Авторы:
Креативный директор Александр Алексеев
Руководитель творческой группы Сергей Песнев
Дизайнер Алена Ахмадулина, Александр Лебедев
Директор группы по работе с клиентами Наталья Пермитина
Менеджер Лилия Федючек
Описание проекта:
Период и регион проведения проекта:
декабрь 2010 -2011, вся Россия
Задача:
привлечь внимание покупателей к бренду вовлечь покупателей в мир Moccona,
увеличить продажи
Уникальный факт:
Сложившаяся традиция использовать стеклянные банки Moccona Continental Gold, после того, как кофе выпит, в домашнем хозяйстве для хранения сыпучих продуктов.
Стратегия:
Выпустить в продажу серию банок кофе Moccona Continental Gold с нанесенным непосредственно на стекло авторским дизайном и с легко снимающейся этикеткой.
Концепция запуска:
Серия декорированных банок кофе Moccona Continental Gold с нанесенным непосредственно на стекло авторским дизайном Алены Ахмадулиной, известного дизайнера модной одежды- это не только удобный и полезный предмет, но и красивый, изящный элемент интерьера.
Решение:
Известный дизайнер Алена Ахмадуллина разработала серию узоров для оформления, выполненных в наиболее востребованных цветах .
Оформление мест продаж, включая представление коллекции банок на полках. 6-секундное дополнение к основному ролику, анонсирующее запуск коллекционной серии. Приуроченная к Новогодним праздникам промо-страница, позволяющая создавать поздравительные Новогодние открытки, использующие дизайны коллекционных банок
Результаты:
Стандартная выкладка на полках магазинов увеличилась в три раза
Описание проекта:
Цель:
Разработать <гламурно-премиальный> концепт продвижения коктейля Martini Royale.
Решение:
В 212 лучших барах и ресторанах (17 городов РФ) проводится уникальная акция. Хостесс-модель <по секрету> сообщает гостям, что они могут выбрать любого незнакомца в ресторане и через официанта отправить ему комплимент в виде коктейля Martini Royale. Когда гость определяется с <выбором>, к столику адресата подходит бармен с набором, необходимым для создания коктейля. Он сообщает гостю о неожиданном подарке от другого посетителя и виртуозно готовит Martini Royale.
Результаты:
Конечно, большинство гостей с удовольствием воспользовалось столь необычным предложением - ведь для молодого клубного тусовщика это не просто дегустация коктейля - это идеальная возможность познакомиться с очаровательной девушкой или интересным юношей. Но коктейль Martini Royale, действительно, очень хорош. Поэтому и после окончания акции гости продолжали заказывать его, спровоцировав рекордный результат:
75 % заведений (3 из 4!), разместили коктейль Martini Royale в меню.
Кроме того:
Журнала ELLE назвал коктейль Martini Royale <Самым премиальным способом знакомства> и <Хитом осени-2010>
Почему сработало?
Акция точно попала в глубинные инсайты ЦА, в их подсознательное ожидание знаков внимания, интригующих знакомств и любовных побед. Нашему коктейлю была отведена идеальная роль <свахи> - он привлекал внимание к сокровенной "игре полов" и предлагал элегантный и простой повод. Изящная, ненавязчивая механика мгновенно вовлекала посетителей в любовный флирт, не вызывая ни смущения, ни страха. Иными словами, рекламные действия провоцировались самими представителями ЦА, что и послужило причиной рекордного успеха.
Авторы:
Agency: Leo Burnett Ukraine
Creative Director: Andrey Copots
Copywriter: Yaroslav Serdyuk
Art Director: Pavel Klubnikin
Photographer: Pasha Vrzhesch
And: Katya Duda, Limelite studio, Katya Denisenko, Studio7
Описание проекта:
Мы пришли с простой идеей, которая говорит о том, что каждый участник- гений, по крайней мере, в глазах своей мамы. Всем остальным, включая членов жюри ADC*UA - придется это доказать.
Sorry, we are not your mother. So think twice before submitting to ADC*UA .
Авторы:
Agency: Leo Burnett Ukraine
Creative Director: Andrey Copots
Art Director: Pavel Klubnikin
Copywriter: Yaroslav Serdyuk
Photographer: Pasha Vrzhesch
Описание проекта:
Announce the challenge of the prestigious Art Directors Club Ukraine Awards. It's a simple insight - for your mum you're always a winner. You are the one. Everything that goes from your pencil - is totally genius and worth the highest awards.
To support this statement at awards ceremony we decided to produce 27' ALCOHOLIC MILK.
Авторы:
Agency: Leo Burnett Ukraine
Creative Director: Andrey Copots
Art Director: Pavel Klubnikin
Copywriter: Yaroslav Serdyuk
Photographer: Pasha Vrzhesch
Production manager: Katya Denisenko
Описание проекта:
Announce the challenge of the prestigious Art Directors Club Ukraine Awards. It's a simple insight - for your mum you're always a winner. You are the one. Everything that goes from your pencil - is totally genius and worth the highest awards.
Sorry, but we - are not your mother.
So think twice before submitting to ADC*UA
Авторы:
Копирайтеры: Елена Пахоменко, Сергей Цирукин.
Арт-директоры: Елена Симанихина, Дмитрий Барулин.
Описание проекта:
Проблема: Большинство детских площадок в Омске находятся в плачевном состоянии. Они либо давно не ремонтировались и представляют угрозу для детей, либо отсутствуют в принципе. Чиновники из городской администрации, которые обязаны заниматься их своевременным ремонтом, эту проблему игнорируют и на все жалобы отвечают обычными отписками.
Решение: Мы решили попробовать достучаться до городской администрации нестандартным способом. Вначале мы нашли детей живущих в домах с плохими детскими площадками и попросили их написать письма чиновникам, ответственным за состояние этих площадок.
В письме был следующий текст: <Здравствуйте, дядя Чиновник. Возьмите этот мячик мне негде играть, и он мне не нужен. Потому что в моем дворе нет детской площадки>.
После этого письма и игрушки в подарочных упаковках были отправлены чиновникам городской администрации.
Результат: К акции было привлечено внимание омской общественности: о ней писали на городских порталах, говорили на радио, обсуждали на тематических форумах. И самое главное - детям, от которых приходили подарки, пообещали построить новые детские площадки.
Авторы:
Директор: Святослав Косвинцев
Бренд-менеджер: Елена Лукина
Арт-директор: Ирина Карандаева
Дизайнеры: Алексей Татарских, Инна Глазова
Описание проекта:
Главной идеей этой оригинальной рассылки для владельцев частных домов стало психологическое воздействие на чувство самосохранения. Проводя параллель между котлом без сервисного обслуживания и <бомбой> мы дали потенциальному клиенту весомые причины для обращения в Котельный Центр.
<Бомба> представляет собой мини-буклет на магнитной основе.
Результаты DM-кампании - рост обращений в Котельный Центр на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Б3-7 Первый Толковый словарь детско-финансовых терминов
Описание проекта:
Цель кампании:
Привлечь новых корпоративных клиентов (компании с годовой выручкой от 200 млн. руб.)
Критерий оценки результата проекта:
1. Привлеченные клиенты
2. Привлеченные денежные средства
Оригинальность и инновация:
<Первый толковый словарь детско-финансовых терминов> - уникальный продукт, не имеющий аналогов. Это настоящий словарь банковских терминов, созданный: детьми.
Мотивация адресата:
Помните замечательный фильм <Служебный роман>? Героиня Алисы Фрейндлих типичный чиновник - мрачная, замкнутая, серенькая, никакая. И вдруг она из <сухаря> превращается в блестящую, привлекательную, остроумную красотку. Окружающие шокированы, изумлены, заинтригованы:
Именно так реагировали адресаты, когда вместо стандартной спам-рекламы очередного банка они получили нашу книгу. Они реагировали с УДИВЛЕНИЕМ и БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ.
По сути, в этой рекламной кампании НОМОС БАНК не предлагал никаких <УТП> - ни скидок, ни новых сервисов, ни специальных условий - ничего того, чем обычно банки стараются завлечь новых клиентов. Вместо этого наша книга затронула эмоциональные струны в душах людей, продемонстрировала очень неожиданный, но дружелюбный, остроумный и честный имидж банка.
Именно поэтому отклик оказался таким высоким.
Коммуникативная схема:
1. Мы собрали 67 детей (от 4 до 12 лет) и предложили им объяснить и нарисовать загадочные словечки типа <фьючерс>, <овердрафт>, <эквайринг> и т.д.
2. На основе детских фантазий мы создали уникальный детско-финансовый словарь
3. Эти книги были напечатаны и отправлены 4650 потенциальным клиентам
4. В течение 7 дней после доставки с адресатами созвонились менеджеры банка
Система фиксации и обработки отклика:
НОМОС-БАНК организовал специальные курсы для менеджеров по всей стране, чтобы подготовить их к <эмоциональному> общению с ЦА.
ВАЖНО: sales-менеджеры банка звонили потенциальным клиентам не для того, чтобы рекламировать банковские услуги. На вопросы секретарей <Как вас представить?> они не говорили, что предлагают сотрудничество. Они отвечали <Это насчет детско-финансового словаря>. И в разговоре с адресатом они всего лишь интересовались, получил ли он книгу. Как правило, после такого начала адресат сам задавал менеджеру массу вопросов - как создавалась книга, кому пришла в голову идея, как руководство банка решилось на столь необычный проект и т.д.
После подобной дружеской беседы предложить клиенту встретиться и презентовать услуги банка - дело техники.
<Откликом> в данном проекте считался подписанный контракт адресата с НОМОС БАНК.
Визуальная часть кампании:
Обложка книги - матовый черный фон и ярко-красное название <Супермен Овернайт, лорд Эквайринг, рыцарь Опцион и другие взрослые кракозябры>
На первом развороте обращение Старшего Вице-президента НОМОС БАНК В.Воейкова: в смешном розовом колпаке и со связкой воздушных шаров! В написанном от руки письме куча помарок и клякс. Оно совсем не похоже на официальное вступительное слово руководителя одной из крупнейших финансовых структур СНГ:
<Привет!
Мы с Вами - взрослые. Давно уже. Мы такие серьезные строгие дяди и тёти, самые главные начальники на больших-больших работах. Мы запускаем в небо настоящие самолеты, строим разные красивые дома и продаем всякие прикольные штуки-дрюки. Мы копим денежку в банке, а потом покупаем на эту денежку фабрики и пароходы. Мы даем зарплаты рабочим и сердимся, когда они плохо работают...>
И т.д. А вот главная мысль этого письма:
Чтобы быть успешным бизнесменом, сегодня необходимо
а) УМЕТЬ МЫСЛИТЬ НЕ ЛИНЕЙНО
б) УЧИТЬСЯ У ТЕХ, КТО МОЛОЖЕ ТЕБЯ
На следующих 32 разворотах указаны финансовые термины (точная деловая формулировка), а рядом - рисунки и размышления детей по поводу этих терминов. Например, в <переводе> на язык детских фантазий термин ОВЕРДРАФТ выглядит так: на рисунке разрушенная, пылающая крепость и окровавленные трупы. Над побоищем возвышается страшный черный рыцарь Овердрафт.
Комментарий ребенка: <Есть такая игра под названием Варкрафт. Там всех всегда захватывают и убивают. А Овердрафт - это, наверно, брат Варкрафта. Такой же беспощадный>.
Или термин <КРЕДИТ>. На рисунке мы видим экзотическое, но явно хищное животное.
Комментарий ребенка:
<Кредит - крокадит - крокодил! Он такой дикий и хитрый, и зубы в три ряда. Он сидит тихо в кустах, а потом вдруг ка-а-ак прыгнет, и сразу укусит или может вас даже проглотить целиком! Он похож на крокодила, который постоянно кряхтит и кусается>
Таким образом, дети из 2 школ и 6 детских садов перевели на безграничный язык детских фантазий более 50 банковских терминов. Результат получился, мягко говоря, необычный, а иногда очень точный и жесткий. Но главное - никого не оставляющий равнодушным.
Отклик кампании:
Мы уверенно утверждаем: кампания <Первый толковый словарь детско-финансовых терминов> продемонстрировала абсолютный рекорд эффективности для ДМ-индустрии.
1. Более 37 % адресатов стали клиентами НОМОС БАНКR
2. Объем финансового привлечения составил 80,4 млрд. руб. (2,7 млрд. USD)R
3. Объем финансового размещения составил 14,6 млрд. руб. (503 млн. USD) R
R Мониторинг результатов проекта за 90 дней. Данные от 07.03.2011
Другие важные с точки зрения разработчика моменты кампании:
Лали Борович, директор департамента маркетинга НОМОС БАНК:
<Идея была очень необычной. Ведь у этой, на первый взгляд, детской книжки, очень взрослая аудитория - руководители предприятий и бизнесмены. Но чувство юмора, оригинальный взгляд на мир и умение найти посмеяться над самыми академичными вещами - качество, свойственное успешным людям. Первоначально проект мне виделся именно так - развлекательная раскрашенная книжка, которая позабавит наших клиентов.
Но результат получился глубоким, многослойным и, я бы даже сказала, жестким: из беззаботной детской шутки неожиданно возникла мудрая философская ирония. Местами просто шок испытываешь от этих <переводов> - ведь зачастую детские ассоциации воспринимаются, как приговор! Произошла трансформация шутки, в которой есть место серьезному представлению ребенка о взрослой жизни. И зеркально: книжка меняет представления взрослых о самих себе!
После запуска кампании наш Департамент маркетинга просто завалило потоком писем из региональных отделений: сотни благодарностей от наших клиентов по всей стране. Бизнесмены признаются, что эти <переводы на детский> произвели глубокий эмоциональный эффект, благодарят нас за смелость и честность.
В свою очередь, я выражаю признательность креативной команде R&I. За проекты прошлых лет, которые принесли нам международное признание, и за этот новый, наверное, самый искренний, восхитительный и, безусловно, успешный проект
Пожалуй, <Первый толковый словарь детско-финансовых терминов> является примером самой высокой эффективности в моей многолетней практике.
Контактное лицо со стороны заказчика: Борович Лали Гивиевна, директор по маркетингу
Телефон компании-заказчика: тел: + 7(495) 737 7355, вн.: 43-44, моб.: + 7(495) 518 1366
Авторы:
Интерактивный креативный директор: Григорий Сорокин, Интерактивный арт-директор: Михаил Деркач, Интерактивный дизайнер: Андрей Сергеев
Описание проекта:
Популяция Амурского тигра ежедневно сокращается из-за браконьерства. 20 лет назад в России было 3000 тигров. Сегодня их лишь 500. Чтобы поднять эту проблему мы заставили людей почувствовать себя "мишенью".
Мы произвели 3000 дизайнерских футболок с маркерами в виде тигра и распространили их через интернет и бутики. В специальных примерочных срабатывал эффект неожиданности, когда с помощью технологии добавленной реальности мы дали людям почувствовать себя в "шкуре тигра".Для тех же, кто не имел доступа к столичным магазинам модной одежды, мы создали специальный сайт. Когда посетитель сайта надевал майку и включал камеру, он получал недвусмысленное напоминание о печальной участи Амурского тигра.
Результаты:
Более 150 000 отзывов и публикаций,
30 000 000 людей были вовлечены в проект он-лайн,
60 000 000 узнали о проблеме
Фестиваль «Идея!» - это открытый фестиваль русскоязычной рекламы для специалистов, работающих в России и странах СНГ.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail