Московский Международный Фестиваль Рекламы.
Для многих из нас появление этого фестиваля стало сенсацией и началом новой жизни дизайна, чем - то знаковым отдавала и приставка "международный".
Сегодня мы вывешиваем практически все фирменные стили, сделанные студией Директ Дизайн для этого фестиваля. Это ознаменовано двумя событиями:
1. В этом году фестиваль отмечает свой юбилей – 15 лет!
2. Как нам сообщим Дмитрий Перышков, есть большая вероятность того, что этот стиль для ММФР был в последний раз сделан их студией.
Из разговора с Дмитрием Перышков и Леонидом Фейгиным:
" В течении 10 лет, пока Директ Дизайн делал Фирменный стиль для ММФР мы пытались обыгрывать не только само яблоко – главный приз фестиваля – но и те тенденции и ходы, которые использовались в тот определенный год в рекламе и дизайне. Это кажется, что все это легко. На самом деле, фирменный стиль для фестиваля делался 11 месяцев из 12, и каждый раз это была тяжелая работа.
В фирменном стиле 6 фестиваля (1996 год) обыграна тема Ньютона и его знаменитого яблока. Рождение идеи, развитие рынка рекламы и дизайна.
С работой 1998 года, человеком с золотой головой связано много воспоминаний. И как мы эту голову красили, выступая с Леней в роли стилистов, и как краска трескалась во время фотосъемки. Основой послужило то, что год тогда был "голодный", но идеи были, они были в головах людей и ждали своего часа. Именно поэтому черный фон и золотая голова. В общем, это фирменный стиль один из любимых. Женщина, беременная идеями – это проявление некоего физиологизма в дизайне и рекламе того времени.
Если рассматривать 11 фестиваль с девочкой "аниме", то здесь мы отразили влияние на графический дизайн Японских мультиков и героев, сделанных в стиле "аниме". Тогда, в 2001 году, это влияние проявлялось не только в России, но и в работах западных студий.
Если же смотреть на плакат с банкой, то, если помните, тогда была некая мода на "made in USSR", что и было обыграно, к тому же, после выборов Президента тогда многие говорили, что в стране возрождается это самое течение, так что здесь еще политическое отражение.
Последний же Фирменный стиль получился с нами. Идея была предложена Янковским. В принципе, мы здесь выступаем просто как некие узнаваемые герои из ролика Чеважевкого (пародии на рекламу "Фруктового сада").
Новая рекламная кампания ММФР № 15 – это попытка собрать всех тех людей, которые делали рекламу и дизайн на протяжении этих 15 лет, существования фестиваля, людей, стартовавших в эпоху "дикого" бизнеса начала 90-х и привели этот рынок в более-менее цивилизованный вид. К сожалению, всех собрать не смогли.
С этого года мы заканчиваем свою десятилетнюю работу над стилем фестиваля…"
Ксения Кошеренко
Разместить:
12.10.2005 09:53Радомир
Ксения!
Всего шесть фирменных стилей, а фестиваль пятнадцатый.
Для других фестивалей он не делался, или не сохранился?
12.10.2005 10:06Ксения
Радомир
К сожалению, остальные не нашлись...
12.10.2005 11:12Радомир
Ксения! Так надо было клич бросить, что если, мол, у кого завалялся, пришлите, на радость общественности!
12.10.2005 11:13Ксения
Радомир
А у Вас завалялось?
9 и 7????
Может выложите????
12.10.2005 12:23robik
стиль 8го фестиваля был самым удачным и лучшим!!!
12.10.2005 12:25klaus
2robik: Ябломэн только сутулый, могли бы подсказать чтобы плечи расправил :)
12.10.2005 12:32Исаак Н.: «Силы небесные!..»
Как не нашлись?!!! Ну, вы, и пофестивалить! )
12.10.2005 12:47Я
"стиль 8го фестиваля был самым удачным и лучшим!!!"
Да, только волосатую грудь надо было побрить
12.10.2005 13:18Просвет
Так мне славно от всех этих яблочек стало! Фор екзампл, от яблочек призовых в чудной трехлитровой банке. А золотой дядька с волосатой грудью и вмятиной на голове, наоборот, раздражает меня ужасно. И всегда раздражал...
2 Исаак Н.: «Силы небесные!..»: спасибо и за пост, и за Ваше имя, и вообще - жить хорошо!
12.10.2005 14:53практика Дарвина
2 Просвет )
имя — Дарвин, пост — практика
12.10.2005 15:48Анатолий Котлинский
Уважаемые Дмитрий и Леонид. Я понимаю не в Ваших правилах указывыть непосредственных исполнителей, но мангу рисовала
Александра Долбишева.
12.10.2005 16:44Pero
2Анатолий Котлинский:
Во блин, как! Это точно :) Саше респект, наша любовь, и теплые воспоминания , мы её до сих пор любим, помним и ждём! Может отпустишь к нам, а?
12.10.2005 17:01яблоки 2 direct design
Стиль 15 фестиваля это СелфПромоушн или ваш образ как артдиректоров студии отражает концепцию фестиваля и мира дизайна и рекламы наших дней? Какова концепция? Если предыдущие стили описаны Вами как отражение времеми то 15 фестиваль это отражение чего/кого?
12.10.2005 18:52Pero
2яблоки 2 direct design:
Тщеславие, понты, самолюбование, :))) Разве не так?
12.10.2005 18:55plor
2Pero: Придумывать устали, давай нас сделаем символом, мы заслужили, столько лет эти яблоки рисуем, кто нас похвалит и нарисует, если не мы себя :)
12.10.2005 19:04
ну типа да, :)
12.10.2005 21:33Лубопытный
А чего дальше не будете:
1. Ваш дизайн уже не нравится
2. Вас не устраивает цена
13.10.2005 00:21смотритель
"А дальше не будете", потому что не получилось.
Не получилось создать стиль фестиваля, который бы элементарно запомнился и не оказался набором случайных картинок безликого фестиваля.
Где адентика бренда?
Или не получилось создать бренд?
Случайные картинки случайных художников?
И конечно же, это не авторские работы Перышкина или еще кого-нибудь.
Ощущение дармовых подачек от может быть и неплохой дизайнерской компании, у которой есть знакомые ребята, рисующие картинки. Денег на подумать Директ-дизайну явно не давали. И это вызывает печальные ощущения от просмотра.
13.10.2005 00:53artperson
первое, что хочется сказать: из серии "последний альбом группы "руки вверх"...
второе: иллюстратору за последний плакат вырвать то, что в жизни ему уже не пригодится. как минимум я имел ввиду карандаш. здоровенный рефлекс от зеленого яблока на красном, откуда - непонятно. такое глянцевое красное яблоко, а рефлекса от вылетающей руки нет. обратите внимание на построение теней от листа зеленого яблока и от головы на это зеленое яблоко. ничего подозрительного? ;)) да и моделировка левой кисти куда-то пропала... непонятно откуда взявшиеся такие глубокие тени на большом пальце и нижней части кисти. нехватка тени от руки на красном яблоке (см. журнальную полосу)...
третье, заключительное: вы в жернале видели полосу с этой иллюстрацией? съехавший текст, явно проблемы с препрессом из-за недокладывания краски в файле (кто ж научит с составным черным работать...)
и еще... по законам жанра - это ведь фактически макроплан, да? а почему границы везде резкие? что у объектов, что у теней...
короче говоря вывод: мы бы сделали лучше, если бы смогли.
13.10.2005 10:49для самых агрессивных
artperson
DD ведь сказал что уходит, вот и будите со следующего года в тендере участвовать...хорошо сделаете. будете делать стиль фестиваля, анет...так значит вам до Директов еще далеко, они этот стиль делали 10 лет и заказчику нравилось!
plor
А вы вообще статью читали, или вы только картинки научились рассматривать???
В статье ясно написано, что идею предложил Янковский!!!
Так что не надо шерсть на спине дыбом ставить и рычать. Буквы выучьте для начала.
