Медиа требуют бизнес-модели, которая удовлетворит всех
В рамках конгресса IAA прошла дискуссия о возможностях медиа-рынка России, Индии и Китая
12 мая на 42-м Международном рекламном конгрессе прошла панельная дискуссия о возможностях, которые имеет медиа в трех странах БРИК - России, Индии и Китае.
В дискуссии приняли участие Дарен Шо, управляющий директор компании Shaw Brothers, владеющей крупнейшей в мире китайской коммерческой телекомпанией TVB, председатель и управляющий директор индийской коммуникационной компании Madison World Сэм Бальсара, а также вице-президент одного из ведущих российских издательских домов Hachette Filipacchi Shkulev Жан де Витт.
В качестве модератора дискуссии выступил исполнительный директора одной из крупнейших мировых коммуникационных сетей McCann Worldgroup Ник Брайн, который ранее курировал работу медийных агентств группы Interpublic.
В ходе дискуссии участники отметили текущее положение дел на медиа-рынках своих стран как изнутри, так и со стороны. В частности Жан де Витт отметил, что в России потенциал медиа значительно ниже, чем в остальном мире, при этом наибольший потенциал имеют интернет и журналы.
"Если говорить о России, то мы должны учитывать особые условия страны, - заявил де Витт. - Здесь девять часовых поясов, которые необходимо охватывать. Здесь огромная территория, на которой необходимо адаптировать информацию в зависимости от местности. Очень немногие крупные медиа-компании адаптируют контент для регионов, в которых присутствуют"
По словам Дарена Шо, в Китае ситуация иная. Несмотря на ограниченные возможности из-за регулирования со стороны правительства, медиа имеют огромные возможности, в первую очередь благодаря количеству населения - сотни миллионов человек смотрят ТВ, читают газеты и журналы и пользуются Интернетом ежедневно. Это достигается за счет тесного контакта рекламодателей и владельцев медиа.
Что касается Индии, то это настоящий субконтинент со своим особым развитием. За последние десять лет рекламный рынок переживает стремительный рост, однако, несмотря на все этот рынок и рынок медиа) остаются очень небольшими в сравнении с остальным миром.
Все участники дискуссии согласились, что для успешного развития медиа, необходимо ввести принципиально новую бизнес-модель взаимодействия рекламодателей, потребителей, и медиа-компаний. В настоящий момент заработок медиа на 80% зависит от рекламодателя и на 20% - от потребителей. И упор делается не столько на рекламу, сколько на ее распределение. Необходимо же, чтобы сам поставщик контента подталкивал потребителя оплачивать его.
"Вопрос не в таланте или опыте, а в том, чтобы найти максимально удобную бизнес-модель взаимодействия, которая удовлетворила бы и рекламодателей и потребителей. Именно это и приведет к появлению исключительно высококачественного контента", - заявил Сэм Бальсара.
В заключение дискуссии Жан де Витт высказался о перспективах российского медиа-рынка. По его словам в последние годы он неуклонно растет. "Сейчас российские медиа отстают от Европы на 3-5 лет, но у нас есть сегменты рынка, которых попросту нет больше нигде в мире. Я вижу очень хорошие перспективы для дальнейшего развития Есть еще куда расти, и мы этим активно пользуемся", - отметил он.
|
|
|
|
Жан де Витт |
Сэм Бальсара |
Даррен Шо |
Ник Брайн |