Вторник в Портороже: жюри всё "по барабану"
Сегодня весь день шел показ роликов. На "Золотом барабане" демонстрация роликов совмещена с формированием шорт-листа, все происходит в реальном времени. Члены жюри сидят в зале, в котором могут так же присутствовать и все участники фестиваля. На экране проходит ролик, после чего члены жюри голосуют, нажимая специальные кнопки, и ролик не попадает, либо попадает в шорт-лист - что сразу же отображается на дополнительном экране, на котором появляется надпись "in" либо "out". Надо сказать, что надпись "out" встречается примерно в 50 раз чаще, чем надпись"in".
Надо отметить, что жюри, вообще, работает очень жестко, на моих глазах они вырезали все ролики Ikea агентства Instinct, за исключением одного: с девочкой, которая предсказывает, что все изменится - он попал в шорт-лист.
Точно так же судьи жестоко вырезали ролик с "прыгающими механиками" ТНК Magnum, созданный рекламным агентством Sahar.
Но зато в шорт-лист вошел ролик про быстрый интернет от РА "Небо" для бренда "Твой Интернет".
В перерыве я внимательно осмотрел пульт, с помощью которого судьи голосуют. У члена жюри есть ровно три кнопки: "yes", "no" и желтая кнопка "ABS". С "no" и "yes" - все понятно, а вот что такое "ABS" - никто не смог мне объяснить, даже в пресс-центре не растолковали. Вероятно, это что-то вроде АБСки в автомобилях, то есть наподобие механизма, который позволяет тормозить очень аккуратно, ведь членам жюри тоже надо тормозить, и тоже делать это очень аккуратно:
Мне удалось попасть на VIP-обед с Дональдом Ганном.
Ежегодно Дональд Ганн публикует свой всемирно известный отчет Gunn Report, в котором оценивает и ранжирует креативность агентств и рекламных сетей. Созданные по аналогии рейтинги креативности существуют и в России (по версии АКАР, ФИНАМ).
Во время обеда я познакомился с ним и, может быть, даже немножечко подружился. Я спросил у него, на основании каких данных он составляет свой рейтинг креативности, на что он ответил, что в основном его отчет базируется на данных рекламных фестивалей, но список этих фестивалей является секретным. На мой вопрос "почему", он сказал что данные закрыты для того, чтобы сохранялась интрига, чтобы агентства не могли влиять на рейтинг, участвуя в тех или иных фестивалях. Еще я поинтересовался у него, а собирается ли он менять или пополнять список фестивалей, по поводу чего он пояснил, что список и так постоянно меняется, но чуть-чуть, очень мало. Затем, уже он задал вопрос о том, какой фестиваль, по моему мнению, является наиболее авторитетным в России. И получил от меня вполне обоснованный ответ. Нет, ну я, конечно, понимаю, что если бы на моем месте была Лена Нарышкина, то, может быть, ответ был бы иной, но я отвечал искренне и по-своему.
На фестивале я познакомился с двумя ребятами из BBDO White.
Надо сказать, что из России в этом году приехали всего около ста десяти делегатов, из них около пятнадцати человек - это BBDO. Но история этих ребят - Павла Ганина (слева) и Дениса Ли (справа) - не совсем обычная: в BBDO они недавно. Эти двое еще совсем молодых ребят прошли курс у Светы Майбродской в "WORDSHOP" - это обучающий семинар BBDO. В течении пяти месяцев они по пятницам ходили, учились, затем держали экзамен и готовили рекламу по совместному заказу фонда Гинзбурга и журнала "Индустрия рекламы". Работа их оказалось самой лучшей и в качестве приза - поездка на фестиваль Golden Drum. Кстати, нужно отметить, что их работы приняли участие в фестивале - это серия работ "Books1" и "Books 2" - и уже попали в шорт-лист в конкурсе Open Brand (непроданные работы).
Мы спокойно общались, пили кофе на веранде, как вдруг я услышал музыку и голос.
Незаметно для нас на веранде появился оркестрик. Под эту музыку вдохновенно пел - не побоюсь этого слова - популярнейший российский поэт Влад Васюхин, а на видео его снимал Андрей Надеин.
Вот так замечательно прошел этот день