13.10.2005 12:14яблоки 2 для самых агрессивных
Зачастую заказчик предлагает массу идей/ некоторые из них достоины рассмотрения и профессиональной переработки/ доработки. Но как правило клиент не предлагает ничего стоящего/ Адекватный заказчик способен видеть в твоей идее ядро/ мыслить, его если хотите, а не придумывать.
Что касается данного случая то вопрос поставленный мною в одном/ Какова концепция сегодняшнего стиля? Где ядро?/ Мне нравятся директора/ мне нравятся их стили/ но этот (последний) вычурно притянутый за уши/
Страна должна знать своих героев? Хорошо но директора не одни на это орене и не лучшие а междунарожном мире дизайна и рекламыю Не так ли коллеги?
13.10.2005 13:53для самых агрессивных
яблоки
"Новая рекламная кампания ММФР № 15 – это попытка собрать всех тех людей, которые делали рекламу и дизайн на протяжении этих 15 лет, существования фестиваля, людей, стартовавших в эпоху "дикого" бизнеса начала 90-х и привели этот рынок в более-менее цивилизованный вид."
Не это ли ответ на Ваш вопрос относительно концепции 15 стиля для ММФР?
13.10.2005 16:46яблоки 2 для самых агрессивных
То есть два супер-героя в костюмах яблок - это все те люди, которые эти 15 лет делали рекламу, в режиме дикого бизнеса/ Я к сожалению не могу согласиться с вами, на том просто основании что знаю гораздо больше людей принимавших в это участиие/
Противиться такому собирательному образу с мой стороны конечно глупо, но, как мне кажеться, не стоило использовать столь узнаваемых героев, персонифицировать их и олицетворять с тем пускай даже небольших, но крепким и более многочисленным сообществом/
13.10.2005 17:24
яблоки
тексте присутствует слово "попытка" , именно попытка собрать людей, которые делали этот рынок.
13.10.2005 20:48artperson
вот что меня всегда поражало в россии, так это то, что мы 70 лет будет сра..ся друг с другом, а потом за один день захотим помириться... странные какие-то. а целью этого "собирательства" является что?
фраза "...до Директоров" была произнесена как "до Бога". не многовато ли? у занятых и успешных людей обычно не хватает времени на конкурсы и тендеры.
к сожалению, анализируя вышесказанный текст, могу сказать, что поддержание фир.стиля — это было всего лишь анализом последних шести месяцев перед каждым фестивалем. причем всего лишь анализ российского рынка. обижает (огорчает) то, что законодателями моды граф.дизайна были и остаются европецы (англичане в частности)... и мы все смотрим на них, вместо того, чтобы самим быть источниками вдохновений...
p.s. и еще... обратите внимание как медленно, но уверенно креатив переходит в дебильную подачу визуальной стилистики... куда катимся?
14.10.2005 01:27третьяковка
туда и докатились - Вам же вывесили, - см. выше - чтобы Вы не кусками смотрели, а увидели весь ужас целиком.
15 лет дизайнерского полоумия - впечатляет.
15.10.2005 18:27Не ваш Клиент!
Это не креатив!
Это дебилизм в полном своем проявлении!
Глаза откройте. Господа!
Или вы из своего огорода никогда не выходили?
Посмотрите куда Мир ушел!
Одним словом - Русские.!- Вашу-ж Маму!
28.10.2005 17:03Гриша
Вашу не Вашу - но картина печальная.
Когда же мы научимся делать этот самый креатив?
Эта компания как будто уже закрылась?
Или они ушли из креатива?
Что, впрочем и понятно.
Интересно, куда?
Скорее всего визитки клепают и банковские отчеты - работа для неумех.
28.10.2005 17:04Батяня
Слушай, а как ты догадался?
Они действительно сечайс только отчеты и клепают. Ветстка - буковка к буковке.
Поделись домыслом с попаданием!
Как это определять, кто на что реально тянет?
28.10.2005 17:06Гриша
А что тут определять?
Как видишь колхоз-гармонь, все некстати и невпопад - так отправляй их визитки делать или отчеты, что одно и тоже по мозгам
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail