|
Delete! – две недели без рекламы
Информационно-рекламная кожа города – продукт только своего времени.
Убери все надписи и картинки, и можно снимать хоть историческую эпопею, хоть
анти-утопию. Это такой product placement нашего подсознания. Подумай о
Пушкинской площади – заодно память пририсует сбоку McDonald`s, подумай о Красной
– прилепит ГУМ.
Этим летом художники Кристоф Штайнбренер и Райнер Демпф (Christoph
Steinbrener & Rainer Dempf) погрузили одну из улиц австрийской Вены –
Neubaugasse – в полную неузнаваемость – на 2 недели с нее исчезли все
идентифицирующие необходимость и возможность потребления знаки – рекламные
надписи, вывески, пиктограммы, названия фирм и логотипы. Пространство между
архитектурой и потоками городского движения, которое наполнено обычно множеством
символов освобождено для проекта – Delete!
Штайнбренер и Демпф как бы заставили замолчать шумную торговую улицу,
оставив лишь необходимые для общественной безопасности знаки. А все прочие,
недвусмысленные и внятные обычно рекламно-информационные послания были
аннулированы и сделали общественное место невинно-чистым и лишенным
информативности. Все привычные глазу городского жителя агитирующие сигналы были
устранены, предоставив публике самой разбираться что там на улице Neubaugasse к
чему. Придуманная техника оклейки уличных «особых примет» обоями дешева и
проста в исполнении – все плоские письменно-визуальные сигналы заклеены
монохромной флюоресцирующей фольгой, все трехмерные объекты, (буквы,
например) запакованы в пластик:
И всего-то надо убрать все идентификационные признаки, чтобы улица приобрела
какой-то новый потенциал, а жители смогли посмотреть, надо ли оно ему. И
задумались: О месте рекламы в общественном месте, о том, насколько вообще
рекламные поверхности влияют на эстетическую картину города, в какой мере они
влияют на ощущение жителей себя в этом пространстве. Может ли быть такое, что
молчание неиспользуемых средств информации приводит к дезориентации,
информационному вакууму, а может и страху даже. К страху места без надписей и
принадлежности, объекту без обозначений и функций:
Зато унифицированные, без признаков какой бы то не было
идентичности рекламные носители, выступающие теперь исключительно как
геометрические тела, становятся элементарными скульптурными объектами.
Получается такая трехмерная абстрактная архитектурная живопись, которая, в
зависимости от освещения (искусственного или дневного), производит свое
впечатление на осуществляющих повседневную жизнь горожан:
надпись: "Голубой было бы лучше..."
надпись: "Мне нужна информация для потребителя!
"
Полная панорама
Neubaugasse 2005.
p.s.: К сожалению, бывает, улицы окрашиваются в другие цвета без вмешательств
художников (Лондон, 7 июля 2005):
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|