Sostav.ru - Своими глазами - Элитные дизайнеры против IKEA
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Элитные дизайнеры против IKEA

У вас есть что-нибудь против IKEA? У меня есть. У меня есть против нее 4 табуретки, которые в виде дров сложены под столом. Впрочем, я не обижаюсь. Потому что если бы не IKEA, никто бы не показал, как можно обойтись без клетки и натюрмортной тематики в кухне, монументальных, навечно собранных «стенок» в комнатах, и антресолей, которые обязательно однажды падали на голову…

В Англии в данный момент проходит кампания «Элитные дизайнеры против IKEA». Когда знакомый, Вася Андреев, своими глазами увидел огромные недовольные IKEA лица над и под землей Лондона, то подумал, что вот как элегантно наконец конкурентная борьба вышла на улицу:

Фото В.Самойлова

 


 
Главный идеолог кампании, IKEA-ненавистник Ван ден Пууп со своей эксклюзивной собачкой Марко, отовсюду презрительно смотрит в глаза каждому англичанину. Потому что знает: на душе у каждого англичанина есть грех – хотя бы единоразовая покупка в IKEA.
 
Если удастся прошмыгнуть, не попавшись на глаза Ван ден Пуупу, под огромными уличными постерами…


...то он пристыдит покупателей «дешевки» со страниц журналов:

...с экрана телевизора в конце концов:


 
Те, кто проникнется IKEA-ненавистью, могут попробовать приобрести на сайте Ван ден Пуупа настоящие дизайнерские сувениры за подобающие такому случаю деньги:

кашемировую ручной выделки бейсболку с жемчугом за 240 фунтов,

мраморную кружку с инкрустацией хрусталем за 370 фунтов,

флажок на лимузин с платиновой мачтой за 420 фунтов,

Коврик в машину из чернобурки и кожи бизона за 890 фунтов,

майку с портретом Ван ден Пуупа из чистого шелка за 300 фунтов,

часы с бриллиантами за 16290 фунтов.

Может быть, кто-то до сих пор недостаточно понимает разницу между настоящей мебелью и дешевыми поделками IKEA? Тогда Ван ден Пууп вам объяснит, что без боли и бесконечного страдания, без вдохновения, нельзя сделать ничего, хоть сколько-нибудь элитного. Что только по очень высокой цене можно отличить настоящую модную и престижную мебель. И как вообще не стыдно покупать всякую дешевку, если «Элитные дизайнеры» могут предложить ровно тоже самое, но в 10 раз дороже!

Доступные постели? Смотрятся как в 19 веке!

 

Дешевая кровать? Я предлагаю сделать на ней лужу!

Дешевый комод не место для моего Gucci

Я даже мамины зубы не положу на такую дешевку!

Стеллаж за 169 фунтов - звучит для меня - как кошачий вопль!

Лён - это для лохов. Я ношу только шелк 

Еда за таким дешевым столом гарантирует несварение желудка

Сидеть на такой дешевке? да уж лучше на полу!

Лобстеры никогда не должны готовиться на таком дешевом столе!

Вообще-то я беру в два раза больше за свои стулья, не готовря уже об остальной мебели!


В Москве-то, конечно, вряд ли кого насмешишь такой рекламой. Очень даже прав Ван ден Пууп, скажут многие. Вот только если вы соберетесь купить сувениры в его интернет-лавке, будьте осторожнее! – вас еще могут проверить на лояльность философии «Элитного дизайна» Ван ден Пуупа.

Юлия Богатко


21.03.2005 09:58 Василий Андреев
Очень приятная кампания разработана совместно Robert/Boisen & Like-minded, Copenhagen Ссылка и Karmarama,London Ссылка

21.03.2005 10:05 Григорий
По-моему они сделали бесплатную рекламную кампанию для самой IKEA, да еще и коммуникацией цен!

