В отличие от многих других упаковок, которые выкидываются сразу после вскрытия, пачка сигарет долго живет в кармане курильщика. Она ездит с ним везде и много времени проводит на людях. Потом, даже будучи выброшенной где попало, она все равно остается продолжением курильщика, частью его одежды, поскольку папиросные марки обладают самой большой степенью приверженности к ним, а уровень социальной видимости сигарет гораздо больше любого другого карманного бренда.
Когда ограничения на табачную рекламу становятся все жестче, лично пачка играет все большую роль в первичном приобретении сторонников, а ее периодическое обновление - в их удержании. И нет лучше примера в этой игре, чем Camel:
Когда о вреде курения думали плохо и сигаретам давали звонкие географические и королевские имена, вдруг в 1913 году появился "Верблюд". Конечно, это тоже была дань моде на путешествия, но все же какая-то вызывающая - на пачках того времени изображали все больше то, к чему мог хотеть относиться курильщик. А тут - верблюд.
Сначала тизер "the Camels are coming", потом BTL - цирковой старина Джо, потом "I'd walk a mile for a Camel!"… И вот уже публичные персоны публично выкуривают по нескольку пачек в день, и Джо Кэмел признается среди малышей 5-6 лет популярнее, чем Микки Маус, Кролик Банни и даже Барби. Под напором Американской медицинской ассоциации, Джо Кэмела решают убрать от глаз детей подальше и заменяют на более взрослую кампанию с красивыми сексапильными девушками, чем попадают прямо в подростковую аудиторию. Потом баловались с цветами фильтра, и турецкими ароматами, и визуальными эффектами, когда надпись на папиросной бумаге остается видной и на столбике пепла. А закончилось все анти-табачными кампаниями и компромиссами между указателями качества и вреда на пачке.
И все, должно быть так и правильно, только, боюсь, все больше загоняемые в угол курильщики однажды отпружинят так, что маркетологам придется дописывать свои учебники.
Ниже самые яркие серийные упаковки Camel из коллекции Игоря Сергеева (Но в целом курение опасно для вашего здоровья!):
75th Birthday!
90 Years
ART Collection
Collector's Pack
Collector's Pack Joe's Place
Genuine Century
Nace La Internet
Night Collectors
Primera Transmision De TV
Road
Se Descubre El Primer Lenguaje Escrito
Se Inventa La Imprenta
Season's Greetings
Turkish & Domestic Blend
И другие...
Юлия Богатко
Разместить:
03.03.2006 09:20
Протрясающе! Только многолетний опыт может позволить так управлять бэндом. Есть чему учится. Спасибо за интересный материал.
03.03.2006 09:28
Посмотришь на эти пачки... и пожалеешь, что не куришь. :)))
03.03.2006 09:38Павел
Чего они на нашем рынке такие не выпускают? Давно бы стали лидерами.
03.03.2006 09:46Т.Менеджер
Занятно.
А попробуй бы сейчас кто-либо из производителей сигнарет/водки так поиграться с дизайнами упаковки - брэнд бы умер моментально. Так варьировать смысл упаковки можно лишь имея сильные коммуникации в основных сми.
А сейчас они закрыты для табачников и, тем более, водочников.
Статья не о том.
Всё хорошо в своё время.
Сейчас Кэмел так уже не расплёскивается.
03.03.2006 09:54Smoky
Спасибо! Надеюсь что данная публикация также приурочена к рестайлингу упаковки сиграет CAMEL. Видел отличную новую упаковку с тисненным полированным металиком верблюдом.
03.03.2006 10:00origami
СУПЕР!!!!!
03.03.2006 10:11Vol
Это просто илюстрации к истории Америки! Вы заметили, там модно прямо по великим событиям смотреть... особо меня потрясла пача Кэмл на луне.. угадайте в каком это году было выпущено!!
03.03.2006 10:17
Вот это история! Супер бренд!
