Как население может противостоять напору рекламных сообщений? Каждый день оно выслушивает монологи рекламы и даже feedback функционирует исключительно в интересах рекламодателя. Конечная возможность покупки - это "да" или "нет". А поговорить?... Ни КВН, ни анекдоты, на даже Общественная палата не помогают создать поле для диалога общества с рекламой.
Американец Джии Ли придумал, как заменить корпоративные монологи на общественные диалоги. The bubble project - это контратака, а сами "бабблс", речевые пузырики - боеприпасы.
С единомышленниками Ли ходит по улицам Нью-Йорка и наклеивает речевые пузыри на рекламу и прочие сообщения так, чтобы прохожие могли вписать в них свои интерпретации высказываний героев и рекламоносителей. Несколько дней спустя он возвращается на место преступления с фотокамерой и снимает забавные, часто тупые, но иногда и просто блестящие подлинные комментарии относительно содержания сообщений:
...с социальным смыслом:
...политически-религиозным:
...творчески-философским:
...посвященные СМИ и моде:
Моя голова слишком большая для моего маленького тела
...на тему секса и наркотиков:
...с юмором:
...персональные сообщения:
Назначьте мне свидание (пожалуйста!)
Автор проекта налепил уже 15 тысяч таких наклеек и готовит к выпуску книгу с лучшими высказываниями. Как самые известные любители поговорить к The bubble project официально примкнули итальянцы:
Ли предлагает надуть свои пузыри против надувательства рекламы. С сайта проекта можно распечатать шаблон пузыря и узнать даже домашний рецепт клея. Но автор предупреждает, что в нормальных законодательствах действия наклейщика расцениваются как небольшой вандализм и в случае поимки нарушителя, могут последовать штрафы. Он советует не причинять большого вреда красоте рекламы - значение протеста не пострадает, если предлагать высказываться на стареющей информации:
Удивительно, что проект работает сам - в отличие от того, чтобы выйти постоять на площадь перед Домом Правительства, у пешеходов руки так и чешутся заполнить своей фантазией и творчеством предлагаемое пространство. А речевой пузырь становится настоящим символом коммуникации нового времени (например, тут и тут) и даже незаполненный полон многозначительного смысла.
Юлия Богатко
Разместить:
24.03.2006 09:43bambina
супер! браво
24.03.2006 09:50
спонсор проекта - Vodafone =)
24.03.2006 10:50
Отлично!
24.03.2006 11:22karik
5 баллов.
абсолютно удобоваримо!
24.03.2006 11:32RoZa Luxembourg
Улыбнуло!
Особенно про "Тупого и еще тупее" :)))
24.03.2006 11:43777
Блин, у нас выборы прошли! Вот инструмент для чоооорного пиара! :)
24.03.2006 12:42Будь здоров!
Да у нас в россии - проще, всё делается без препресса.
Наклейка в метро с текстом "Задумайся и выбери" с помощью бритвы и злого аппозиционера превращается в.... "Замудайся и вы.би"
О Как изощрённо.
Различные возможности и цели влекут за собой различные концепции.
Но некоторая маргинальность увы сохраняется.
24.03.2006 21:40полностью за!!! надо, надо товарищи внедрять в рос
27.03.2006 03:37
very funny..and makes a point..bach1888@yahoo.co.uk
27.03.2006 03:39
A speech bubble can render a persons views obselete
bach1888@yahoo.co.uk
27.03.2006 03:49
я английски
27.03.2006 03:49
я английски bach1888@yahoo.co.uk
Обсуждение закончено
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail