|
День без покупок
Ну и сколько нужных и полезных вещей вам
подарили на эти праздники? Если разобраться? А вы сами? Только честно? А теперь
вычтите муки творчества на придумывание знака внимания объекту внимания, время
проведенное в поиске предмета внимания, противоречия с согражданами, занятыми
тем же. Получится процент удовольствия от новогодней горячки. Дети не считаются.
Выходит в плюс?
Остальной мир (точнее, думающая его часть) уже несколько
лет подряд накануне праздников в день начала рождественских распродаж
отмечает Buy Nothing Day или "День без покупок". В ход
идут самые разные аргументы, зачем этот день нужен - и голодающие дети Африки в
то время, как мы выкидываем бешенные суммы на покупку радости, и растущие свалки
быстроустаревающих технологических новинок, и религиозные соображения - "Думаете
Иисус родился, чтобы дать нам еще один повод для шоппинга? Верните Рождеству его
волшебство!"
Символ прошедшего "Дня без покупок'05" - Зента-Клаус -
противоположность обесцененному символу коммерческого Рождества:
Шопокалипсис,
захлестывающий покупательноспособное население каждый конец каждого года было
предложено заменить на радость от простых человеческих ценностей - необычными
экскурсиями по любимым местам для друзей, подарками, сделанными своими руками,
особым вниманием к тем, кому оно действительно нужно в праздники и вообще всяким
творческим подходом.
Стихийные организаторы акций остроумно использовали
все виды общечеловеческой рекламы (все-таки в контексте времени):
ролики:
наружку:
всевозможную
непрямую рекламу:
Акции
"Дня без покупок" героически устраивались инициаторами в нескольких десятках
крупных городов мира:
Нью-Йорк
В Нью-Йорке акцию поддержала давно специализирующая в данной тематике
церковь Stop Shopping и Преподобный Билли с
хором
Финляндия
Финны портили новогоднее настроение демонстрацией настоящих символов
культуры потребления
Фалмоут, Великобритания
Ребята оделись в белые воротнички, чтобы выглядеть серьезнее и предлагали
большие "скидки на ничто" и "два ничто по цене
одного"
Япония
Берн
и Женева, Швейцария
Анкоридж,
Аляска
Питсбург
Гамильтон,
Канада
Бристоль,
Великобритания
Гонконг
Румыния
И,
наконец, замечательная подборка графического самовыражения дизайнеров разных
стран на тему "Дня без покупок". Даст фору любой профильной рекламе:
Говорят,
что многие благодарно выходили из магазинов со словами "Я ничего не купил!"
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|