Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят.
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 13.
Фудстилизм и с чем его едят.


Интервью с единственной в своем роде командой фотографа и стилиста, работающими в стиле или жанре фудстилизма.

Поднимаюсь на чердак-мансарду, нахожу нужную дверь, открываю, фокусирую зрение и вижу, как женская рука, переворачивая миску, отправляет пельмени в аквариум. Вокруг стоят какие-то осветительные приборы, плита, холодильник, полки с разной посудой, в коробках лежат ножи, разные вилки-ложки, кухонные, как догадываюсь позже, причиндалы. Тихо и достаточно тепло, если не сказать жарко.
Фотограф делает снимок и поворачивается ко мне.

— Здравствуйте.
— Здравствуйте, — говорят хором мужчина и женщина.

Так произошло мое знакомство с Игорем Коротеевым и Натальей Горбуновой, единственной в своем роде командой фотографа и стилиста, работающими в стиле или жанре фудстилизма.
Творческая пара занята важной работой, а я стою рядом — наблюдаю.

— Зачем вы пельмени в аквариуме утопили? — интересуюсь, наблюдая как Наталья вылавливает их теперь из емкости.
— Пробуем и экспериментируем. Не с заказчиками же опыты ставить. Мы хотим снять, как пельмени падают в бурлящую воду, чтобы на фотографии были видны маленькие пузыри воздуха, пока был процесс, а результат сейчас увидим, – говорит Игорь, проходя к своему ноутбуку белого цвета, с изображением откусанного яблока на корпусе. Скачивает файлы.
Подходим, смотрим, и действительно, пузырьки, пельмешки аппетитного вида падают в воду, эффект получился такой, будто вода и вправду только что закипела…
— Уже третий день снимаем, — говорит Наталья.

— Почему?
— В первый день пельмени сами лепили — опробовали свой новый рецепт неразмокающего теста, хорошие получились — долго сохраняли «товарный вид», мелочь, а приятно, работать удобно было. Рецепт не обычный — соль с мукой и водой, или гипсовые, а придумали лепить из «пластики». Отработали сет, а потом показалось, что стекло у аквариума немного мутновато. Решили эту проблему. Ведь простым взглядом вроде и не видно, а я смотрю и понимаю: «нэхарашо» — так быть не должно. Во второй день просто не понравилось, что-то было не так, наверное, размер пузырьков не устраивал. А вот сегодня нормально, хорошо получилось, – отвечает Игорь Коротеев.

— А для кого сейчас снимаете, если не секрет?
— Сегодня-вчера-позавчера-для себя, – отвечают опять почти в унисон.
— Ну и новое оборудование проверяем на будущее, чтобы все было хорошо, чтобы знать и видеть, как и что должно работать, чтобы картинка получилась настоящей, – добавляет Игорь.

— С людьми работать сложнее или легче, чем с едой? – спрашиваю я.
Игорь:
— Мы людей не снимаем. Для этого есть много других людей-фотографов, они делают это лучше нас. И, наверное, с людьми работать просто по-другому, нам нравится то, что мы делаем. Для еды и оборудование другое, и стиль съемки — все вкуснее и аппетитнее, и свои секреты хорошей фотографии…
Наталья:
— Еда более капризна. Если неправильно снял котлету, она теряет за час свой аппетитный вид и надо нести другую – эта «фотогеничный» вид уже потеряла… Пища просто на глазах оседает, желтеет, темнеет, для нее ведь, съемка – тяжелое испытание.
Но самая большая проблема – съемка продуктов, которые были заморожены, а потом должны подвергнуться горячей обработке (варке, жарке, запеканию)…

— А снимаете именно те продукты, для упаковки которых и готовится фотография?
— Да, в подавляющем большинстве, – отвечает Игорь, — хотя иногда бывает, что и лукавить приходится. Мы не сторонники какой-то одной школы в фудстилизме. В Америке больше любят снимать муляжи, в европе живые продукты. Но все равно продукт на упаковке должен быть как можно ближе к продукту внутри нее. Иначе продукт купят один раз, из-за упаковки, а потом поймут: картинка и содержимое – разные вещи. И больше покупать не будут. Хотя задача упаковки продать и это главное. Наша задача, задача фудстилистов — воплотить некую мечту об идеальном продукте.
— Это раньше снимали без «нежной любви» к еде, – подхватывает Наталья, – а сейчас все изменилось. Потребители стали другими. Да и заказчики начали понимать важность «подачи» еды. Есть такой журнал «Гастроном» – я его называю «народный образовательный проект», потому что действительно образовательный. В нем и эстетика красивых блюд, и побуждение людей к готовке, всё правильно описано, поэтапно, со всеми нюансами. Я вообще в последнее время увлеклась готовкой — фудстилист должен уметь получать удовольствие и от процесса приготовления, и от фотосъемки. Я стала визуальным гурманом. Хотя, гурман, как мне кажется, это тот человек, который не оставляет на завтра, то, что может съесть сегодня.

— А красивое блюдо всегда вкусное?
— Скорее вкусное — всегда красивое, – смеется Игорь.

— Какой этап предшествует самой фотосессии, есть ли он вообще?
Игорь:
— Эскиз фотографии. Хотя на самом деле это и есть фотографии. Мы отрабатываем свет, прямой и отражающий, ставим рефлексы, объем, масштаб, цвет. Угол наклона стола.
Наталья:
— Хотя иногда приходится эти эскизы и рисовать. Например, если это необходимо. Тогда Игорь садится и начинает рисовать. Он же вообще художник, долго преподавал, в Москве в ВАШГД.
На сегодняшний день фудстилизм не только модное, но и очень востребованное направление.
— Мы работаем в основном с дизайн-студиями. Реже с производителями. А работа – это в основном съемка для упаковок продуктов, меню ресторанов или иллюстрации. Для упаковок нам снимать немного легче, мы же сами дизайнерами были, пришли оттуда, из дизайна, знаем, как эти упаковки разрабатываются. Поэтому понимаем, как правильно снять для упаковки, — рассказывает Игорь. — Мне нравится, что это востребовано сегодня. Есть люди, которым это важно и будут всегда, и моя работа направлена на удовлетворение этой потребности, на удовлетворение постоянной потребности в красоте.

