|
Выпуск 15. Настенный календарь
Тема настенных календарей волнует клиента весь год по нарастающей. Обычно заказчик вспоминает о ней, как бы вскользь, сразу после нового года. Прошел дикий русский праздник, народ протрезвел или вернулся из отпусков. Как правило многие получили от компаньонов, от друзей, от партнеров по календарю. Собираются в офисах небольшие коллекции. Часть передаривается бабушкам, дедушкам и секретаршам, и только лучшие, по мнению начальника, вешаются на стену, рядом с портретом президента или любимой жены. Сама же история продолжается позже: весной или летом, появляются первые внятные клиенты, они просят сделать проект календаря. Происходят контакты-встречи. Пишутся брифы, клиенты мечтают с "пелевинским" размахом о шедевре, дизайнеры видят гонорары во сне. Менеджеры культурненько названивают, обсуждают идеи и сметы. Некоторые клиенты затевают тендеры. Как правило, этим себя балуют те заказчики, которые привыкли на тысячный тираж потратить вместе с печатью от 30 тысяч американских рублей, и те, кому приятно видеть у себя в гостях гордый дизайнерский народ. Хороший календарь, по моему мнению, должен стоить дорого, дороже вышеуказанной суммы. Потому, как деньги дают возможность не упираться лбом в CMYK, как говорят по-русски заказчики с чувством юмора-"смук". Понятно, что календарь красят не типографские навороты, а идея, светлая и чистая, однако дизайн требует иногда и изысков. Тендеры приятное времяпрепроваждение, ездишь в гости к клиентам, общаешься непринужденно и весело. Иногда встречи перетекают из офисного пространства в "поедальные" заведения, тогда общение происходит еще и со вкусопользой. В тендерах учувствовать стоит, если особо не зависишь от принятого решения в свою пользу. Или, если есть запас не принятого, часто он выручает. Особо неторопливые клиенты подтягиваются в сентябре, ноябре, совершенно невменяемые появляются бледными и испуганными тенями в декабре. Удел последних - красивые пейзажи, как вариант котики-девочки, или шедевральные решения с продуктовым рядом. Всех усилий на хорошего профессионального верстальщика - чистая сетка и картинка на полосу. Таких клиентов лучше не брать, потому, как справиться с типографской волной сытости стоит себе дороже. Это моя личная точка зрения, но есть исключения. Россия загадочная страна. Мне помнятся времена, когда календарь компании был парадным новогодним подарком. Календарь становился центром комнаты-офиса. То было в середине девяностых, в год можно было увидеть с десяток совершенных шедевров. По сложности, по драйву решений. Каждый год я ждал возможность увидеть, что сделал Агей Томеш, "Директ дизайн", "Ё-программа", "Има-дизайн", "Табу". В те времена эти чемпионы делали моду, потому, как потребность у клиентов была достаточно высокой, да и сами студии получали удовольствие от процесса. О процессе: рекорд принадлежит, по моему мнению, Агей Томеш. Календарь для "Интерроса" за 2003 год. Отлитые из бумаги и гербария страницы в календаре на каждый месяц. Совершенный хэндмэйд, и бесконечный процесс изготовления длиной в год. Нынче, по моим ощущениям, за 2004 прошедший год "правильных" календарей стало еще меньше. Мне понравился календарь от "Леттер Хед", для "Огрэсбанка", от Агей Томеш, да совершенно сумашедший от "Линии График" и "Аирдизайн" со странными картинками от дизайн-людей. Как сказал пару лет назад Дмитрий Перышков, про свой студийный календарь: "Наш календарь хорош, кроме прочего, потому, что есть на каждой странице много белого места. Клиент может между картинкой и сеткой написать важное для себя" Можно и так-с чувством юмора. Есть ли проблемы в создании календаря-подарка. Наверное, нет. Важно чувствовать клиента, важно понимать, что ему на самом деле надо, делать так как он не хочет, да так, что бы захотел. Важно сделать правильную презентацию, не поскупиться на плотерные распечатки в полный формат, не полениться арт-диру лично приехать на презентацию. Нужно хотеть делать хорошие проекты. Зная, что этот жанр в ближайшее время не будет системообразующей финансовой рекой в бизнесе. Делать честно и с любовью работу, оттягиваться по хорошему вместе с клиентом. Тогда будет радость, а где хорошо и комфортно, там денежки живут. Хотя, что календари? Скоро выпадет снег, начнется сноубордический сезон-вот это, в самом деле, круто...
Има-дизайн
Дизайн Депо
Direct Design
Агей Томеш
Петр Банков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
Влад Васильев для журнала [kAk)
|
|
|
|