03.03.2006 10:21Я
Всё правильно Т.Менеджер,всё хорошо в своё время! Но я не думаю что кэмэл так часто менял свой вид,там же, в основном, коллекционные пачки! И наш рынок не умер бы, имея он мозги!
03.03.2006 11:00Т.Менеджер
Я
Да. Это правда.
Здесь представленны, в основном, именно коллекционные упаковки, а не тиражные.
Лимитед эдишн.
А в жизни на прилавке другое.
Кэмел имел лишь два рестайлинга в России.
Obaldet mojno tak mi to poluchaetsa nichego pro etot brand nikogda i ne znali... Prosto suuuuupeeeeer!
03.03.2006 13:17Felix
Спасибо!
03.03.2006 13:21@lex
Еврей, интересно, откуда такая популярность у Кента? Лет 7 назад о нём и слышно ничего не было. Были Марльборо, Парламент, которые сейчас просто задавлены Кентом.
Как так получилось, кто бы подсказал? Что-то я не помню какой-то рекламной кампании Кента.
Да, пачки Кэмэл впечатляют
03.03.2006 13:44koldima
Супер, вот это креатив!!!!
03.03.2006 13:48Anton!o
2 @lex Кент на рынке уже давно... Разбитие на 8,4 и т.д произошло лет 6-7 назад, кажется... Я их курил году в 97 еще помню...
А реклама у них ну очень красивая, в мужских глянцевых lifestyle журналах прям цепляет... Такие технологично-футуристические картинки, очень качественные...
03.03.2006 13:58мимо шел
Просто coolio, молодец, Богатко Юлия! Ну вот, почти стих получился... Мне прямо сразу захотелось стать филуменистом и начать с Camel. Отличная подборка фоток!
03.03.2006 14:03кэт
to @lex. Значит вы не табачник - раз не видели не помните ничего про кент - их конек был хорека - они все подряд брендировали и ночные клубные/ да и наружки у них всегда было немерено всегда
04.03.2006 15:07tar729
cупер
04.03.2006 18:39heavy_smoker
"Сейчас Кэмел так уже не расплёскивается."
Это почему же? если кто был в штатах недавно, наверное заметили яркие жестяные коробочки с camel exotic blend. Смысл в чем - они с экзотическими вкусами (кокос там, ананас - в общем, гламурно так) и очень "аппетитно" оформлены (если не ошибаюсь, на картинке полуголая гавайская красотка). Есть некоторый элемент limited edition - в некоторых штатах его хрен купишь, да и в магазинах не во всех продается. Что, конечно расстраивает, а вот идея была супер -)
04.03.2006 22:57CAIIIA
Я где-то или читал, или слышал, что появление на рынке сигарет Camel было связано со скандалом. Их (сигареты) рекламировали, как сигареты для чОрных (афроамериканцев, то есть). После этого, говорят, эти сигареты и стали популярны среди белых (евроамериканцы :-))) именно потому, что рекламировались как негритянские...
05.03.2006 00:59Bad
Что за отстой. Рекламировать какоето мифическое удовольствие. От табака тошнит и мутит и накакого удовольствия нет! А зависимость страшная!! Любые ассоциации - пачки, сигареты, пепельницы и т.д. вызывают жуткое желание подымить. Не курю уже много лет, и всё равно зависимость чувствую! Это дефект... всех поколений человечества. А табачные империи зарабатывают деньги... грязные деньги. И ничего с этим не сделать. Мне лично жутко, когда вижу 10-летнюю девочку с сигаретой! А вы хотите чтобы и ваши дети курили?
(интересно, я могу подать в суд на вас, изза того что смертельно захотелось дымить из-за ваших публикаций..)
06.03.2006 01:59copyrighter
Юлечка ссылочку-то на источники все же надо давать. Откуда вы сперли эту коллекцию пачек? Потому как сейчас без указания происхождения вы, вероятно, просто утащили ее с какого-то сайта. Как-то некрасиво получается.
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail