|
Новый логотип Чехии
Можно живо представить себе время, когда
поход в гости или простое знакомство будут невозможны без того, чтобы захватить
с собой мультимедийную презентацию о себе. Тут и краткая биография в картинках,
семья-дети-загранпоездки, и сайт родного предприятия, ссылки на увлечения, вот
публикации о себе в веб-логах, вот список друзей. Все это будет красиво увенчано
родовым гербом или хотя бы личной монограммой – собственный логотип будет ведь,
в конце концов, у каждого человека. Пока о положительном имидже среди соседей
таким трудоемким образом заботятся только коллективы. В частности Чехия, со всей
ответственностью относится к своему скорому будущему – полноценного члена
Европейского Союза. Когда некоторые исследования показали, что часть соседей
представляют ее жителей, как крестьян, экспортирующих миру подсолнечное масло,
Чехия обеспокоилась имиджем и в числе прочих мер, объявила конкурс на разработку
логотипа страны. К тому же, у многих развитых соседей свои эмблемы уже
есть:
По
условиям конкурса, эмблема должна быть общим и легко понятным символом для
представления Чехии заграницей: на ярмарках, выставках, в публикациях,
массмедиа-кампаниях, культурных мероприятиях и официальных конференциях. Символ
будет иметь статус неофициального и ни в коем случае не заменит серьезную
символику страны:
При
этом логотип должен быть остроумным и смелым, практичным и с неограниченными
возможностями использования, а также отражать уникальный характер Республики.
Большинство предложений из 415 присланных, крутились вокруг Чехии как
сердца Европы или использовали официальный триколор. В конце концов, из сорока
отсеянных работ было выбрано пять:
Studio
Najbrt
Studio
ReDesign
Studio
Heyduk, Musil&Hosek
Studio
Side2
Министерство иностранных дел Чешской Республики, как
главный заказчик логотипа, привлекло независимых экспертов из области визуальных
коммуникаций, которые и выбрали победителя – Studio Side2. Три дизайнера
этой пражской студии (Tomase Machka, Lud'ka Kubika и Karla Halouna) сделали
главным мотивом эмблемы – баббл или облачко, в котором выражена обычно мысль
героя комикса. Такие емкости разных форм и цветов можно наполнять разными темами
и смыслами. Так, в пузырьки легко умещаются все чешские особенности – от пива до
Кафки, от любимых мультипликационных героев до национального хобби – собирания
грибов:
Жюри
назвало идею «общительной» и легко всовываемой во все сферы чешской
жизни.
Теперь
можно делать предположения, что с чем будет ассоциироваться – Чехия с комиксами
или комиксы с Чехией.
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|