Ксения Агеева: "Наш копирайтер не знает, кто такой Довлатов"
В последний день работы 42-го Всемирного конгресса IAA в Москве в Кремлевском дворце прошел "Образовательный день".
14 мая здесь собрались старшекурсники - учащиеся рекламных вузов и профессионалы отрасли.
Открыли "Образовательный день" мэр Москвы, сопредседатель национального Оргкомитета конгресса Юрий Лужков и генеральный директор Международной рекламной ассоциации (IAA) Майкл Ли.
В этот день студентам рассказали "Как продать себя" президент СОМАР Вадим Ширяев и вице-президент комитета по образованию СОМАР Максим Гирин. В конце своего выступления они предложили тест студентам.
На личный номер мобильного телефона руководителя "Сомар" требовалось отправить смску с ответом на вопрос: "почему именно тебя нужно взять на работу в рекламное агентство?". Авторов пяти самых лучших сообщений Вадим Ширяев пообещал в течение лета подготовить к работе и трудоустроить.
Во время панельной дискуссии "Новые вызовы профессиональному образованию в сфере рекламы и маркетинга", также прошедшей в рамках "Образовательного дня", между ее участниками разгорелся спор.
Креативный директор Brand Matters Дмитрий Федоров призвал молодежь совершенствоваться каждый день:
"Сейчас на работу приходят молодые мальчики и девочки, которые и хотят что-то делать, но почти ничего не умеют. А ведь нужно оттачивать мастерство. Потребители сейчас хотят видеть в рекламе "маленькие шедевры". Так что я советую будущим копирайтерам как можно чаще сочинять стихи и тексты, а будущим арт-директорам - рисовать. Тогда у вас будет база, то есть то, с чем можно прийти устраиваться на работу".
С ним не согласилась Людмила Баушева, креативный стратегический директор "Инстинкт" BBDO:
"Искусство - искусством, а мы занимаемся коммерцией. Именно поэтому я скорее возьму на работу графомана, который будет писать, и писать, и писать... Рекламисты не должны быть мастерами - они должны уметь продавать".
Но в одном спикеры были едины. Тем, кто сейчас выпускается из вузов и приходит на работу в агентства, не хватает фундаментального гуманитарного образования. Так, Ксения Агеева, HR директор JWT Russia привела пример:
"Когда перед молодыми копирайтерами стоит задача создать текст в стиле Довлатова, Бунина или Маяковского, мы натыкаемся на полное незнание и невладение жанрами. Чаще всего они даже и не читали произведения авторов, в лучшем случае знакомы с кратким их содержанием. А молодые арт директоры уверены, что мировая культура началась с Тима Бёртона и Роберта Родригеза - Хичкока, Скорсезе, Феллини и других для них не существует".
В качестве примера хорошей работы Ксения привела пример работы JWT Spain для вина Freixenet. В нем легендарный режиссер Мартин Скорсезе адаптировал три страницы якобы утерянного сценария проекта Альфреда Хичкока для рекламы.
"К сожалению, наши ребята такого делать пока не могут. А мы очень ждем от них новых идей и решений".
Татьяна Полякова, Sostav.ru