|
Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон
Во-первых, он самый здоровый на вид дизайнер и к тому же прекрасный серфер.
Во-вторых, он разработал новую рекламную компанию для "Пепси" и, как рассказывают, получил гонорар в три миллиона долларов.
В-третьих, он самый модный дизайнер из ныне живущих на планете Земля.
В-четвертых, он, помимо всего прочего, могильщик типографики, поскольку Невил Броуди, увидав работы этого самородка в 1994 г., сказал, что они сигнализируют о кончине печати, а уж Невилу Броуди в этих вопросах можно верить.
Это было 10 лет назад. А история не стоит на месте. В Гамбурге есть такая дизайн-студия - Buero am Meer, владелец студии - Свен Хоффман (Sven Hoffman). У Свена Хоффмана есть друг - Дэвид Карсон (David Carson). Однажды Свену пришла в голову мысль предложить Девиду сделать черно-белую книгу на свободную тему, так как до этого у Карсона такой книги не было. Карсон взял и сделал. Книга получилась про семью и называется "Carson. Family matters" ("Карсон. Дела семейные"). В книге он рассказывает о себе, о своей семье, о дизайне, публикует личные письма, свои рисунки и рисунки своих дочерей and bla, bla, bla, в общем - куча личных материалов. [кАк) сделал интервью на эту животрепещущую тему и поговорил с Девидом о жизни вообще.
CARSON. BRIEF
Сarson. On book
Расскажите нам о работе над 4-м выпуском "Buero am Meer Mag". Каково быть дизайнером в BW*? (СНОСКА Black and White - черно-белый)
Мне кажется, это излюбленный прием сегодня. Обычно я забываю о черно-белой идее и просто соединяю образы друг с другом, как мне нравится или как важно лично для меня. Многие развороты, останься они цветными, выглядели бы лучше.
Как вы выбираете, в каком графическом настроении, ощущении или в каком стиле вы оформите книгу? Что диктует архитектуру макета, всей книги?
Сама сущность предмета всегда задает определенное графическое направление или решение. Никакой сетки, никаких заранее готовых установок. Ответ - в самой сути вещи, которая всегда направляет вас по уникальному пути.
Что значит для вас выход этой книги, фактически вашей автобиографии?
Я не считаю автобиографию завершенной. Возможно, это предмет следующей книги, если найдется хороший редактор. Я очень горд тем, что попал в списки "The History of Graphic Design" by Рhilip Мeggs и одновременно в "Еnclyopedia of Surfing" by Matt Warsaw. Мне дарят много радости мои дети, семилетний Люк и пятилетняя Люси. Если б еще я мог найти себе жену!..
Carson. On profession
Как вы оцениваете сегодняшнее состояние современного дизайна?
Отчасти как стагнацию. Мне нравится, когда больше рисуют руками…
А что с обещанным "концом печати"? Не кажется ли вам, что он уже наступил?
Некоторым образом. Печать всегда будет существовать в каких-то формах, но скорее как элемент украшения. Как говорит в моей книге Дэвид Бирн: "Печать больше не обязана служить простым средством доставки новостей". Она все больше начинает напоминать виниловые пластинки или старые аудиопленки".
Каким образом компьютер, созданные им возможности и ограничения повлияли на вашу работу?
С ним можно опробовать больше идей за короткое время. Полезный инструмент.
Случалось ли вам выполнять проекты, используя только методы старой (докомпьютерной) школы?
Да половина всех номеров Ray Gun сделана руками! А сейчас для благотворительной организации я разрабатываю дизайн серферов, изображения на которых полностью будут сделаны вручную. Все мои последние экспозиции обязательно включают несколько работ, сделанных только руками.
Как вы относитесь к сегодняшнему Ray Gun?
Его давно нет. Пустили по ветру.
Есть ли журнал по графическому дизайну, который бы вам очень нравился?
На сегодняшний день - нет. Я люблю один архитектурный журнал, в первую очередь из-за его содержания и вопреки дизайну, весьма посредственному.
Как по-вашему, дизайн - это искусство или ремесло?
Он может быть искусством. Хороший дизайн - определенно искусство.
Над чем вы сейчас работаете и что из сделанного за последние пять лет принесло наибольшее удовлетворение?
Мне нравится телевидение, кино и создание видеообразов, но мне хотелось бы также делать больше живописных и графических работ. Среди любимых моих проектов за последнее время - "Fragile" для "Nine Inch Nails" и многие вещи, вошедшие в мою книгу "Trek".
А недавно мы со Свеном Хоффманом решили открыть представительство DavidCarsonDesign в Европе. Новые офисы будут располагаться в Гамбурге и Монте-Карло.
А есть современные дизайнеры, чьими работами вы восхищаетесь, находите их вдохновляющими?
Есть много значительных дизайнеров… А вдохновляют меня больше создатели файн-арта, да и сама жизнь.
Carson. On Carson
Как можно стать Дэвидом Карсоном? Какие шаги ведут к этому?
Никакие. Никто не может стать кем-то другим. Никто не прошел тот же путь, что и вы, ваш жизненный опыт вполне уникален, никто не получил такого воспитания, ни у кого не было таких родителей, как у вас. Именно это вы должны вложить в свою работу. Никто другой не может черпать из тех же источников, и это единственная возможность сделать по-настоящему уникальную или оригинальную работу. Всем доступен одинаковый софт, каждый может сделать нормальный ньюслеттер или визитку. По мере того как мы обрастаем техникой, все важнее - куда важнее, чем прежде, - становится субъективная составляющая нашей работы, ее внутренняя ценность и оправданность.
Какой цвет вам неприятен?
Розовый.
Хотелось бы вам стать одним из персонажей "Симпсонов"? Как известно, в "Симпсонах" регулярно появляются гости (а чаще их голоса) из числа звезд, включая Rolling Stones и Тони Блэра.
Конечно, это было бы забавно.
Как нанять Дэвида Карсона на работу?
Да по электронной почте! Я доступен, ни у кого в штате не состою, у меня есть студия, где работают два человека. Пишите мне: [email protected] или звоните: 843.5799691. Меня считают слишком занятым или слишком дорогим дизайнером - и ни то, ни другое не соответствует действительности. Я принимаюсь за работы, которыми мне хочется заниматься, и по сей день ценю творческую свободу выше долларов. Так что пишите или ищите меня в Европе меня по адресу: Buero am Meer 017.75299133 Sven Hoffmann.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).
Влад Васильев для журнала [kAk)
|
|
|
|