Блоггеры против рекламы патриотизма
За что мир должен быть благодарен немцам, так это за их ошибки. Некоторое время назад Германия снова вляпалась в дискомфортную ситуацию ценой 30 млн. Евро. (Sostav.ru писал об этом вкратце). Вот что бывает, если насаждать патриотизм сверху: Минувшей осенью в ФРГ стартовала грандиозная кампания, которая должна была укрепить дух разобщающейся нации, разъедаемой национальными, экономическими и социальными противоречиями, встряхнуть немецкий дух и напомнить депрессивным гражданам страны "борющейся экономики", что все не так плохо. Крупные корпорации, рекламные агентства, СМИ, частные знаменитости скинулись в общей сложности 30 млн. Евро деньгами, участием и рекламными местами для кампании Du bist Deutschlsnd ("Ты - Германия"), побив рекорды трат на некоммерческие госкампании.
Вы - талантливы, красивы, сильны, интеллектуальны, вы - Германия, говорил каждый эпизод. Каждый из вас - потенциальный Гельмут Кёль, Папа Бенедикт XVI, Михаэль Шумахер, Людвиг Ван Бетховен:
И все бы хорошо, но дотошные журналисты сделали вид, что не поняли объединяющей позиции государства, раскопали где-то фотографию похожего по смыслу сообщения времен нацизма, облили проект желчью и неприятными сравнениям:
"Потому что ты - Германия!" (Историки, правда, оправдали в последствии этот слоган, как не самый официальный логузнг нацистской пропаганды. Его, мол, можно было и не заметить.)
Некоего американского раввина особенно задел мотив с Эйнштейном:
"Изображая Эйнштейна как символа немецкой национальной культуры, вы оскорбили всех людей мира! Потому что бы если этот еврей не бежал в США, то точно был бы вовлечен в немецкий холокост". Глава гамбургского агентства Jung von Matt - Jean Remy von Matt имел ввиду смысл кампании как "борьбу с раздражительностью" и обиделся на интеллектуальное меньшинство, пользующееся преимущественно веб-блогами для разъяснения своих позиций. Во внутреннем письме кому-то, которое, Бог знает как, оказалось в открытом доступе, назвал блоги "туалетными стенами интернета". Что тут началось! Блоговый сервер www.technorati.com, объединяющий более 25 млн. дневников обиделся в ответ и в течение месяцев "Du bist Deutschland" была самой обсуждаемой темой. Только ленивый не высказался против федеральной инициативы, пародии заполнили интернет в такой степени, что в поисковых системах официальный сайт кампании находился далеко не на первых даже страницах результатов поиска.
Стоило народ встряхнуть, тут-то и началась настоящая социальная кампания - какие темы только не подняли - безработица, национальные немецкие особенности, неравенство: "Вы, но не я - Германия!" - отвечали государству внесоциальные элементы, которых сделала таковыми собственная страна. Посыпались обвинения в эгоизме и скупости как новых немецких добродетелях, в голубоко сидящем страхе и комплексах. "Это вы сажаете на инъекцию социальных благ, увеличивая число безработных! Это вы принадлежите к половине, которая владеет 93,7 % всего дохода как, тогда как остальной половине принадлежит 3,7%! Вы давно говорите на другом языке с теми, к кому вы обращаетесь! И вы объясняете Нам, чем мы должны являться, чтобы отполировать ваш имидж! Мы - другая Германия, мы вас игнорируем!"
Ты - "Бильд" ("Бильд" - самый желтый немецкий таблоид. И самый покупаемый.)
Ты - Скинхед
(Плакат против отсутствия творческих возможностей для детей с упреком в сторону немецкого словообразования)
Ты - искомое большинство
Ты - безработный
Конечно, Жан Реми фон Матт потом официально извинился перед блоггерами, чем показал себя как умный и интеллигентный человек: "Был не прав, подвергнув критике основное средство демократического самовыражения, но и вы меня поймите - мои сотрудники месяцами искренне трудились над очень тонкой и щепетильной темой, а вам - лишь бы все раскритиковать и никакой ответственности. Но сами вы, блоггеры, красиво поступаете, предавая огласке внутренние документы?!" В общем, получилось как в том анекдоте -"Маша не дура?! Ну извините!".
Ты - Жан Реми фон Матт
Юлия Богатко
|