|
Возражай!
Как население может противостоять напору рекламных сообщений? Каждый день оно выслушивает монологи рекламы и даже feedback функционирует исключительно в интересах рекламодателя. Конечная возможность покупки - это "да" или "нет". А поговорить?... Ни КВН, ни анекдоты, на даже Общественная палата не помогают создать поле для диалога общества с рекламой.
Американец Джии Ли придумал, как заменить корпоративные монологи на общественные диалоги. The bubble project - это контратака, а сами "бабблс", речевые пузырики - боеприпасы.
С единомышленниками Ли ходит по улицам Нью-Йорка и наклеивает речевые пузыри на рекламу и прочие сообщения так, чтобы прохожие могли вписать в них свои интерпретации высказываний героев и рекламоносителей. Несколько дней спустя он возвращается на место преступления с фотокамерой и снимает забавные, часто тупые, но иногда и просто блестящие подлинные комментарии относительно содержания сообщений:
...с социальным смыслом:
...политически-религиозным:
...творчески-философским:
...посвященные СМИ и моде:
Моя голова слишком большая для моего маленького тела
...на тему секса и наркотиков:
...с юмором:
...персональные сообщения:
Назначьте мне свидание (пожалуйста!)
Автор проекта налепил уже 15 тысяч таких наклеек и готовит к выпуску книгу с лучшими высказываниями. Как самые известные любители поговорить к The bubble project официально примкнули итальянцы:
Ли предлагает надуть свои пузыри против надувательства рекламы. С сайта проекта можно распечатать шаблон пузыря и узнать даже домашний рецепт клея. Но автор предупреждает, что в нормальных законодательствах действия наклейщика расцениваются как небольшой вандализм и в случае поимки нарушителя, могут последовать штрафы. Он советует не причинять большого вреда красоте рекламы - значение протеста не пострадает, если предлагать высказываться на стареющей информации:
Удивительно, что проект работает сам - в отличие от того, чтобы выйти постоять на площадь перед Домом Правительства, у пешеходов руки так и чешутся заполнить своей фантазией и творчеством предлагаемое пространство. А речевой пузырь становится настоящим символом коммуникации нового времени (например, тут и тут) и даже незаполненный полон многозначительного смысла.
Юлия Богатко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Своими глазами
В рубрике "Своими глазами" колумнист Sostav.ru Юлия Богатко описывает то, что интересно и полезно видеть своими глазами, но по каким-то причинам затруднительно.
| ArrayArray
|
|