|
Запретить и не пускать
Поскольку все в мире относительно,
рейтинги "лучших среди худших" -- тоже своего рода показатель. Показатель
системы общественных ценностей, табу, хорошего вкуса и вкусовщины как таковой.
Berlin Press, издает каталоги рекламы, отбракованной заказчиком на
эстетических, коммерческих или стратегических основаниях и властями на основании
стандартов, правил благопристойности и этики.
Ниже несколько примеров
лучшей из наказанной рекламы, которая, благодаря конкурсу, получила второй шанс:
Реклама сети магазинов товаров для женщин The Body
Shop рубенсовской "анти-Барби" хотела сказать, что в мире много "простых"
женщин, но была запрещена в Америке из-за того, что власти усмотрели в ней
обидную пародию на реальную Барби, а в Гонконге потому, что "нагая женщина
мешала движению транспорта и оскорбляла пассажиров".
Реклама, предлагающая косметику, для скончавшихся, была
разработана для поддержки сериала "Six Feet Under" о смерти, регенерации и новых
взглядах на эти проблемы на британском телеканале Channel 4. Она прошла в
довольно известных печатных изданиях Hello, Time Out, The Observer и The Times.
Линия элитной косметики, опровергавшая присказку "что мертвому припарка",
предназначена для приведения внешнего вида усопшего в соответствие с "живыми
стандартами" - бальзамирующие кремы, сдерживающие признаки разложения, блеск,
имитирующий природную полноту и цвет губ, мазь для сокрытия повреждений тела и
придания ему сияющего нового оттенка. В общем, все для красоты в загробной жизни
от похоронного бюро "Фишер и Сыновья". Истцы обвинили рекламу в потрясении
населения и обмане потенциальных покупателей. Суд согласился с тем, что
постеры имели высокую, хотя и несколько необычную художественную ценность, и ни
одна живая модель при создании рекламы не пострадала. Что сам сериал, для
которого она была создана - сделан с тонким черным юмором, который особенно
понравился зрителям. И хотя, некоторые из СМИ, разместивших принты, выслушивали
жалобы, власти решили, что у читателей хватит времени рассмотреть картинки и ума
- понять юмор и не стали запрещать печатную рекламу. Но поскольку на адрес
сайта похоронного бюро пришло много откликов от желающих
приобрести косметику, суд попросил акцентировать в рекламных объявлениях
внимание на цели рекламирования - собственно, теле-шоу "Six Feet Under". Он
разрешил закончить кампанию, но попросил впредь избегать подобных приемов.
Рекламная кампания сумок Eastpak во Французской прессе
была запрещена еще до размещения (в стране вся реклама проходит предварительное
утверждение специальным комитетом) из-за сильного эмоционального содержания.
Российская
гонимая реклама тоже попала в ряды лучших - расклеенные по Москве постеры
журнала "Финанс" были оценены как безнравственные. Издатель журнала Игорь
Мальцев, сказал, что изначально рассматривал валюты как "танцующие" и только с
подачи председателя комитета по наружной рекламе Москвы Игоря Преснякова,
инициировавшего отзыв плакатов, углядел в ней и другой смысл.
Реклама мини-сигар Hamlet в Англии оскорбила "Ассоциацию
ограниченного роста": по их мнению рекламные сообщения подразумевают, что
карлики - потому такие невысокие, что они или их матери курили в детстве. Суд,
согласившись, что ничего такого рекламисты ввиду не имели, однако признал
издевательством ситуацию, изображенную в первом постере (хотя рекламисты и
уверяли, что опрошенные карлики с юмором относятся к своей каждодневной
проблеме).
Реклама
торговых центров Harvey Nichols была обвинена британскими властями в
безответственном изображении дорожного движения и оскорблении пострадавших от
него его же участников.
Модная
марка Marithe & Francois Girbaud, решившая взять за основу рекламы "Тайное
вечере", не понравилась религиозно-чувствительным гражданам, святое которых явно
использовалось в коммерческих целях. "Нет же, оправдывались рекламодатели, мы
просто создаем новое восприятие женственности!" Суровые итальянские рекламные
власти постановили: постеры путают понятия "святое" и "светское" и приравнивают
коммерческий продукт к религиозному символу - запретить!
Berlin Press
предлагает присылать новые работы на конкурс.
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|