— И сколько стоит съемочный день у вас?
— По-разному. Цена складывается из колличества сюжетов, наличия предсъемки, необходимости в спецэффектах. На круг, в нашем тандемном исполнении фудстилиста и фотографа, около одной тысячи условных единиц. Может быть, немного больше или немного меньше. Все-таки многое зависит от сложности работы.
Они вообще всё делают вместе, даже странно было это наблюдать. Вроде разговариваешь с двумя людьми, а получается, что с одним единым организмом… Фудстилизм — странная и новая, наверное, профессия…


14.09.2005 08:48 vladlug
интересно-красиво-аппетитно.
Спасибо!

14.09.2005 10:05 luosa
да, хоршо бы подобное востребовать почаще, а то есть у меня диски изософтовские, смотришь на любую упаковку и везде одни и те же фрукты, ну сам грешу, по несколько раз просматривал эти диски по работе, уже каждый апельсинчик наизусть знаю, там тенюшка, здесь блик....

14.09.2005 10:20
Только меня, если честно, вывешенные работы совсем не впечатлили... Свет не очень. Смазанность. Не знаю..

14.09.2005 12:48 Кицен
Очень узкая тема. Хорошо, что есть люди, которые ее вглубь копают. Так держать.

14.09.2005 13:44 Rot
Ну да, единственная команда, А Байрак с Ленкой? А Мартяхин со своим стилистом (КОЙ) Причем и первых и вторых знаю хорошо, и работал с ними. Этих не знаю, и эти фотографии плохо рассказывают о них как о специалистах. Внимательно рассмотрел все фото, ни нашел ничего особенно убедительного. Вот примеру когда Военский для Ростикса снимал вылепленную из пластилина курицу, в масштабе 1*4 это было круто. И по таким вот работам и виден уровень стилиста. Не помню, кто был стилистом, По-моему Женя Рязанова.

14.09.2005 15:10 Production
Как же можно писать единственные в своем роде?
а Варвара Варрава?
а Ольга Лобова?
а Наталья Агладзе?

14.09.2005 16:24 art
Наверное имеется ввиду, что единственные, кто заявляет себя только в этом. Фудстилистов будет много.

14.09.2005 16:30 Я. На
Я тоже не вижу ту сложную и кропотливую многодневную работу.
Либо фото подобраны неудачные

14.09.2005 16:54 котлета
В Америке, кстати, снимать муляжи запрещено - только натуральные продукты и в реальном размере.
То что не видно многодневной работы очень хорошо. Значит всё профессионально сработано.

14.09.2005 17:58
А скинте, пожалуйста, координаты Игоря Коротеева и Натальи Горбуновой на:
[email protected]

14.09.2005 18:16
и сюда тоже скиньте координаты Игоря и Натальи
[email protected]

14.09.2005 18:20 [кАк)
www.foodstyle.ru

14.09.2005 18:25 art
А мне приятно, что строятся новые бизнесы. Проходит время, когда от фотографа слышишь-все снимаю: портреты, архитектуру, автомобили, еду, делаю дизайн...

14.09.2005 19:09 Просвет
Блин, как жрать-то хочется!

14.09.2005 19:14 ЕленаК
Ну давайте так. Во-перавых, работы представлены не блестящие, во вторых, Мартьяхин делает потрясающие вещи и куда лучше и не лепит пельмени из пластики, у него и Натальи и так все оч хор получается. А Йорис Ван Вельзен вообще снимает и ест сразу же что снял.))) Есть масса очень профессиональных фотографов и фуд-стилистов, не следовало так обижать их утверждением что это единственная такая пара.
Судя по качеству откликов это была чистая реклама, странно что Как этим занимается, на Банкова не похоже.

14.09.2005 19:52 nasos
Очень обыкновенные фотографии, можно принять за обыкновенную «цыфру», еслб не коментарии автора статьи...

14.09.2005 20:12 банков
2елена
Все в жизни, любую публикацию, можно назвать "реклама". Журнал КАК, рекламирует дизайнеров, так мне надысь объяснял один малый. Вы правы.
Еще будет "реклама" панк-революционера Сергея Жегло, и промдизайнера Davida Bache, человека эстетизировавшего джип-культуру.

16.09.2005 10:50 NN
Снято очень сухо (то же можно сказать и о работах, представленных на сайте), и вообще, откуда взялось жуткое слово фудстилизм, правильнее говорить фудстайлинг. Обидели многих - в первую очередь Олю Лобову, которая была первопроходцем в этой области. И про Йориса верно упомянули (он, между прочим, в паре с женой работает)

16.09.2005 11:10 Ксения
NN

В данном материале говорится о паре, которая работает только с едой и не делает фото людей, жтвотных, упаковки и прочее. Они снимают ТОЛЬКО еду. Причем готовят ее, а не делают из платика, резины, пластилина и прочих материалов. Никто никого не обижал.

19.09.2005 14:39 Любительница дизайна

19.09.2005 15:04 Любительница дизайна
Я хорошо знаю Ольгу Лобову, она замечательный специалист, пожалуй, лучший, но она работает одна, насколько мне известно
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов