«Медведь», «Рука» и «Простыня»
Сегодня, когда в Москве уже будет поздний вечер, станут известны имена всех обладателей «золотых» и «серебряных» Ник - главных наград 14-го международного фестиваля рекламы Golden Drum. Как полагает обозреватель Sostav.ru Влад ВАСЮХИН, проведший в фестивальной гуще всю неделю, российские конкурсанты вряд ли уедут со словенского берега Адриатики с пустыми руками...
Бабье лето или, как называют его в других странах, Indian Summer ушло и со словенских курортов. Облачно, с прояснениями, небольшой дождь - вот подтвержденный прогноз синоптиков для Порторожа на последние дни. Вчера участники GD надевали дождевики и прятались под зонтики. Что же касается рекламного прогноза, то Россия вправе ожидать солнца в виде призов конкурсов, итоги которых будут объявлены на закрытии. И в первую очередь, надежды на отечественных финалистов конкурса видеорекламы. В шорт-лист этого состязания вошло 63 ролика, в том числе 6 из России (три от «Инстинкта», по одному от Saatchi&Saatchi, Leo Burnett и санкт-петербургского «Небо»).
На вчерашнем просмотре работ-финалистов интернациональная публика бурчанием отреагировала на два «инстинктовских» ролика для «Икеи» (с детьми-предсказателями) и восторженно встретила «Медведя» (Saatchi&Saatchi) и «Руку» («Небо»). В первом случае ролик снят по заказу литовской компании RGB, рекламируется в нем сухая рыбка марки Vici, которую пожирает медведь, сидя у телевизора и наблюдая за тем, как на экране его сородич тщетно пытается поймать живую рыбку. В итоге «комнатный» медведь оказывается шкурой. Назвать этот забавный ролик «русским» можно с большой долей условности: автор креатива - Стюарт Робинсон, режиссер - Ричардас Матасиус. В питерском анимационном ролике остроумно рекламируется сверхскоростная связь от компании «Твой Интернет». Еще два ролика были встречены вежливыми хлопками: «Божья коровка», реклама финской каши Nordic (опять же «Инстинкт», из серии судьи выбрали почему-то один ролик) и «леобернеттовская» реклама «Тайда», снятая для кинотеатров (выстиранная пейзанкой простыня служит экраном для фильма).
Учитывая вечную любовь всех жюри к юмору, шансы «Медведя» и «Руки» наиболее предпочтительны. Впрочем, «Простыню» могут отметить за оригинальное размещение ролика. Но, думаю, в лучшем случае все ограничится «серебром»: в конкурсе есть более сильные работы - они, как обычно в последние годы, из Румынии и Финляндии.
В конкурсе печатной рекламы из наших в финал попали две работы Euro RSCG Maxima - это серия принтов для агентства переводов МТА («Твен», «Хемингуэй»), уже отмеченная в этом году на фестивале в Киеве. Серия лаконично и метафорично рассказывает с какой точностью переводчики этого агентства передают авторский стиль (правда, не очень понятно, почему героями рекламы выбраны именно эти писатели-классики, которых полностью перевели на русский явно еще задолго до появления МТА). При удачном раскладе звезд работа может рассчитывать на «серебряную Нику».
В конкурсе наружной рекламы, где от России было выставлено 23 работы, и в конкурсе радиорекламы (5 роликов) до финала не добрался никто. Ничего. Бывает.
Вчерашний день (кроме традиционных национальных вечеринок - зажигали румыны, болгары и венгры) запомнился лекцией-концертом, которую дал известный словенский скрипач Миха Погачник вместе с Филармоническим оркестром. Это выступление, проходившее в рамках Креативной академии, как нельзя лучше соответствовало фестивальному слогану «За горизонтом». Совместно с харизматичным артистом мы совершили путешествие «в глубины музыки, в святой космос, где встречаются и пересекаются различные дисциплины». К рекламе и маркетингу это все имело весьма условное отношение, но послушать классическую музыку и красноречивого человека никогда не бывает лишним.
Сегодня делегаты фестиваля имеют возможность понаблюдать за диалогом руководителей и креативных директоров сети Grey из Германии, Дании, Франции и Румынии. Тема: реалии нового времени и старые правила рекламы. А следом за этим «круглым столом» свой очередной годовой отчет - белую книгу всемирной рекламы - представит Дональд Ганн.