Да, реконструкция!
Сегодня стартует 17-й международный фестиваль рекламы Golden Drum
Из Порторожа - специально для Sostav.ru Влад Васюхин, официальный представитель Golden Drum в России
То, что нынешний фестиваль проходит под девизом "Reconstruction" или, что более привычно для русского уха, "Перестройка", у некоторых из наших соотечественников почему-то вызвало изжогу еще задолго до начала - сужу по комментариям на Составе. "Пикейные жилеты" вероятно забыли, что "Золотой барабан" - это не московский Red Apple, он рассчитан не только на русских и экс-советских, для которых "перестройка" - набившее оскомину и чуть ли не ругательное слово.
Между тем организаторы одного из главных европейских смотров сразу объяснили свою позицию: "После грустного 2009 года, после пересмотра казалось бы незыблемых истин, после разрушения привычных схем и конструкций, рекламе требуется РЕКОНСТРУКЦИЯ, оптимизм и энтузиазм". В общем, как пел, сами помните кто, "в нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен: "Перемен! Мы ждем перемен!"
Какие же перемены произошли в организации самого фестиваля? Пока об этом говорить рано - доживем до понедельника. Но, разумеется, каждый год "Золотой барабан" преподносит новинки и сюрпризы - достаточно внимательно прочитать его программу. Она, кстати, сократилась до четырех дней: время - деньги.
Допустим, в этом году как никогда представительная команда топ-креаторов заявлена в рамках "Креативной академии", авторитетные специалисты будут обсуждать будущее индустрии, и возможные варианты сценария развития событий - от хаоса до золотого века.
Появились новые призы - Brand Grand Prix Awards, которые будут присуждаться торговым маркам вне зависимости от использованных для их продвижения и рекламы медиа.
Еще среди новинок - рекламное пятиборье: у каждой работы теоретически есть возможность завоевать не один, а целых пять призов.
Откроется "Зал славы" рекламистов Новой Европы, и то, что там появится хотя бы одно имя из России, можно даже не сомневаться. Интуиция мне подсказывает, что почести будут возданы Ивану Чимбурову - его в Портороже знают очень хорошо, он здесь и побеждал не раз, и возглавлял большое жюри.
Кстати, в нынешнем году в состав главной судейской коллегии от России вошел креативный директор московского агентства Red Keds 25-летний Василий Лебедев (кстати, в субботу, 9 октября, он будет спикером на дискуссии "День независмости с независмыми агентствами").
Жюри уже начало работу, отсудило принты, и на вчерашнем вечернем VIP-приеме г-н Лебедев с недоумением рассказывал мне, что многие российские конкурсанты отправили свои работы "на деревню дедушке" - без перевода и пояснений. Ну для меня-то это история привычная: увы, из года в год наши конкурсанты кидают деньги на ветер, пренебрегая элементарными правилами презентации. Пора понять, что на "Золотом барабане" подавляющая часть жюри не владеет русским языком, а мы, как пел сами помните кто, "не можем похвастаться мудростью глаз и умелыми жестами рук". При этом Россия выставила наибольшее число работ - 255. Не уверен, что и по количеству завоеванных призов наши окажутся лидерами...
Влад Васюхин для Sostav.ru