21.03.2005 10:18 Е. Чернявский
Григорию:
Так это и есть рекламная кампания IKEA :)

21.03.2005 10:19 Ya
согласен с Григорием на 100%, я даже ожидал в конце статьи увидеть информацию о том, что это новая креативная концепция Ikea.

21.03.2005 10:23 Е. Чернявский
Для Ya:
Уважаемый, читайте предыдущий пост. Это и есть кампания IKEA.

21.03.2005 10:38 йцукен
да точно, реклама самой икеи. а элитные дизайнры- как союз стоматологов России - карманная лавка.
Герой рекламы- типичный ахтунг

21.03.2005 10:49 777
Классно. Правда, как-то грустно... Это типа, убей в себе недостойную мечту о лобстерах на столешнице из карракского мрамора? ...Прямо какой-то марш демократической молодежи! :) Агрессивно... Впишись в систему! Купи IKEA!.. Начало антиутопии... Смерть штучным вещам! Единица - ноль, единица - вздор! Радостным шагом, с песней веселой мы покупаем... Но все равно классно! Призрак бродит по ЕС?

21.03.2005 10:51 KIR
гениально!!!!!!!!!!!!!

21.03.2005 11:05 Nautilus
Ниче так, достойно! Икея как всегда шалит.
Мне понравилось, думаю продажи возрастут.

21.03.2005 11:33 Макс И.
Самоирония, преподнесенная таким весьма забавным способом - это супер! Молодцы!

21.03.2005 11:44 Александр
Идея классная!

Но я не понял про коврик для машины, его кладут под ноги? Значит пыльные, а то и грязные подошвы обуви вытерают о мех чернобурки?

21.03.2005 11:48 Айвон
Трэшняк :)) "Элитного дизайнера" хочется пристрелить ;)) И похоронить в гробу от Икеа ;)))

Хотя сам Икею не люблю.

21.03.2005 11:53 Hach
кстати кто-то заметил прикол в последнем макете? I am charging twice the price for my stools. And I am not talking furniture - значит не то, что там переведено, а

"Я беру вдвое больше за свой стул. Не говоря уже о мебели."

Просто блеск!!!

21.03.2005 12:05
я так ржала, когда первый раз увидела этот ролик... в кинотеатре в лондоне... оооочень смешно...

21.03.2005 12:06 Алексей Зубок
помните как в "бойцовском клубе" : мы все живем с "Икеа" едим на ней спим на ней и....
поэтому cool! особенно в их культурной среде, в котjрой Икеа уже является культурным феноменом как Кола, гамбургер...

21.03.2005 12:08 Циник
Обидно, что в России только летающие кресла показывают... А такое маркетологи нам лет через 20 обещают...

21.03.2005 12:16 gagman
Не каждый решится посмеяться над собой. ИКЕА на это способна. Молодцы. Более того, фактически - интересная реклама получилась.

21.03.2005 12:40 Киса
В лучших традициях сильного маркетинга. Идея-воплощене. Молодцы они:)


21.03.2005 12:56 Kamrad
вот это тот редкий случай, когда я вижу рекламу и завидую

21.03.2005 13:15 Alex
ОТЛИЧНО! икеа - СУПЕР!

21.03.2005 13:21 treplo
Соглашаюсь с Григорием и Со - уж больно этот ван ден пууп кукольный - точно - это придуманный рекламный персонаж, прям расхожее представление о "елитном дизаайнере", одевающем и обставляющем снобов.

21.03.2005 14:32 пурпур
рыдаем над отзывами...

21.03.2005 14:39 Обсервер
Супер-стеб! Особенно понравился флажок с платиновой палкой.

21.03.2005 15:14 Сергей Иванов
ван ден пууп :)
Это почти наш Вася Пупкин. И происхождение видимо аналогичное.

21.03.2005 15:37
верно брателло))

21.03.2005 16:11 нл
Да, здорово написано - прям и не поймешь сразу что сие есть:)
сенкс, Юля

21.03.2005 19:54 Стрелок
Смешно? Да нифига не смешно!
Комунизмом каким-то отдает... окна роста. Наивные представления маргиналов о вкусах "элиты". Хотя для своей ЦА работать наверное будет. Вот только играть на социальном неравенстве также пошло, как использовать несовершеннолетних в рекламе алкоголя.

22.03.2005 08:20 LuckyAG
С точки зрения маркетинга - очень сильно. Грамотная и выверенная рекламная компания. Но, слава богу, что у нас этого нет. Мне совсем не нравится это давящее деление на крутых и "икейщиков". Такое чувство, что началась война между ними.

22.03.2005 09:30 икеа-любитель
Отлично! Действительно не сразу догадаешься, что это выдумка икеи!

22.03.2005 13:36 treplo
Стрелку: для маргиналов, живущих в хрущобах и икейщики - элита. Хотя насчет размышлений о работе на ЦА - соглашаюсь абсолютно.

22.03.2005 13:36 agent303
Всё хорошо , но тока мебель икеевская вся разваливается нахрен
всё что из дерева в икее сделано очень некачественно
(кроме полок ) не с точки зрения материала , а с точки зрения юзабилити


22.03.2005 13:59
Шмешно о серьёзном...

Грамотный ход!!!

22.03.2005 14:19 фиш
странно, что ИКЕЯ начинала с продвижения своих цен и семейной направленности магазинов, а теперь рекламирует цены через "поиски надуманного врага"...

поиск врага = хорошая штука, но обычно в политике...

22.03.2005 14:30 777
2фиш
Это враг не надуманный. Это общий западно-дизайнерский пунктик: IKEA - зло, не меньшее чем Windows и Бин Ладен.
Но вообще, я уже тут высказывался в том смысле, что, по сути - это такая социально-политическая рекламная кампания :) Или это форма порождает содержание?

22.03.2005 14:48 1234spb
Следующим шагом должна стать "анти" реклама макдональдса - представтесебе потешного "элитного повара в огромном колпаке", можно кстати и данного персонажа оставить, дабы сьэкономить бюджет. - только нацепить фартук, дать в руки черпак.
И фразочки - Ах как это мсье, они используют такое же мясо как и мы , но продают его по 2.90 вместе с супербулочкой!...

А кокакола! они подают ее в ПЛАСТИКОВЫХ СТАКАНЧИКАХ! Фи...

Кстати кокакольщикам тоже можно антигероя придумать.


22.03.2005 14:51
To 1234spb
- легко придумать, когда это уже повсюду.

22.03.2005 14:53
кстати на картинку стоит нажать - , очень уж маленькая она, у вас. :)

22.03.2005 15:26
IKEA браво!!! И магазины класс и мебель нормальная. Вобщем все классно!!!

22.03.2005 15:28
Грандам, Китам полный привет с их ломовыми (дикими) ценами и жутким качеством.

22.03.2005 18:07 bad driver-ша
По-моему, все это - просто прекрасно! и с т.з. идеи и экзекьюшена. Главный герой - просто Микки Маус, так и просится стать народным героем. а имя его сизвучно с Винни-пухом, или мне показалось?:)

дорогие "антиикеевские" штучки вполне имеют шанс стать модными и неплохопродаваемыми фенечками, даже если основная цель кампании - ломка стереотипов английских друзей по поводу вредности икеи.


22.03.2005 18:21 nadya_m
Это, нисмешно чеслово!
За-чем, они бисплатную рикл.компанию для Икее делают?
Грегорий и YA в-корень, смотрят!!!

24.03.2005 12:39 Михай LOVA Силыч
* * *
Наверное добрая фея
Головушек чьих-то касается.
Я сам маркетолог, но это...
Мне нравится, нравится. Нравится!
* * *
Читаю рекламу и млею.
Глядите - ведь можно не тупо
Прославить себя и Икею.
И даже с фамилией Пуупа!
* * *


24.03.2005 21:52 Игнат Миллер
В этой рекламе можно оспорить многое... Но нельзя оспорить то, что это что-то новенькое!..

