Выпуск 10. Про индийский дизайнНас берет оторопь, как подумаем про
индийский дизайн.
Реклама
На наши поиски
дизайнеров был ответ, что в Индии всего один известный дизайнер. Это вставило.
Субрата Бхоумик - креативный директор в Mudra Communication Ltd., одном из
крупнейших рекламных агентств Индии. Невероятно известный человек там, теперь и
здесь тоже. На протяжении четырех десятилетий занимается графическим,
рекламным, выставочным и индустриальным дизайном. Текстиль, печать, вязание,
дизайн одежды, упаковки, выставок и интерьеров. Кажется, что это должна быть
девушка - мягкая, приятная, скромная, с теплыми ладошками. Субрата – импозантный
мужчина с окладистой бородой, мечта региональных девушек. Ладошки темные и
теплые. Работы сильные и яркие.
(На плакате слева дано описание традиционной техники
изготовления. Все модели - непрофессиональные)
Рекламная компания сари, с использованием непрофессиональных
моделей. Была награждена как лучшая кампания Гильдии коммерческих
дизайнеров
Плакат в честь 20-й биеннале в Брно. Цифра 20 написана с
использованием нескольких индийских языков
Реклама полиэстро-жаккардовых сари
Рекламная кампания для сари фирмы Vimal
Упаковка
Все эти упаковки куплены в Москве. Поначалу
мы думали ехать в страну слоников и Ганди. Поехать и привезти ящик упаковок.
Знающий человек, живущий там лет сто пятьдесят, посоветовал не суетиться.
Упаковка в Индии—радость для состоятельных, она точно такая же, как для
экспорта. Нет различия. Мы успокоились и стали фактуру покупать тут, в
городе-герое Москве. Привезли пару ящиков. Посмотрели, и стало хорошо на сердце.
Бренды оформлены немного по-детски, нежно и безыскусно. Так, чтобы красиво было.
Красота—самая важная составляющая индийского брендинга. Рисованные картинки—так
для печати удобнее, фотосъемка, как кажется, без фудстилизма. Внешность брендов
совершенно не завязана на содержании. Наивный брендинг, покоряющий своим
примитивизмом. Единственное, что вставляет, так это искренность. Она подобна
индийскому акценту. Это самое важное, что можно понять из всего многообразия. В
самой Индии упаковка не так важна, как в англосаксонском мире. Один миллиард
съест всё и так. Возможно, это влияет счастливый стиль существования с его
надеждами на новое воплощение в будущей жизни. Если родишься собакой или слоном,
всё это будет не важно. В диком мире слонам не нужна упаковка, как кажется.
Спокойствие и готовность к будущему откладывают сильный отпечаток. Это
видно. Нам нравится масала, нам нравится индийская кухня. Это стиль отношения
к себе и окружающему. Вкусно пить черный чай с имбирем вместо лимона. Вкусно
уплетать луковые, страшно острые котлетки, сытно смаковать курятину. А во что
это было завернуто—не важно. Это и есть правда жизни, в этом смысл индийской
упаковки, которой по большому счету нет. [кАк)
Рис басмати
Мука среднего помола. При покупке этого пакета муки
появляется поистине уникальная возможность получить бесплатный билет в
болливудское кино
Кукурузная мука грубого помола
Манная крупа грубого помола
Кукурузная мука мелкого помола
Картофельный хворост
Смесь для закуски
Смесь для закуски
Острая паста карри с тмином и чили
Плов с томатами из риса басмати
Смесь для рисово-чечевичных лепешек
Смесь для чечевичных блинчиков
Особенная смесь для плова с мясом и картошкой
Смесь из приправ для жаренной рыбы
Смесь из приправ для супа
Благовония
|