Golden Drum: новая повестка дня
Влад Васюхин о новинках рекламного фестиваля в Портороже
Все меньше времени остается до начала 19-го международного фестиваля рекламы Golden Drum. Об особенностях нынешнего смотра рассказывает представитель фестиваля в России Влад Васюхин.
- Влад, в чем главное отличие 19-го фестиваля от предыдущих?
- В том, что он все-таки состоится, несмотря на финансовый кризис, сотрясающий Европу. Фестиваль жив! Как обычно, в первую неделю октября креаторы Восточной и Центральной Европы съедутся в Порторож. Из новинок: в этом году увеличилось число конкурсных групп, и как следствие, призов – предусмотрено 16 Гран-при. Учреждена новая награда для лучшего независимого агентства. Называется она Tartini Award – в честь скрипача и композитора, родившегося в соседнем с Порторожем городке Пиран. Название приза, на мой вкус, странное, к рекламе этот уважаемый господин не имел ни малейшего отношения, логичнее было бы присвоить имя покойного Драгана Сакана. К тому же, он тоже жил в Пиране… Появилось выгодное предложение для делегатов – при покупке трех регистраций, четвертая предоставляется бесплатно. А студенты на первые два дня фестиваля могут получить бесплатную регистрацию. И довольно любопытные новшества есть в программе лекций и семинаров. Одна из программ так и называется «Новая повестка дня». Достаточно посмотреть на официальном сайте список спикеров, чтобы убедиться, что фестиваль по-прежнему высоко держит планку.
- Известно ли что-то о российских работах и делегатах – кто, что, сколько?
- Регистрация и прием работ продолжаются, поэтому называть какие-то цифры еще рано. Тот, кто оплатит свое участие до 3 сентября, получит скидку, так что время еще есть. Но я знаю, что ряд агентств намерен отправить в Порторож своих представителей, что несколько креаторов полетят в частном порядке. Допустим, мне написал известный режиссер Ярослав Чеважевский, желающий попасть только на церемонию закрытия. Он планирует со своими старинными друзьями, Перепелкиным и Полянцевым, которые не раз получили призы «Золотого барабана», отдохнуть в эти дни на Адриатике и по старой памяти посетить фестиваль. Пожалуйста, это тоже предусмотрено – участие только в заключительной церемонии обойдется любому желающему в 100 евро.
- Это правда, что после фестиваля ты намерен прекратить свою многолетнюю работу с GD?
- Да, есть такие мысли. И для дирекции фестиваля это не секрет. Трудно убеждать в том, во что не веришь сам, или сомневаешься в логике действий. Я связан с фестивалем с самого его основания. Меня не устраивает, что нынешнее руководство не прислушивается к рекомендациям своих региональных представителей или, как нас еще называют, послов. Это касается, скажем, ценовой политики GD. Где это видано, что за участие в конкурсе и за видео и за аудиоролик взимается одинаковая цена – 280 евро? Игорь Бирюков из агентства «Владимир-Регион» спрашивает меня: почему так, а я, официальный представитель фестиваля, не знаю, что ответить. Со мной по этому вопросу не советовались. Или совсем уже странная история с назначением в жюри от России второй год подряд представителя одного и того же агентства.
Я ничего не имею против ни Leo Burnett , ни конкретно Григория Сорокина, но у меня был иной кандидат – Андрей Губайдуллин из «Восхода». Это агентство было одним из триумфаторов прошлогоднего «Золотого барабана». К сожалению, о том, что в жюри будет Сорокин я узнал уже из официального пресс-релиза, и единственное, что удалось сделать организаторам, чтобы исправить неловкость с Губайдуллиным, это пригласить Андрея официальным гостем – как спикера работающей в рамках фестиваля «Креативной академии». Или, скажем, такой пример: впервые за 19 лет в жюри будет представлен Казахстан. Наверное, то хорошо. Наверное, это подвигнет агентства Алма-Аты и Астаны активнее подавать на конкурс свои работы и прилетать в Порторож. Но кто в жюри от Казахстана? Человек по имени Хуан Пабло Валенсиа! Верю, что это тоже достойнейший человек, но неужели не нашли кого-то из местных? Вот обо всем этом я и собираюсь поговорить в Портороже с коллегами на традиционном обеде представителей фестиваля, где мы обсуждаем идеи и планы. Я не держусь за функции посла фестиваля, и если найдется энтузиаст заниматься этой деятельностью, охотно передам ему бразды, как в свое время сам получил их от Натальи Смирновой.
- Не хотелось бы заканчивать интервью на грустной ноте…
- Нет, нота отнюдь не грустная. В следующем году фестивалю исполнится 20 лет. Уверен, это отличный повод для креативных идей!
Автор: Алексей Симонов
Иллюстрации предоставлены Golden Drum