В этом году болиды Renault для чемпионата
"Формулы-1" в Великобритании "одевали" российские дизайнеры Сергей Кужавский и
Стас Жицкий. Почему российские? Почему они? Насколько закономерно или
случайно пришел этот праздник на российскую дизайнерскую улицу (а значит, ждут
ли нас такие победы и в дальнейшем), попытались выяснить мы в беседе с
дизайнерами. А где тут факты, где здоровая самоирония, где лукавство и
мистификация - предоставляем судить читателю.
Напомним, что на некоторых
европейских гонках "Формулы-1" действует запрет на рекламу табачных брендов, а
спонсором французской команды является компания Mild Seven. В этой связи в
Renault и пришлось несколько изменить дизайн автомобилей. Основатели студии
OPEN!DESIGN&CONCEPTS Сергей Кужавский и Стас Жицкий утверждают, что в Россию
за дизайном пришли потому, что российский табачный рынок видится им чрезвычайно
перспективным - вот и решили сделать нам приятное. Возможно, ожидали
ложек-матрешек, и когда увидели "эти неадекватные орхидеи", выполненные в
традиционной японской технике суми-э (живопись тушью), рисунок тотчас был
принят. Идею орхидей Сергею Кужавскому навеял запах высокооктанового бензина, а
в технике суми-э он совершенствовался последние лет пять. Стас Жицкий написал
тоже не первое в своей жизни хокку, так что случайность попадания престижного
заказа в их руки - вполне из области дзен. - Почему пришли к вам? Стас Жицкий. Да потому что мы - лучшие. А откуда японцы об этом
знают?! Японцы из сетевого РА ДЕНЦУ и PRP Group, ведущие бренд по всему миру,
приняли первый и единственный вариант работы. Всего на заказ потребовалось 2
недели. Первая - на отрисовку трехмерного изображения, так как чертежей болида
дизайнерам никто не предоставил - секретный объект, а дальше было сплошное
творчество в рамках голубого. - Чего больше принес вам этот заказ - денег
или славы? - Да никаких денег! Да и слава-то... - скромничают.
Российский дизайн давно так эффектно не выходил на мировой рынок.
Сергей Кужавский. К. Вот в Гуаньчжоу про нас слышали: а, говорят, те
самые! "Формула-1" в Китае популярна. Гораздо популярнее, чем дизайн. С.
Ж. У нас нет пиетета перед западниками. Просто российские дизайнеры сильно
пугливые. Подавляющее ощущение... мы такие провинциальные, мы в такой дыре, в
такой... [кАк). А это не соответствует действительности? С.
Ж. Соответствует - до тех пор, пока люди так считают. То есть ты всегда там,
где себя ощущаешь. Считаешь себя деревенщиной неотесанной, - значит, ты такой и
есть. С. К. И так к российскому дизайну и относятся. И ждут от России
- примерно как от Конго... приехали бы конголезские дизайнеры, скажем, в
Швейцарию - ну, здорово, экзотично... С. Ж. А там открытия тоже не
каждый день происходят. Если средний крепкий уровень там, конечно, выше, то ведь
гениев и там раз-два и обчелся. Там их просто учат лучше, поэтому средний
западный дизайнер сильнее среднего российского. Но пониманию дизайна научить
невозможно. Посмотреть на них - и они тоже дизайн воспринимают как некое
декораторское искусство, нагруженное какой-нибудь легкой идейкой. Мы-то всегда
считали, что идея и есть самое главное. [кАк). Так у нас идей не
хватает? С. К. Идей везде не хватает.
На гонках "Формулы-1" в
Москве мы орхидей не увидели. В странах, где законодательство позволяет рекламу
табака на спортивных соревнованиях, орхидеи с болидов тотчас срывают, заменяя
рекламой титульного спонсора. Look at the orchids - Just a glance - and
they are gone. The fastest flowers.
Елена Травкина для [кАк) дизайн
РазРСВВестРСвЂВть:
31.08.2005 10:36Лещ
Ну а хоку где можно прочитать?
31.08.2005 11:14Любительница дизайна
Хока по-английски в конце текста
31.08.2005 11:23
внизу на английском: взгляни на орхидеи...
аяпонцы, конечно, сразу заценили такую вещь. культура...
