Ну и сколько нужных и полезных вещей вам
подарили на эти праздники? Если разобраться? А вы сами? Только честно? А теперь
вычтите муки творчества на придумывание знака внимания объекту внимания, время
проведенное в поиске предмета внимания, противоречия с согражданами, занятыми
тем же. Получится процент удовольствия от новогодней горячки. Дети не считаются.
Выходит в плюс?
Остальной мир (точнее, думающая его часть) уже несколько
лет подряд накануне праздников в день начала рождественских распродаж
отмечает Buy Nothing Day или "День без покупок". В ход
идут самые разные аргументы, зачем этот день нужен - и голодающие дети Африки в
то время, как мы выкидываем бешенные суммы на покупку радости, и растущие свалки
быстроустаревающих технологических новинок, и религиозные соображения - "Думаете
Иисус родился, чтобы дать нам еще один повод для шоппинга? Верните Рождеству его
волшебство!"
Символ прошедшего "Дня без покупок'05" - Зента-Клаус -
противоположность обесцененному символу коммерческого Рождества:
Шопокалипсис,
захлестывающий покупательноспособное население каждый конец каждого года было
предложено заменить на радость от простых человеческих ценностей - необычными
экскурсиями по любимым местам для друзей, подарками, сделанными своими руками,
особым вниманием к тем, кому оно действительно нужно в праздники и вообще всяким
творческим подходом.
Стихийные организаторы акций остроумно использовали
все виды общечеловеческой рекламы (все-таки в контексте времени):
ролики:
наружку:
всевозможную
непрямую рекламу:
Акции
"Дня без покупок" героически устраивались инициаторами в нескольких десятках
крупных городов мира:
Нью-Йорк
В Нью-Йорке акцию поддержала давно специализирующая в данной тематике
церковь Stop Shopping и Преподобный Билли с
хором
Финляндия
Финны портили новогоднее настроение демонстрацией настоящих символов
культуры потребления
Фалмоут, Великобритания
Ребята оделись в белые воротнички, чтобы выглядеть серьезнее и предлагали
большие "скидки на ничто" и "два ничто по цене
одного"
Япония
Берн
и Женева, Швейцария
Анкоридж,
Аляска
Питсбург
Гамильтон,
Канада
Бристоль,
Великобритания
Гонконг
Румыния
И,
наконец, замечательная подборка графического самовыражения дизайнеров разных
стран на тему "Дня без покупок". Даст фору любой профильной рекламе:
Говорят,
что многие благодарно выходили из магазинов со словами "Я ничего не купил!"
Юлия Богатко
РазРСестить:
13.01.2006 10:45Ли
Интересно, какие структуры этим занимаются?
В смысле, организацией?
13.01.2006 11:27i am
Вот здорово! Представьте себе только, что в Москве всего один день НИКТО НИЧЕГО не покупал! Какая экономия средств граждан и какие убытки ритейлоров! Фантастика!
Действительно, любопытно, кто генерит идеи подобных акций, и, главное, за чей счет "банкет", в смысле "POS-материалов" и оформления мест продаж))))
А вообще, умеют западники поразвлечься- дешево, весело, и ощущение причастности к чему-то большому и светлому!
13.01.2006 11:46Ьый
Интересно, а когда это до нас дойдет? И дойдет ли вообще?
13.01.2006 11:56Михаил Лоськов
Уважаемый состав, поправьте плиз... День без покупок празднуют не в рождество, а в последнюю субботу ноября - традиционнsq день начала рождественских распродаж по всему миру. Идейный вдохновитель - Кале Ласн (главвред Adbaster)
13.01.2006 12:46
"Стихийные организаторы акций" - это как?
Или уж "стихийные" или "организаторы".
13.01.2006 14:13USA4OFF
Гонконг вштырил отлично!!!
Реальная картинка! Люди вырываются из клетки штрихкодов . . . Абалденская идея!!!!! ПРОСТО КЛАСССС!!!!
13.01.2006 15:36j
очень захотелось послушать преподобного билли с хором
13.01.2006 16:29H2O
А Россияне потратили на подарки в этому новому году около 20 миллиардов долларов
...бедная страна:-)
13.01.2006 18:30mon
Тоже вчера слышала энту цифирку. И откуда её взяли??
16.01.2006 11:18Екатерина С.
просто супер идея!
Просто потому что даже в "бедной")) России люди уже насытились шоппингом и всё чаще он не может выполнять свою функцию "заменителя душевных наполнителей"! И чтобы почувствовать желание шоппить, необходимо потерять возможность это делать. И тогда, маленький ребёнок внутри нас во первых: порадуется такой игре;
во вторых: наследующий день стремглав побежит в магазины! Потомучто запретный плод сладок, а к тому же, шоппинг можно назвать привычкой и даже зависимостью плтёжеспособной части населения. А после дня воздержания от вредной привычки надо себы чем-то побаловать! Исходя из этих соображений и дата выбрана. И организаторы соответствующие. А иммидж-то как хорошо подчёркивает - "спопойте что-нибудь; сделайте своими руками что-нибудь...", и обращение самого Сына Божиего выглядит так уместно! Молодцы!
Так грамотно совместить идеи вечных ценностей исходя из сущечтвующей реальности, и при этом поднять продажи ( я в этом не сомневаюсь)!!!
Думаю Россия присоединится к такой традиции.
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail