Sostav.ru и "Рекламный журнал" представляют авторскую колонку "Пятница!. Ведущие шоу - редактор отдела маркетинга "РЖ" Николай Дицман и заместитель главного редактора "РЖ" Даниил Желобанов
ПАНЕЛЬНАЯ ЛИХОРАДКА
В этот раз шоу почти было состоялось, но… Дицман ввалился, чуть не приплясывая, глаза его отливали никелем… Взяв за пуговицу Желобанова, он начал говорить что-то странное.
Дицман (таинственно): Перед выборами где-то на Старой площади решили подсчитать рейтинги. Выяснили - считают плохо. И где-то там возобладала точка зрения о том, что без TNS/Gallup, пожалуй, можно и обойтись, так как он слишком плохо считает «Первый» канал.
Желобанов: Коля, где Вы берете эту баранойю? Я не склонен приукрашивать ситуацию, но для того, чтобы TNS/Gallup начал «считать правильно», достаточно было просто вежливо сказать. Собственно, при таком проникновении государства на ТВ, как в России, валюту рейтингов вполне можно назначать сверху. Кому нужен TNS, если от него откажутся так или иначе контролируемые государством клиенты? Так что в Вашей версии результат совершенно не соответствует шуму.
Дицман: Да дело в том, что, по слухам, вообще начала складываться ситуация, подобная украинской. Там AGB был монополистом, но участники рынка были недовольны его руководством. В итоге в тендере при молчаливом согласии всех победил GfK.
Желобанов (все еще воспринимая это серьезно): Где мой дом, а где Кура?! То у Вас Семья и питерские чекисты, то — ни в чем не повинный GfK. Так еще у Вас и «Базовый Элемент» всплывет где, не к ночи будь помянут. Вы бы определились…
Дицман: Как раз-таки в офисе GfK, но уже в Москве, сидел Сергей Белокопытов. И подумалось ему - а почему бы и нет? И где-то с января он начал с переменным успехом вести разговоры про новый проект с AGB.
Желобанов: Так, теперь AGB приплели… Коля, Вы невозможны! Дальше что будет? ЦРУ и Чубайс? «Планета Менеджмент»?
Дицман: Тем временем американский Gallup решил активизироваться у нас. И, по случаю приезда Гэллапа-младшего приехал, при поддержке КОМКОНа, обиженного нашим TNS/Gallup, была организована PR-кампания, из которой вся страна наконец-то узнала, что «Гэллап» – ненастоящий.
Желобанов: И что? Какое отношение наличие или отсутствие бренда Gallup имеет к монополизму TNS? Что их, за название любят что ли? И какая выгода от этого КОМКОНу? Вы устраиваете из этого какой-то скандал, а на самом деле за ним ничего не стоит. Даже если все было так, как Вы описываете – это ничего не значит. Вы еще арест Гусинского сюда присобачьте.
Дицман (брызгая слюной): AGB решает вписаться в новый проект. «Первый» предоставляет поддержку новому игроку. Другие телевизионщики, которые вроде как тоже недовольны TNS/Gallup, вписываются в альянс и начинают рассылать письма гражданам с целью построить панель. Все понимают, что момент уж больно удобный.
Желобанов: Николай, судя по объему той каши, которая намешана в Вашей юной голове, Вы еще и писать об этом соберетесь. Право, не стоит — перессоритесь со всеми из-за выеденного яйца.
Дицман (неожиданно сникнув, почти засыпая): КОМКОН при этом настаивает, что что PR в наши дни — это все. Тем более, что пример Gallup, опять же, перед глазами. В итоге участвующее в альянсе СТС — вроде как, при участии "Видео Интернешнл" — рассказывает о готовящейся войне «Коммерсанту».
Желобанов (голосом психотерапевта): Вот и получается: все, что на самом деле произошло — кто-то начал строить панель. Небольшую. Вспомните — ведь еще на прошлой неделе обо всех этих событиях народ говорил совершенно спокойно. Просто: еще одна панель. Никакой войны не готовилось. Война началась лишь после пафосной статьи, а никак не до нее. Да и то, не совсем понятно, о чем тут воевать. Как я уже говорил, если власть заинтересована в замене TNS на кого другого, то это можно было сделать без такого избытка участников. Провели бы тендер. Пару раз перенесли бы. Все бы привыкли к существованию новой панели, а там — и итоги бы тендера по весне подвели. И уж явно не дожидаясь денег от других иноземцев, вроде AGB. Заметьте — сам TNS ни слова о «войне» не сказал пока, хотя именно ему и кричать бы… Так что не стоит превращаться в Фунта — такому пацану, как Вы, пикейный жилет не к лицу. Да и рынок этих исследований — малюсенький совсем. Кому там ссориться, если все кругом разве что не родня?
Дицман: А пока все считали рейтинги, на Старой Площади считали акции во ВЦИОМе… (засыпает).
Желобанов: Опять Старая площадь! Парня точно замкнуло. Переволновался. Шоу не будет. Иначе он доберется до Дерипаски и Березовского.
|