31.08.2005 11:38
единственное - симметричность какая-то не японская...
31.08.2005 12:11lach
вот что значит потерять спонсора.
31.08.2005 12:35Briatore
никто никого не терял. просто на теретории большинства стран ЕС реклама табака и алкаголя запрещена, вот Mild Seven и рисует орхидеи.
31.08.2005 13:45Любительница дизайна
рисует их не Mild Seven, а гениальные ОПЕНЫ. но, как кажется, лукавят про отсутсвие денег-то...
хотя покажите мне того дизайнера, кторый откажется болид разукрасить, пусть на один заезд
31.08.2005 14:14любительница дизайна
бесплатно, в смысле
31.08.2005 14:47катерина
субъективно но мне не понравилось.на лубок симметричный смахивает
31.08.2005 14:53art
чистая работа-хороший пиар
31.08.2005 16:05Добрый папа
Навеяло: а почему бы конголезским дизайнерам не приехать к нам, не побоюсь этого слова, расписывать матрешки?
31.08.2005 21:47bisser
kak samostoyatel.niy grafi4eskiy element orxideya mozget su4estvovat'. no kak element grafiki na transporte (gono4niy auto) on terayetsa i ne rabotaet. eto ne tot sly4ay, gde neobhodimo lubovanie detalami. potensial'no ob'ekt (auto) v dvizgenii, a sledovatel'no, dala ylu4scheniya xarakteristiki vospriyatiyya zdes' ymestni bili bi stilizovannie i yarkie elementi.
kak govorat na Vostoke : "Ska4u4iy vsadnik ne nalubuetsatsveteniem rozi.." A to 4to proekt bil prinat s pervogo zaxoda tak eto skoree k nekompetentnosi klienta. sorry, rebata za kritiky no vi i sami vidite...
31.08.2005 23:15birulki
2 31.08.2005 21:47 bisser
Cool! Присоединяюсь!
31.08.2005 23:42bisser
edinstvennoe 4to raduet, tak eto to, 4to v Rossii i Kitae e4e est' meso podvigy - podvig eto kogda designer ili artist samovirazgautsa v monumental'no. v ostal'nom mire eto nevozmozgno lil za eto nyzgno dopla4ivat'...
01.09.2005 06:32EQ
я, кончено, не спец, но мне кажется, от движения ,болида эти орхидеи станут еще более "японскими". что же касается яркости - машина-то ""жевто-блакитная", с яркостью все в порядке. зато как стильно и АБСОЛЮТНО неповторимо, в отличие от других моделей
01.09.2005 06:32
а вот симметричность - :(((
01.09.2005 08:41
"АБСОЛЮТНО неповторимо" - eto o4en' po-kitayski - kak stixi vodoy po paskalennomy solntsem kamnu... - eto interesno v ramkax nekoego experementa , kotoriy vozmozno i imeet kasatel'noe otnoschenie k Gr. Designy, no ne vsegda yavlaetsa pokazatel'nim.
01.09.2005 09:00bisser
da, zabil - hokky mne ponravilas'. k stati, 4tobi ne propadal tovar - predlozgite ee Dikoy Orxidee - (sorry Mr. Жицкий - I'm bad) - here's remix:
Look at the orchids -
Like a women - they are gone.
The sexy flowers.
01.09.2005 10:43
На самом деле обидно что лень окончательно сгубила двух суперталантливых людей.
01.09.2005 16:48дина
Красивые совершенно станковые акварели топорно разместили -где место было на этом болиде, надо было еще вариантов придумать:) -но ведь первый и единственный утвердили...
02.09.2005 12:32
каждый пук выдать за звук... хотя пук тоже звук.
03.09.2005 09:25<-|
а мне понравилось как WEST стилизовал под свой лого имя МИКИ Хаккинена — с точки зрения маркетинга кажется сильней.
а вот с художественной точки зрения сильней работа OPENconcepts.
04.09.2005 03:42fntk
а как орхидеи относятся к табаку? )))
*подсказка: и то и то - растение...
это все равно как грибы рекламировать желудьми, например...) исходя из того, что у жёлудей позиционирование поприятнее, чем у грибов. ими не травятся...)))
07.09.2005 07:29eskalator
становится приятно и легко на душе, даже гордость берёт...
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail