|
Реклама для скучающих
Те, кто говорят о тотальной бомбардировке информацией сознания людей, конечно немного преувеличивают - человечество пока использует только самые поверхностные из поверхностей, на которых можно поместить необходимое сообщение или картинку.
Те, кто открывает новые пространства - совсем не всегда оказываются специалистами по наружной рекламе. Напротив, чаще это обычные художники, которые ищут всего-навсего новые формы для своего искусства. И когда через некоторое время их новаторские пространства занимает реклама, те двигаются дальше, против воли осваивая коммерсантам новые источники прибыли.
Ученики курса Digital Media Берлинского университета искусств на одном из последних показов студенческих работ представили новые возможности, которые индустрия рекламы не может не заметить.
Проекты трех студентов (Frédéric Eyl, Gunnar Green, Richard The) предлагают использовать недооцененные возможности городского транспорта, в частности, поездов метро и тоннелей. (В Японии и Венгрии уже завешивают перегоны между станциями светящимися панелями, которые со скоростью 24 кадра в секунду образуют движущуюся картинку. Но здесь даже проще):
Первый проект предлагает закрепить несложный в изготовлении проектор на присосках к наружной стенке вагона поезда и в темноте тоннеля он сможет показывать все, что угодно заключенному в нем DVD-проигрывателю:
Концепция авторов, которые делали проект искусства ради - некий мистический объект, - ведь большинство людей никогда не бывали в самих тоннелях, и теперь у них есть шанс узнать другой, параллельный мир с его сюрреалистическими образами.
Другой проект использует крыши поездов. В данном случае были выбраны станции Берлина, с которых нацисты отправляли эшелоны евреев в концентрационные лагеря (Grunewald и Westhafen). Идеологическая часть перформанса - заманить туристов, изучающих историю нацизма, в нецентральные районы города, где тоже есть что вспомнить. На крышах вагонов, служащих киноэкранами, проецируются названия лагерей, символически обозначая путь поездов Второй Мировой:
Визуальные сообщения подобного рода легко проникают в мозг во время расслабленности его хозяина, когда ему не чем заняться, стоя в пробке или на мосту, или оказавшись в вагоне поезда без газетки и собеседника. Правда в отличие от художественного сообщения, рекламное может и не заставить человека прильнуть к окну вагона, опираясь ногами о сидение или перегнуться через перила моста.
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|