22 ноября 2024 г.

«Медведь», «Рука» и «Простыня»

Сегодня, когда в Москве уже будет поздний вечер, станут известны имена всех обладателей «золотых» и «серебряных» Ник - главных наград 14-го международного фестиваля рекламы Golden Drum. Как полагает обозреватель Sostav.ru Влад ВАСЮХИН, проведший в фестивальной гуще всю неделю, российские конкурсанты вряд ли уедут со словенского берега Адриатики с пустыми руками...

Бабье лето или, как называют его в других странах, Indian Summer ушло и со словенских курортов. Облачно, с прояснениями, небольшой дождь - вот подтвержденный прогноз синоптиков для Порторожа на последние дни. Вчера участники GD надевали дождевики и прятались под зонтики. Что же касается рекламного прогноза, то Россия вправе ожидать солнца в виде призов конкурсов, итоги которых будут объявлены на закрытии. И в первую очередь, надежды на отечественных финалистов конкурса видеорекламы. В шорт-лист этого состязания вошло 63 ролика, в том числе 6 из России (три от «Инстинкта», по одному от Saatchi&Saatchi, Leo Burnett и санкт-петербургского «Небо»).

На вчерашнем просмотре работ-финалистов интернациональная публика бурчанием отреагировала на два «инстинктовских» ролика для «Икеи» (с детьми-предсказателями) и восторженно встретила «Медведя» (Saatchi&Saatchi) и «Руку» («Небо»). В первом случае ролик снят по заказу литовской компании RGB, рекламируется в нем сухая рыбка марки Vici, которую пожирает медведь, сидя у телевизора и наблюдая за тем, как на экране его сородич тщетно пытается поймать живую рыбку. В итоге «комнатный» медведь оказывается шкурой. Назвать этот забавный ролик «русским» можно с большой долей условности: автор креатива - Стюарт Робинсон, режиссер - Ричардас Матасиус. В питерском анимационном ролике остроумно рекламируется сверхскоростная связь от компании «Твой Интернет». Еще два ролика были встречены вежливыми хлопками: «Божья коровка», реклама финской каши Nordic (опять же «Инстинкт», из серии судьи выбрали почему-то один ролик) и «леобернеттовская» реклама «Тайда», снятая для кинотеатров (выстиранная пейзанкой простыня служит экраном для фильма).

Учитывая вечную любовь всех жюри к юмору, шансы «Медведя» и «Руки» наиболее предпочтительны. Впрочем, «Простыню» могут отметить за оригинальное размещение ролика. Но, думаю, в лучшем случае все ограничится «серебром»: в конкурсе есть более сильные работы - они, как обычно в последние годы, из Румынии и Финляндии.

В конкурсе печатной рекламы из наших в финал попали две работы Euro RSCG Maxima - это серия принтов для агентства переводов МТА («Твен», «Хемингуэй»), уже отмеченная в этом году на фестивале в Киеве. Серия лаконично и метафорично рассказывает с какой точностью переводчики этого агентства передают авторский стиль (правда, не очень понятно, почему героями рекламы выбраны именно эти писатели-классики, которых полностью перевели на русский явно еще задолго до появления МТА). При удачном раскладе звезд работа может рассчитывать на «серебряную Нику».

В конкурсе наружной рекламы, где от России было выставлено 23 работы, и в конкурсе радиорекламы (5 роликов) до финала не добрался никто. Ничего. Бывает.

Вчерашний день (кроме традиционных национальных вечеринок - зажигали румыны, болгары и венгры) запомнился лекцией-концертом, которую дал известный словенский скрипач Миха Погачник вместе с Филармоническим оркестром. Это выступление, проходившее в рамках Креативной академии, как нельзя лучше соответствовало фестивальному слогану «За горизонтом». Совместно с харизматичным артистом мы совершили путешествие «в глубины музыки, в святой космос, где встречаются и пересекаются различные дисциплины». К рекламе и маркетингу это все имело весьма условное отношение, но послушать классическую музыку и красноречивого человека никогда не бывает лишним.

Сегодня делегаты фестиваля имеют возможность понаблюдать за диалогом руководителей и креативных директоров сети Grey из Германии, Дании, Франции и Румынии. Тема: реалии нового времени и старые правила рекламы. А следом за этим «круглым столом» свой очередной годовой отчет - белую книгу всемирной рекламы - представит Дональд Ганн.

 

19.10.2007


19-й международный фестиваль рекламы Golden Drum пройдет в Портороже в Словении, с 2 по 5 октября. За годы своего существования Golden Drum вышел на позиции одного из самых ожидаемых мероприятий для рекламистов со всего мира. Для многих фестиваль является самым важным и заметным обзором рекламного мира за год, превосходя в этом даже фестиваль Cannes Lions.
Публикации
2012
развернуть
2011
развернуть
2010
развернуть
2009
развернуть
2007
свернуть
23.10
23.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
22.10
19.10
19.10
19.10
18.10
18.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
17.10
16.10
16.10
16.10
16.10
15.10
15.10

© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов