Sostav.ru - Своими глазами - Блоггеры против рекламы патриотизма
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Своими глазами
Версия для печати

Блоггеры против рекламы патриотизма



За что мир должен быть благодарен немцам, так это за их ошибки. Некоторое время назад Германия снова вляпалась в дискомфортную ситуацию ценой 30 млн. Евро. (Sostav.ru писал об этом вкратце). Вот что бывает, если насаждать патриотизм сверху:

Минувшей осенью в ФРГ стартовала грандиозная кампания, которая должна была укрепить дух разобщающейся нации, разъедаемой национальными, экономическими и социальными противоречиями, встряхнуть немецкий дух и напомнить депрессивным гражданам страны "борющейся экономики", что все не так плохо.

Крупные корпорации, рекламные агентства, СМИ, частные знаменитости скинулись в общей сложности 30 млн. Евро деньгами, участием и рекламными местами для кампании Du bist Deutschlsnd ("Ты - Германия"), побив рекорды трат на некоммерческие госкампании.

 

 

 



Вы - талантливы, красивы, сильны, интеллектуальны, вы - Германия, говорил каждый эпизод. Каждый из вас - потенциальный Гельмут Кёль, Папа Бенедикт XVI, Михаэль Шумахер, Людвиг Ван Бетховен:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



И все бы хорошо, но дотошные журналисты сделали вид, что не поняли объединяющей позиции государства, раскопали где-то фотографию похожего по смыслу сообщения времен нацизма, облили проект желчью и неприятными сравнениям:

 

"Потому что ты - Германия!"
(Историки, правда, оправдали в последствии этот слоган, как не самый официальный логузнг нацистской пропаганды. Его, мол, можно было и не заметить.)



Некоего американского раввина особенно задел мотив с Эйнштейном:


"Изображая Эйнштейна как символа немецкой национальной культуры, вы оскорбили всех людей мира! Потому что бы если этот еврей не бежал в США, то точно был бы вовлечен в немецкий холокост".

Глава гамбургского агентства Jung von Matt - Jean Remy von Matt имел ввиду смысл кампании как "борьбу с раздражительностью" и обиделся на интеллектуальное меньшинство, пользующееся преимущественно веб-блогами для разъяснения своих позиций. Во внутреннем письме кому-то, которое, Бог знает как, оказалось в открытом доступе, назвал блоги "туалетными стенами интернета".

Что тут началось! Блоговый сервер www.technorati.com, объединяющий более 25 млн. дневников обиделся в ответ и в течение месяцев "Du bist Deutschland" была самой обсуждаемой темой. Только ленивый не высказался против федеральной инициативы, пародии заполнили интернет в такой степени, что в поисковых системах официальный сайт кампании находился далеко не на первых даже страницах результатов поиска.



Стоило народ встряхнуть, тут-то и началась настоящая социальная кампания - какие темы только не подняли - безработица, национальные немецкие особенности, неравенство: "Вы, но не я - Германия!" - отвечали государству внесоциальные элементы, которых сделала таковыми собственная страна. Посыпались обвинения в эгоизме и скупости как новых немецких добродетелях, в голубоко сидящем страхе и комплексах. "Это вы сажаете на инъекцию социальных благ, увеличивая число безработных! Это вы принадлежите к половине, которая владеет 93,7 % всего дохода как, тогда как остальной половине принадлежит 3,7%! Вы давно говорите на другом языке с теми, к кому вы обращаетесь! И вы объясняете Нам, чем мы должны являться, чтобы отполировать ваш имидж! Мы - другая Германия, мы вас игнорируем!"

 

Ты - "Бильд"
("Бильд" - самый желтый немецкий таблоид. И самый покупаемый.)



 

Ты - Скинхед



 

(Плакат против отсутствия творческих возможностей для детей с упреком в сторону немецкого словообразования)





 

Ты - искомое большинство



 

Ты - безработный






Конечно, Жан Реми фон Матт потом официально извинился перед блоггерами, чем показал себя как умный и интеллигентный человек: "Был не прав, подвергнув критике основное средство демократического самовыражения, но и вы меня поймите - мои сотрудники месяцами искренне трудились над очень тонкой и щепетильной темой, а вам - лишь бы все раскритиковать и никакой ответственности. Но сами вы, блоггеры, красиво поступаете, предавая огласке внутренние документы?!" В общем, получилось как в том анекдоте -"Маша не дура?! Ну извините!".

 

Ты - Жан Реми фон Матт




Юлия Богатко


03.02.2006 10:51 гамми
Такие акции каждую неделю на dirty.ru проходят. Но мы отнюдь не против.

03.02.2006 11:24 Ну
На втором плакате - Эрик Шпикерман.
Не могу представить отечественного дизайнера, как знаковую фигуру в федеральной рекламной компании "Ты - Россия", а жаль.

03.02.2006 12:08 Илья Рудерман
Согласен с Ну
Присутствие Эрика в этой кампании невольно заставляет задуматься... Наш ответ - извините, Грымов, ну как-то мягко скажем не дотягивает((

03.02.2006 13:12 bambina
неплохо, очень даже неплохо

03.02.2006 16:10 kbfos
Илье
А причем тут Грымов? Назвать его дизайнером язык не поворачивается. Кстати, в позапрошлом году Валерий Сергеевич Акопов получил гос премию.

03.02.2006 17:22 Илья Рудерман
Диме:)
Грымов тут при том, что к сожалению лицо именно этого дизайнера самое раскрученное, а не лауреатов гос. премий... очень многие простые люди (а речь в данном случае именно о них, а не о профессионалах) знают как выглядит этот "дизайнер", но не знают при этом в лицо уважаемого Валерия Сергеевича, увы((
И пожалуйста, давайте не будем разводить тут дискуссию о том является ли Ю. Грымов дизайнером или нет (хотя скорее да чем нет, раз он присутствует на рынке), я скорее поминаю его как образ...

04.02.2006 00:33 yury
"Du bist die suchende Menge" переведено неверно. Следовало бы перевести: "ТЫ - ищущая (жаждущая) масса (толпа)". Смысл текста: постоянный поиск кумира, ведущий к потере своей индивидуальности.

04.02.2006 10:58 jubichok
в любом случае, Германия пока еще остается наиболее комфортной европейской страной для проживания.Подобные ,вспарывающие опухоли акции ,куда более полезны ,нежели отсутствие оных во франции ,например,позволяющей ей сгнивать изнутри,прикрываясь видимым благополучием.
Обсуждение закончено

Своими глазами

В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.

2006 г.
29.05Последний выпуск: цветные новости, игра в ассоциации, новые грехи, куклы против курения и живая люстра 
8
19.05Чемпионат по футболу среди дизайнеров 
9
12.05Адская пицца 
12
28.04Протестное рекламирование 
8
21.04Design Trends 2006 
7
14.04Универсальный коннектор 
5
07.04Самое важное на скорую руку 
3
24.03Возражай! 
12
17.03Лего-библия 
8
10.03Йозеф Геббельс(TM) как папа массовых коммуникаций 
52
03.03Уроки Camel 
24
17.02Коммерческая стоимость добра 
5
10.02Новый логотип Чехии 
17
03.02Блоггеры против рекламы патриотизма 
8
27.01Они не любят секс 
13
20.01New Business 
7
13.01День без покупок 
10
2005 г.
Array
2004 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов