Социальные медиа влияют на покупательское поведение каждого четвертого российского Интернет-пользователя
Cогласно результатам исследования российскихcоциальных медиа 2010 агентства "Роуз"
В период проведения 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации 12-14 мая агентство "Роуз креативные стратегии" объявилот о результатах всеобъемлющего исследования российских социальных медиа 2010, которое проводилось среди 5300 российских интернет-пользователей, а также о результатах опроса СМИ среди 95 российских журналистов. "Роуз" официальным агентством Конгресса по продвижению в социальных сетях. Исследование было проведено совместно с компанией HeadHunter в апреле 2010.
Согласно результатам исследования, "волна" социальных медиа захлестнула российских покупателей: 89% из них имеют аккаунты в соцсетях, 51% являются ежедневными посетителями блогов, 40% высказывают мнения или оставляют комментарии о купленных товарах в блогах и постах, 28% респондентов читают информацию о продукте перед его покупкой. Возможно, самым существенным фактом данного исследования является то, что 24%, то есть каждый четвертый российский интернет пользователь полагается на социальные медиа при выборе товара для покупки.
Результаты данного исследования лишний раз подчеркивают уникальные возможности и преимущества для маркетологов вступить в прямой диалог с покупателями посредством соцсетей и социальных медиасервисов и, взаимодействуя с ними, повысить лояльность к брендам.
Исследование подтвердило, что российские пользователи являются самыми активными в социальных сетях - 49% респондентов проводят в них более 5 часов каждый месяц и 24% - более 20 часов. Эта статистика наиболее показательна при сравнении с результатами исследования, проведенного сomScore в 2009 году, относительно времени, проводимого интернет-пользователями разных стран в соцсетях. В соответствии с этим исследованием, пользователи проводят в среднем 4,5 часа в соцсетях и медиа в США, Германии или Великобритании. 72% респондентов считают, что социальные сети влияют на то, как люди общаются друг с другом.
"Социальные медиа достаточно быстро стали локомотивом во многих программах кампаний клиентов нашего агентства. Однако, поскольку информация о соцмедиа в России - крайне скудна и ограничена, мы решили провести собственное масштабное исследование, - говорит Галина Савина, генеральный директор "Роуз". И поскольку мы тесно сотрудничаем с Международной рекламной ассоциацией (IAA) с момента открытия ее отделения в России, мы решили, что это самое подходящее время для объявления ключевых данных исследования," - добавила она.
Основатель агентства Джон Роуз и Галина Савина были соучредителями российского отделения IAA в 1991. Савина занимала должность главы российского отделения International Advertising Associaton (IAA) с 1993 по 1999.
Агентство также провело опрос представителей российских СМИ, в котором приняло участие 95 журналистов из ключевых городов России.
Исследование показало, что 78% журналистов используют социальные медиа при поиске материала для статей. 72% считают, что информация, почерпнутая из соцсетей, делает их статьи более интересными. "Это означает, что теперь покупатели создают материалы для СМИ вместе с журналистами", - отмечает Галина Савина.
Опрос СМИ также показал, что 54% респондентов ведут собственные блоги или микроблоги, что демонстрирует факт глубокого проникновения соцсетей в профессиональную деятельность журналистов, вне зависимости от политики их издания.