|
Выпуск 17. ММФР. 10 лет жизни с Direct Design
Московский Международный Фестиваль Рекламы.
Для многих из нас появление этого фестиваля стало сенсацией и началом новой жизни дизайна, чем - то знаковым отдавала и приставка "международный".
Сегодня мы вывешиваем практически все фирменные стили, сделанные студией Директ Дизайн для этого фестиваля. Это ознаменовано двумя событиями:
1. В этом году фестиваль отмечает свой юбилей – 15 лет!
2. Как нам сообщим Дмитрий Перышков, есть большая вероятность того, что этот стиль для ММФР был в последний раз сделан их студией.
Из разговора с Дмитрием Перышков и Леонидом Фейгиным:
" В течении 10 лет, пока Директ Дизайн делал Фирменный стиль для ММФР мы пытались обыгрывать не только само яблоко – главный приз фестиваля – но и те тенденции и ходы, которые использовались в тот определенный год в рекламе и дизайне. Это кажется, что все это легко. На самом деле, фирменный стиль для фестиваля делался 11 месяцев из 12, и каждый раз это была тяжелая работа.
В фирменном стиле 6 фестиваля (1996 год) обыграна тема Ньютона и его знаменитого яблока. Рождение идеи, развитие рынка рекламы и дизайна.
С работой 1998 года, человеком с золотой головой связано много воспоминаний. И как мы эту голову красили, выступая с Леней в роли стилистов, и как краска трескалась во время фотосъемки. Основой послужило то, что год тогда был "голодный", но идеи были, они были в головах людей и ждали своего часа. Именно поэтому черный фон и золотая голова. В общем, это фирменный стиль один из любимых. Женщина, беременная идеями – это проявление некоего физиологизма в дизайне и рекламе того времени.
Если рассматривать 11 фестиваль с девочкой "аниме", то здесь мы отразили влияние на графический дизайн Японских мультиков и героев, сделанных в стиле "аниме". Тогда, в 2001 году, это влияние проявлялось не только в России, но и в работах западных студий.
Если же смотреть на плакат с банкой, то, если помните, тогда была некая мода на "made in USSR", что и было обыграно, к тому же, после выборов Президента тогда многие говорили, что в стране возрождается это самое течение, так что здесь еще политическое отражение.
Последний же Фирменный стиль получился с нами. Идея была предложена Янковским. В принципе, мы здесь выступаем просто как некие узнаваемые герои из ролика Чеважевкого (пародии на рекламу "Фруктового сада").
Новая рекламная кампания ММФР № 15 – это попытка собрать всех тех людей, которые делали рекламу и дизайн на протяжении этих 15 лет, существования фестиваля, людей, стартовавших в эпоху "дикого" бизнеса начала 90-х и привели этот рынок в более-менее цивилизованный вид. К сожалению, всех собрать не смогли.
С этого года мы заканчиваем свою десятилетнюю работу над стилем фестиваля…"
Ксения Кошеренко
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
Влад Васильев для журнала [kAk)
|
|
|
|