|
Выпуск 4:
«Евросеть» и Euro RSCG
Добрый день!
В этот раз я хочу рассказать вам небольшую, но поучительную историю о компании «Евросеть» и агентстве Euro RSCG. Как обычно, заранее предупреждаю, что все описанное мной не является на 100% проверенной и достоверной информацией. Так что вы вольны воспринимать ее так, как вам вздумается.
Справка
Сеть салонов сотовой связи "Евросеть" создана в 1997 году. Оборот компании в 2003 году составил $320 млн. Сеть насчитывает 750 салонов связи по всей России.
Когда осенью «Евросеть» объявила конкурс на рекламное обслуживание, это стало серьезной новостью для рынка. Еще бы – «Евросеть» и «Тинькофф» оставались одними из последних крупных клиентов, предпочитавших разрабатывать и размещать свою рекламу самостоятельно.
До этого сеть продвигала себя со слоганами “Евросеть — цены просто о…еть” и «телефоны в кредит – Евросеть не пи.. дит». Однако в конце прошлого года сеть все же решилась отдать свой бюджет агентству.
На тендер было выставлено креативное и медийное обслуживание сети салонов сотовой связи. Бюджет должен был составить 2% от оборота компании в 2005 году, то есть примерно $17,6 млн. В итоге в упорной борьбе с Media Wise контракт на размещение получило Optimum media OMD.
Одновременно проводился и креативный тендер с бюджетом до $100 тыс. Изначально в нем участвовали APR, дочерняя структура McCann-Erickson (судя по всему, агентство, что сейчас называется Znamenka), Lowe Adventa, NFQ, Proximity и Euro RSCG.
Есть данные, что большинство участников отказались от питча уже после первой встречи со всеми агентствами. Тогда Чичваркин в шутку заявил: «Ты никому не говори, но мне никто не нужен».
Говорят, что в итоге презентовались только три агентства: NFQ, Euro RSCG и Znamenka.
По неофициальной информации, Euro RSCG представило концепцию «Цены ниже», однако представители сети разнесли ее в пух и прах, сославшись на то ее сходство с рекламой «Ростокино Лада» («Все по-честному»).
Через некоторое время всем участникам тендера было разослано письмо, где говорилось, что не выиграл никто.
А еще через две недели «Евросеть» начала рекламную кампанию с бюджетом $3,5 млн и слоганом «Евросеть – цены ниже». Дизайн постеров был как две капли воды похож на предложенный Euro RSCG.
В Euro RSCG эту историю комментировать отказались.
Эпилог
Сейчас «Евросеть» работает с агентством Znamenka, и слоган «Цены ниже» больше не использует.
Одновременно сразу несколько сетевых агентств ведут переговоры о том, чтобы обмениваться информацией о недобросовестных клиентах. По замыслу, это должно быть нечто вроде бойкота, который продакшн-хаусы объявили компании «Балтика» за задержки выплат гонораров.
Есть что сказать? Обманули партнеры? Все переврали? Nditsman @ sf-online.ru
|
|
|
|
|
|
|
|
|