25.03.2005 09:17 Silvia
Классно сработано. У Икеи всегда провокациоонные ролики- этим она и берет.
Самой мне нравится Икеа. Ее сдержанность, демократичная стильность. И всегда жду от нее что-то новое.....
Теперь вот такая реклама. молодцы. Рискнули.
Чем это обернется покажет время. Вот только вопрос возникает: а наберутся ли когда-нибудь смелости российские компании и выдадут что-то провокационное и по настоящему качественное? Или мы будет "добивать" людей Тайдами, которые идут к ним?

25.03.2005 09:50 НатальЯ
Интересно, как бы реально сработало где-нибудь не в Лондоне (Москве, Питре), а у нас... ну например в ...Ну за Уралом (не знаю просто где у IKEA есть магазинчики ;))

25.03.2005 16:12 катерина
а мне стремно стало что я дешевку покупаю, но и пуп-придурок меня на покупку не вдохновил :)

30.03.2005 00:36 :nbc:
после такой навязчивой бомбардировки мозгов пуупом, немногие люди, думаю, захотят презрительно фыркать: "икея? эта дешевка? попса...".
каждый раз в сознании будет возникать этот персонаж и автоматически отождествляться с говорящим .)
грамотно.
кто захочет чтобы его отождествляли с таким вот придурком?
снобы, кричащие "дешовка!", притихнут.
целевая группа тоже счастлива.
ничто так не радует, как жалкий и комичный образ "классового врага", говоря проще - того кто побогаче.
теперь можно покупать "демократичную" икеевскую мебель не просто потому, что не хватает денег на варекс или скаволини, а с чувством превосходства над глупыми смешными толстяками и их собачками.
не говоря уже о широком пиаре.

респект бессовестному реламщику, придумавшему этого пуупа .)
скорее всего будут клоны.

30.03.2005 00:55
а в англии эта компания должна иметь особый успех, потому как элитный дизайнер со своей береткой и шарфиком - явно француз .)

02.04.2005 07:56 Михаил Пучковский
Великолепная идея! Вообще ИКЕЯ очень смело рекламируется, вспомнить хотя бы ролики с "Каннских львов", где к потенциальным покупателям домой приходят "Икейские" братки с утюгами и "делают предложения, от которых невозможно отказаться".

26.10.2005 14:29 Екатерина
IKEA ЛЮБЛЮ. Жду в Екатеринбурге открытия первого магазина IKEA... И что? Я не нищая.

27.10.2005 18:21 ГУТИК
Прикольная мебель! Я жене купил книгу "Идеи от Икеа". Не прогадал. Жена выучилась на дизайнера, дома - уютно, стильно, самому нравится!
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
Array
2005 г.
23.12Крепкий "Шотландский" 
8
09.12Красный бренд мира 
12
02.12Последние деньги 
13
25.11Беспомощная газировка 
8
18.11Реклама для скучающих 
9
11.11Запретить и не пускать 
23
03.11Аниме-ланч 
9
28.10Про "Это" 
5
21.10Стандартов день 
4
14.10Визуальное сопротивление 
4
07.10Новые новости 
12
08.07Delete! – две недели без рекламы 
23
27.05"Дело Юкоса" в картинках 
23
15.04Your Beck's bar 
14
08.04Один день из жизни мира 
9
25.03Дочь Рональда Макдональда 
15
21.03Элитные дизайнеры против IKEA 
51
11.03Фен-шуй для связей с общественностью 
5
04.03Внутренние дела 
13
28.02Lucky Strike. Больше ничего 
17
18.02Что немцу хорошо и русскому неплохо. Best Brands 2005 
3
11.02Для пешеходов и автолюбителей 
10
04.02Made in Italy 
11
28.01Летайте самолетами! 
27
21.01Стихийный PR 
14
14.01Образ гения в рекламе 
19
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов