цвету коробочка не выделяется сильно среди прочей ванной утвари. Но поскольку в ванной также часто бывает проблема с местом, то коробка оборудована специальной липкой поверхностью и ее можно повесить на стену в доступном месте:





на полочке рядом с душем: «Почти незаметно, всегда надежно!»

над ванным столиком: «Свобода упаковке!»

среди других предметов: «Надолго хватит!»





Кампания №2, для 14-29-летних, предложена под девизом «Make my days!». То есть посыл, что индивидуальность можно не терять и в критические дни. А продукт, напротив, способствует «проживать каждый день, так как женщина хочет».

Как хочет женщина «в стиле 70-х»:

 
…или темная красотка с провоцирующим взглядом:

 

…или «очень легко одетая» женщина:




Второй участник, Martin Henrich, первую кампанию под слоганом «Всегда с собой» разработал для 14–29-летних. Задача – убедить аудиторию, что можно проводить свободное время как хочется, вне зависимости от каких-то там дней: вместе в косметикой, жвачками, зажигалками и прочей ерундой, в дамской сумочке всегда заваляется парочка тампончиков. Такие незаметные, что приходится обводить кружочком. А болезненный период называют "дискоднями", "плавательными днями" или "рокднями":






Упаковка, соответственно, имеет, в зависимости от ситуации, в которую попадает женщина, разные версии: «дисковерсия», «рокверсия» и т. д.:

 







В кампании «Облака», Martin Henrich обращается к 20 – 45-летним с тем, что «ношение тампонов» – это приятно и естественно. Все так мягко, воздушно, пушисто, бело, чисто и облачно. А красный самолетик, «выполняющий петлю в области живота женщины», подчеркивает проблемную раньше зону, которая теперь совсем не проблемна - об этом говорит то, что красный самолетик улетает. Слоган – «естественно мягкий»:

 







В кампании «little helpers» (маленькие помощники), Martin рассказывает 14-29-летним девушкам, что есть много вещей, которые могут сделать «эти дни» приятнее. И о.b. – это самая главная из них: «Есть много вещей, которые облегчат мои критические дни... но только одна даст настоящий комфорт»:






Andre Schuster нацелил свои проекты рекламных кампаний фактически на малышей – 10-15-и летних девочек: 12 знаков зодиака в молодежных цветах. На упаковке – выдержка из гороскопа на каждый месяц и собственно, календарик «тех самых дней»:




В другом случае автор выдумал специальный  „o.b. young “-логотип. И в разных журналах для девочек в качестве промоушена предполагаются странички «поговорим об этом». Все углы в них скруглены, чтобы подчеркнуть чувственность и деликатность темы:



Упаковка повторяет мотивы печатной и интернет-кампании с детскими значечками. Вся полезная информация уже в традиционном o.b.-стиле напечатана на съемной картонке. Если ее снять, то на полке будет стоять просто симпатичная коробочка:




 

В следующей кампании Andre Schuster хочет убедить молодую особу, что тампон – часть "некой загадочной женственности". Ему, Тампону, досталась великая миссия – он позволяет девочке стать женщиной. Он наделяет ее такими качествами как серьезность, ум, свобода, превосходство и даже искренность.
Такой эффект достигается за счет участия в кампании девушек, которые, несмотря на свой юный возраст, выглядят очень женственными. Они «дистанцируются от детства своим поведением и внешним видом» – оставляют детские вещи (рюкзак, кеды и велосипед) и меняют на более взрослые. А благодаря коробочке из-под тампонов, стоящей рядом, все догадываются, почему. Слоган: «Первый шаг к женщине»:





Цель следующей кампании – в общем-то стандартная: надо убедить 10-15-летнюю аудиторию, что у ее проблемы есть только одно решение – o.b. Сама тема «дней» должна стать непринужденной и повседневной. Достигается тем, что противное слово «менструация» или старомодное «критически дни», заменяются на синонимы, которые обычно используют женщины, чтобы обманывать мужчин. Внимание! Немецкие женщины называют «это» так:

«Русские идут!»


