Можно живо представить себе время, когда
поход в гости или простое знакомство будут невозможны без того, чтобы захватить
с собой мультимедийную презентацию о себе. Тут и краткая биография в картинках,
семья-дети-загранпоездки, и сайт родного предприятия, ссылки на увлечения, вот
публикации о себе в веб-логах, вот список друзей. Все это будет красиво увенчано
родовым гербом или хотя бы личной монограммой – собственный логотип будет ведь,
в конце концов, у каждого человека. Пока о положительном имидже среди соседей
таким трудоемким образом заботятся только коллективы. В частности Чехия, со всей
ответственностью относится к своему скорому будущему – полноценного члена
Европейского Союза. Когда некоторые исследования показали, что часть соседей
представляют ее жителей, как крестьян, экспортирующих миру подсолнечное масло,
Чехия обеспокоилась имиджем и в числе прочих мер, объявила конкурс на разработку
логотипа страны. К тому же, у многих развитых соседей свои эмблемы уже
есть:
По
условиям конкурса, эмблема должна быть общим и легко понятным символом для
представления Чехии заграницей: на ярмарках, выставках, в публикациях,
массмедиа-кампаниях, культурных мероприятиях и официальных конференциях. Символ
будет иметь статус неофициального и ни в коем случае не заменит серьезную
символику страны:
При
этом логотип должен быть остроумным и смелым, практичным и с неограниченными
возможностями использования, а также отражать уникальный характер Республики.
Большинство предложений из 415 присланных, крутились вокруг Чехии как
сердца Европы или использовали официальный триколор. В конце концов, из сорока
отсеянных работ было выбрано пять:
Studio
Najbrt
Studio
ReDesign
Studio
Heyduk, Musil&Hosek
Studio
Side2
Министерство иностранных дел Чешской Республики, как
главный заказчик логотипа, привлекло независимых экспертов из области визуальных
коммуникаций, которые и выбрали победителя – Studio Side2. Три дизайнера
этой пражской студии (Tomase Machka, Lud'ka Kubika и Karla Halouna) сделали
главным мотивом эмблемы – баббл или облачко, в котором выражена обычно мысль
героя комикса. Такие емкости разных форм и цветов можно наполнять разными темами
и смыслами. Так, в пузырьки легко умещаются все чешские особенности – от пива до
Кафки, от любимых мультипликационных героев до национального хобби – собирания
грибов:
Жюри
назвало идею «общительной» и легко всовываемой во все сферы чешской
жизни.
Теперь
можно делать предположения, что с чем будет ассоциироваться – Чехия с комиксами
или комиксы с Чехией.
Юлия Богатко
Разместить:
10.02.2006 09:43mim
а у России есть что-нибудь подобное?
10.02.2006 09:53:)
У России есть знак рубля!
10.02.2006 10:08сахно
Вот про что нашим фестивалям надо конкурсы устраивать.
А то, придумали гимн... получасовой.
10.02.2006 10:12
А где этот знак рубля можно посмотреть?
10.02.2006 10:16Сергей Цветков
Как насчет такой эмблемы? :)
10.02.2006 10:18Сергей Цветков
Хотя скорее всего, утвердят только такой - у нас слишком серьезно относятся к государственной символике
10.02.2006 10:24bambina to :)
У России есть знак ру......:))бля!!!
прикольная тема, чехия жжет
10.02.2006 10:30Rouric
Была какя-то инфа про конкурс по знаку рубля, но чем это все законилось - не помню. Возможно и ничем.
2 СЦ
Какя связь между лого России и Путиным? Логотип должен вызывать положительные ассоциации и быть по возможности защищенным от попыток негативного PR.
Поэтому человек в качестве символа не годится, например Александра Невского путем нехитрых манипуляций можно изобразить хитрым вороватым трусом, а Петра Певого - кровожадным гомофобом. А уж из Минина с Пожарским ...
Нужен логотип который бы вызывал бы положительные эмоции и интерес к России. Это принесет нам дополнительные доходы при выходе на сопредельные рынки.
10.02.2006 10:42Федор Гет
Чехия - пузырь?
10.02.2006 10:56Михаил
Конкурс на лого России устраивает Леня Фейгин в школе британского дизайна Ссылка
10.02.2006 11:22Гамсон
Леня жжет :))
10.02.2006 11:26Rouric
2 Михаил.
Прикольно :))
Впрочем, если М. Аббас будет устраивать конкурс на лучший лого для Израиля результаты будут не хуже, а возможно даже и гораздо лучше, за счет более яркого восточного колорита в дизайне.
10.02.2006 13:17Каа
Во, народ развлекается!
10.02.2006 13:23
Водка, икра и медведи в шапке-ушанке.
10.02.2006 13:26Розовый Мурзилка Шу
Бабы, водка, гормон и лосось!
10.02.2006 16:53
да у нас еще уровень самодостаточности не дорос, чтобы логотипы рисовать, тем более такие "несерьезные". ведь ребрендинг идет изнутри, от осознания себя. хотя, наверное, если бы государство дало пример, и компании бы с места сдвинулись...
10.02.2006 20:43Анатолий Вадимович
2 10.02.2006 11:26 Rouric
Оценил вашу шутку ;))))))))
Я так понял, нордический настрой вам ближе ;)))))))
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail