Выпуск 2. Продукт
(Читайте так же:
Выпуск 1. История бренда. Этапы развития. Команда)
Для кого
Целевая группа бренда «Момент» - мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет со «средним» и «выше среднего» уровнем дохода, использующие клеевую продукцию самостоятельно в быту и/или в профессиональной деятельности. Продукт позиционируется в самых обширных «средней» и «выше средней» ценовых категориях.
Больше чем «Момент»
Использование клея «не по прямому назначению» и увлечение токсичными летучими веществами стало общемировой проблемой, не обошла она и Россию. Поэтому уже в 1998 году «Хенкель-ЭРА» исключила из рецептуры «Момента» токсичный растворитель - толуол. Новая формула разрабатывалась совместно со специалистами компании «Хенкель» в Дюссельдорфе. Теперь клей «Момент-1» не оказывает вредного воздействия на организм, что подтверждено исследованиями Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова и Института фармакологии им. А.В. Вальдмана.
На научные исследования и разработки в области охраны здоровья были потрачены сотни тысяч долларов. Эти корпоративные принципы выражены в формуле: «Безопасность - Здоровье - Окружающая среда - Качество». Несмотря на то, что информация содержится на упаковке, миф о «нецелевом» использовании клея живет до сих пор. Это связано с присутствием в продаже дешевых подделок, в которых используется толуол. «Хенкель» ведет пропаганду против подделок, разъясняя покупателям основные отличия настоящих продуктов «Хенкель».
«Моменты» жизни
В 1998 году Россия пережила дефолт, во время которого многие предприятия с западным капиталом были вынуждены «свернуть» свой бизнес. Вопреки прогнозам, для компании «Хенкель-ЭРА» этот период прошел довольно легко. В частности, когда экономия стала решающим фактором при покупке того или иного товара, компания сосредоточила свои усилия на выпуске клея «Момент-1» в тубах меньшего объема - 30 и 50 мл, что поставило марку в выигрышную ситуацию, по сравнению с конкурентами, способствовало росту продаж и стало основой ассортиментной политики компании.
На данный момент в линейку бренда «Момент» входят:
- контактный клей: «Момент-1» (универсальный), «Момент Кристалл» (прозрачный), «Момент Марафон» (для обуви), «Момент Резиновый» (для резины всех видов), «Момент Гель» (прозрачный клей-гель, для вертикальных поверхностей), «Момент Пробка»
- обойный клей: «Момент Классик», «Момент Винил», «Момент Экстра»
- монтажный клей: «Момент Монтаж»
- эпоксидный клей: «Момент Супер Эпокси Металл», «Момент Эпоксилин»
- секундные клеи: «Супер Момент», «Супер Момент Гель», «Супер Момент Профи», «Супер Момент Профи Плюс»
- универсальный клей для дерева: «Момент Столяр», «Момент Супер ПВА»
- самоклеящаяся лента «Супер Лента Момент»
- герметики «Момент»
- монтажная пена «Момент»
В планах компании расширение ассортимента и постоянное совершенствование производственных мощностей.
«Момент» среди себе подобных
Ассортимент «Момента» - одно из главных конкурентных преимуществ бренда - разные виды клея могут удовлетворить все основные потребности в ремонте чего бы то ни было. Другими качествами, отличающими «Момент» от других серий клеев считаются:
- Универсальность - подходит для решения задач с самыми разнообразными материалами в различных сочетаниях и условиях
- Оптимальное сочетание цены и качества
- Отличный результат обеспечивает быстроту в работе, надежность, прочность и долговечность
- Удобство и простота использования - функциональная, безопасная, практичная и информативная упаковка
«Момент» как бренд гарантирует качество благодаря использованию немецких технологий и стандартов компании «Хенкель», которая является профессионалом на мировом рынке клея. На упаковке продукта это подтверждено знаком: «Качество «Хенкель».
Для каждого продукта бренда «Момент» разработана уникальная, выделяющая продукт (в сущности, качестве и ярком дизайне) упаковка. Упаковка совершенствуется в функциональности, удобстве, привлекательности, при этом элементы брендинга остаются неизменными.
Стандарты дизайна разработаны в центральном офисе «Хенкель» в Дюссельдорфе и прописаны в Brand-Manual:
- использование единой цветовой гаммы
- четкая архитектура расположения логотипа и названия продукта
- использование фирменных шрифтов
- выделение основных преимуществ, качеств продукта.
Единый и индивидуальный стиль оформления продуктов выделяет бренд в ряду конкурентов, в том числе, распространяя ассоциации на относительно новые для потребителя товарные категории, осуществляет косвенную поддержку новинок:
В 2006 году, помимо, уже ставшей традиционной, для клеев блистер-карты, появилась инновационная упаковка - шоу-бокс, - которая вмещает в себя до 10 туб, демонстрирует полную линейку универсальных клеев под брендом «Момент» и содержит всю необходимую информацию о продуктах. Благодаря шоу-боксам, улучшилась представленность клея «Момент» в торговых точках.
В следующем выпуске проекта «Я - Момент»: креативная и медиа-стратегии бренда, региональная экспансия на «Инфомобиле».
Ведет проект Юлия Богатко
|