Алексей Фадеев: «Дизайн должен делаться сердцем, а не умом»
Уже сегодня в словенском Портороже стартует фестиваль рекламы Новой Европы Golden Drum. Завтра, 6 октября на нем выступит с лекцией Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF и – с недавнего времени – один из членов Российской Академии Рекламы.
Тема его выступления – «Миграция трендов визуальной культуры в Новой Европе». Алексей поделился с Sostav.ru тезисами своей лекции.
– В большей степени я сфокусируюсь не на том, что какие-то конкретные тренды, появившиеся в Азии, мигрируют в Европу или наоборот. Я попытаюсь раскрыть некий конфликт двух дизайнерских течений – назовем их условно «азиатское» и «европейское». Дизайнеры, принадлежащие к первому из них, творят, слушая свое сердце, свои чувства. Те, кто принадлежит ко второму течению, руководствуются здравым смыслом, умом, делают все так, как диктуют общественные устои. В этом смысле европейское общество, по мнению таких исследователей цивилизации, как Арнольд Тойнби и Мартин Хайдеггер, выбрало тупиковый путь. На мой взгляд, это относится и к дизайну.
Мы ищем вдохновение в чужом дизайне, зачастую даже не понимая, почему. А чтобы делать что-то стоящее, что-то новое, нужно не репродуцировать уже сделанное, не пытаться что-то повторять или копировать, а смотреть, что у вас в душе, обращаться к своим собственным корням. Дизайн должен делаться сердцем, а не умом.
Лекция Алексея Фадеева состоится 6 октября в 10:30 в зале «Emerald Hall».