|
Выпуск 11. Идеи про
орхидеи
В этом году болиды Renault для чемпионата
"Формулы-1" в Великобритании "одевали" российские дизайнеры Сергей Кужавский и
Стас Жицкий. Почему российские? Почему они? Насколько закономерно или
случайно пришел этот праздник на российскую дизайнерскую улицу (а значит, ждут
ли нас такие победы и в дальнейшем), попытались выяснить мы в беседе с
дизайнерами. А где тут факты, где здоровая самоирония, где лукавство и
мистификация - предоставляем судить читателю.
Напомним, что на некоторых
европейских гонках "Формулы-1" действует запрет на рекламу табачных брендов, а
спонсором французской команды является компания Mild Seven. В этой связи в
Renault и пришлось несколько изменить дизайн автомобилей. Основатели студии
OPEN!DESIGN&CONCEPTS Сергей Кужавский и Стас Жицкий утверждают, что в Россию
за дизайном пришли потому, что российский табачный рынок видится им чрезвычайно
перспективным - вот и решили сделать нам приятное. Возможно, ожидали
ложек-матрешек, и когда увидели "эти неадекватные орхидеи", выполненные в
традиционной японской технике суми-э (живопись тушью), рисунок тотчас был
принят. Идею орхидей Сергею Кужавскому навеял запах высокооктанового бензина, а
в технике суми-э он совершенствовался последние лет пять. Стас Жицкий написал
тоже не первое в своей жизни хокку, так что случайность попадания престижного
заказа в их руки - вполне из области дзен. - Почему пришли к вам?
Стас Жицкий. Да потому что мы - лучшие. А откуда японцы об этом
знают?! Японцы из сетевого РА ДЕНЦУ и PRP Group, ведущие бренд по всему миру,
приняли первый и единственный вариант работы. Всего на заказ потребовалось 2
недели. Первая - на отрисовку трехмерного изображения, так как чертежей болида
дизайнерам никто не предоставил - секретный объект, а дальше было сплошное
творчество в рамках голубого. - Чего больше принес вам этот заказ - денег
или славы? - Да никаких денег! Да и слава-то... - скромничают.
Российский дизайн давно так эффектно не выходил на мировой рынок.
Сергей Кужавский. К. Вот в Гуаньчжоу про нас слышали: а, говорят, те
самые! "Формула-1" в Китае популярна. Гораздо популярнее, чем дизайн. С.
Ж. У нас нет пиетета перед западниками. Просто российские дизайнеры сильно
пугливые. Подавляющее ощущение... мы такие провинциальные, мы в такой дыре, в
такой... [кАк). А это не соответствует действительности? С.
Ж. Соответствует - до тех пор, пока люди так считают. То есть ты всегда там,
где себя ощущаешь. Считаешь себя деревенщиной неотесанной, - значит, ты такой и
есть. С. К. И так к российскому дизайну и относятся. И ждут от России
- примерно как от Конго... приехали бы конголезские дизайнеры, скажем, в
Швейцарию - ну, здорово, экзотично... С. Ж. А там открытия тоже не
каждый день происходят. Если средний крепкий уровень там, конечно, выше, то ведь
гениев и там раз-два и обчелся. Там их просто учат лучше, поэтому средний
западный дизайнер сильнее среднего российского. Но пониманию дизайна научить
невозможно. Посмотреть на них - и они тоже дизайн воспринимают как некое
декораторское искусство, нагруженное какой-нибудь легкой идейкой. Мы-то всегда
считали, что идея и есть самое главное. [кАк). Так у нас идей не
хватает? С. К. Идей везде не хватает.
На гонках "Формулы-1" в
Москве мы орхидей не увидели. В странах, где законодательство позволяет рекламу
табака на спортивных соревнованиях, орхидеи с болидов тотчас срывают, заменяя
рекламой титульного спонсора. Look at the orchids - Just a glance - and
they are gone. The fastest flowers.
Елена Травкина для [кАк) дизайн
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
Влад Васильев для журнала [kAk)
|
|
|
|