«Земляничный период»

«гостит тетя из Роттенбурга»

«замена масла»

И подпись: «есть множество описаний ежедневных проблем, но единственно верное решение – o.b.»...

Что-то мне подсказывает, что если бы кампании этих "ужасных" средств чаще были выполнены вот в таком стиле, для стремительно молодеющей группы пользовательниц, то у мужчин было бы меньше поводов сначала краснеть, а потом издеваться. «Замена масла!» – как они вас?!?

С праздником!

Юлия Богатко


04.03.2005 10:07 trashed
рекламных кампаний тампонов о.b., которые придумали студенты дюссельдорфской Академии коммуникативного дизайна...

да такие кампании можно строчить дюжинами не вставая со стула
и чего? нам теперь вникать в "народное творчество" немецких студентов?

о чём рубрика?

04.03.2005 10:49 Al-Jazeera
2 trashed
Не будьте злюкой, прикольно получилось. Местами.

Мне понравились коробочки с морем, "Русские идут" и все остальное из последнего.

Видно, конечно, что это изобретали мальчики-студенты, которые, по-моему, больше боятся этого, чем ЦА:) Но все равно забавно. Юля, спасибо!


04.03.2005 11:44 @lex
Студенты они и есть студенты... единственная интересная кампания — последняя. Особенно "русские идут"! :)

04.03.2005 12:17 ZvezdnoeNebo
Видимо еще никто из постоянных читателей еще не прочитал, обычно немного другие отзывы......

Юля, спасибо, Вас с наступающим праздником.

Очень интересные работы, не стандартные и выполнены на хорошем уровне.

04.03.2005 12:52 i am
Сколько снобизма в откликах "мужчин"! А судьи кто?(с)
Замечательные работы, замечательные студенты! Да и заказчик недурственный, нам бы такого!
Сама тема очень емкая- отражает потребность любого производителя в такой коммуникации, которая позволяет разрешить главное противоречие продвижения продукта: чтоб выделялось, но не шокировало; продолжало традиции, но не было закосневшим, консервативным; а в данном случае еще и подчеркнуть деликатность и не отпугнуть "неприличностью" темы.
Поздравляю Johnson & Johnson с првильно выбранным подрядчиком!
Юле отдельное спасибо за интересную колонку!)

04.03.2005 14:03 нл
А помоему еще прослеживается связь между Тетя Ася Приехала и Гостит тетя из Роттербурга...

04.03.2005 14:51 Димка
Очень поучительно, спасибо Юлия. Если это делали студенты, то что делают профи? :)

Мрачным всезнающим типам: Кто захотел, тот обогатился знаниями из статьи, остальные потеряли свое драгоценнейше время, в которое они могли бы такой креатив пачками лепить, только где он у нас в России, trashed, чтож ТЫ его не делаешь?

04.03.2005 18:13
я тоже хочу такие веселенькие коробочки носить в сумке))

всех с праздником наступающим! девушек)

13.03.2005 13:50 Neo19
первая кампания особенно понравилась. остальное тоже очень хорошо.
Юле респект!


22.03.2005 19:00 pepperony
маладцы есть идеи не все конечно гуд
но есть на что посмотреть
много интересных и деи и как для спец рекламы так и для разработки спец упаковки
Респект

25.03.2005 11:45 Silvia
Это просто здорого! Совершенно иной подход к "деликатной" рекламе.Не надоедает, не грузит, не идет по стандартному пути- одним словом ИНОЙ УРОВЕНЬ.
Стратегия и разработка роликов мне понравилось. Молодцы! есть еще креатив в мире!

28.10.2005 17:42
мне понравилась первая. пожалуй, только первая. остальные неплохие, во всяком случае раздражения не вызывают. для рекламы тампонов это уже достижение. а вот первая -- прямо-таки хорошая.

10.01.2006 03:02
wow.
intersting to find our work on a russian page. if you have any questions, you can contact me: [email protected]. but sorry ... only in english ;)

ps: the boys had to work on o.b.-ads and the girls had to work an a campaign for the national soccer league!
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов