Sostav.ru - [как) Дизайн! - Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица.
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
[как) Дизайн!
Версия для печати

Выпуск 5.
Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица.





Софья Волкова, подданная Соединенных Штатов Америки, ныне дизайнер журнала [кАк), рассказала, как она училась в Университете искусств (University of the Arts), что расположен в центре Филадельфии, штат Пенсильвания. Отучившись, Соня вернулась в Россию, мгновенно нашла любимую работу, к которой прилагались веселые коллеги, интересные проекты, низкая зарплата и полная свобода творчества.

Немножко о заведении
Университет искусств (University of the Arts) в Филадельфии, штат Пенсильвания.

Колледж искусств в Филадельфии был основан в 1876 году совместно с Музеем искусств Филадельфии и изначально назывался Школой индустриальных искусств. В 1949 году она была переименована в Школу искусств при музее в Пенсильвании, отражая расширившиеся программы, обучающие разнообразию дисциплин, включая живопись. Школа получила аккредитацию в 1959 году и через пять лет отделилась от Музея, чтобы стать Колледжем искусств в Филадельфии. В 1970 году была основан Колледж исполнительных искусств, дополнивший в 1985 году Колледж искусств. В 1997 бал прибавлен еще один Колледж медиа и коммуникаций.
Факультет графического дизайна является международно признанным лидером в образовании дизайнеров.
Университет разделен на три кафедры:
Искусство и дизайн (факультеты: анимация, ремесло/прикладное искусство, фильм/цифровое видео, фильм/анимация, графический дизайн, иллюстрация, индустриальный дизайн, живопись/рисунок, фотография, гравюра/книжное искусство, скульптура).
Медиа и коммуникации (факультеты: коммуникация, мультимедиа, режиссура для кино и телевидения).
Исполнительные искусства (танец, музыка, театральное искусство).
Аспирантура

- С чего все начинается?
C первого жесткого общеобразовательного курса, во время или по прошествии которого большинство студентов либо уходит, либо определяется с факультетом.
В курс включены три основных, стратегическим способом определенных предмета: рисунок, двухмерный дизайн, трехмерный дизайн, во втором семестре превращающийся в компьютерный класс. Плюс к этому: история искусств, два гуманитрных предмета по выбору и обязательные факультативы, призванные помогать студентам с самоопределением на будущий год.
Для тех, кто точно понимает, что хочет получить художественное образование, но не уверен, по какой специальности, стратегическое определение основных предметов происходит следующим образом. Если ты хорошо успеваешь в рисунке, то по окончании первого курса тебе настоятельнейшим образом рекомендуют три варианта. Факультет иллюстрации, при условии, что ты заинтересован в каком-либо материальном достатке в будущем. Факультет живописи, если ты - молодой человек и все еще философствуешь и много пьешь или ты девушка - рьяная феминистка, а независимо от пола в наличии имеются богатые родители. Или факультет анимации (ну, это нужно быть совсем сумасшедшим), что легко определяется по тому стилю и пристрастиям, которые естественным образом рано или поздно проявляются.
Если ты с упоением рисуешь тушью квадратики, кружочки и треугольнички на 2D дизайне, имеешь хороший вкус и дорого одеваешься - тебе прямая дорога в графический дизайн. А если в течение трех часов собираешь конструкции из пробковых палочек, сколачиваешь стулья и шьешь плюшевых мишек, то тут либо факультет индустриального либо ремесленного дизайнa (с ювелирным, текстильным и прикладным уклоном). Есть еще новомодный факультет мультимедиа, находящийся под завесой тайны, по какому определению туда попадают -оставалось и остается загадкой. Существует факультет фотографии, на который уходят все те, кто рисовать любит, но получается это у них неважно. Некоторое количество, как ни странно, уходило из художественного в музыкальный, вокальный, театральный, балетный или режиссерский колледж (наш университет включал в себя все это многообразие). Поэтому если вдруг хотелось все бросить, кардинально поменять жизнь и до смерти напугать родителей, то такая возможность имелась, были бы деньги и желание обучаться дополнительный год.

- Как ты выбирала свою дизайн-школу?
Исходя из близости расположения школы к месту проживания родителей, цены за обучение и рекомендаций моего школьного преподавателя по рисованию. Естественно, взахлеб читались многочисленные брошюры художественных университетов, проводились длительные беседы со школьными карьерными консультантами (каковые имеются в каждой общеобразовательной школе), которые совместно с учителями пишут рекомендации в выбранные тобой учебные заведения, помогают разобраться с поступлением, выбить стипендию и уяснить схему оплаты за обучение. Я остановилась на первом согласившемся меня принять университете.

- Что необходимо знать, уметь и иметь, чтобы поступить?
Самое главное при поступление в художественный да и вообще в какой бы то ни было американский университет - это SAT (Scholastic Assessment Test). Нечто вроде единого государственного экзамена из двух частей, определяющего, по сути, твои гуманитарные и математические познания. Чем выше балл за обе части, тем выше твои шансы попасть в престижный университет. Отказ обосновывается в первую очередь недостаточным количеством баллов - любой приличный университет примет твою кандидатуру к рассмотрению, если ты набрал не ниже 900 баллов. Сдавать этот судьборешающий экзамен можно только два раза в жизни: первый - подготовительный и второй - официальный.
Вторая, не менее важная, составляющая - рекомендации. Учителей и тех самых вышеупомянутых карьерных консультантов. Чем лучшие отношения сложились с ними за проведенные в стенах школы четыре года, тем теплее они напишут про твои достоинства и недостатки. Это - народ честный и в таких делах врать не привыкший. Поэтому, если ты им не нравишься, в лицо-то они тебе не скажут, зато напишут такого... А узнать-то никогда и не доведется.
Третье, но от этого не менее значимое условие - присутствие школьных факультативов по предметам, на которых ты планируешь сконцентрироваться в университете. Например, рисование, резьба по дереву, фотография для художественного. И конечно же очевидный прогрес по этим факультативам от первой степени сложности в девятом классе до программы повышенной трудности, на которую переведут в том случае, если заметят у тебя способности, к двенадцатому классу.
Четвертое - общественные работы или твоя занятость вне школы. Строишь ли летом дома для бедных, работаешь с детьми по выходным или участвуешь в благотворительных программах, а также конкурсах красоты и занятиях спортом. За всем этим родители следят с самого детства, потому что, во-первых, университетам важно знать, что ты правильно распределяешь свое время и будешь активно участвовать в общественной жизни, а во-вторых, они таких молодых людей любят и предоставляют гранты и стипендии, только чтобы эти люди осчастливили их своим присутствием.
Пятое - слайды твоих художеств, коих за четыре года обучения должно было немало набраться.
Ну и, наконец, шестое и заключительное - биография, плавно перетекающая в твои объяснения, почему ты хочешь обучаться именно у них. Творческий подход обязателен.

- Как осуществляется оплата за обучение? Какие существуют виды оплаты, расcрочки, скидки, какова возможность бесплатного обучения?
Обучение стоит бешеных денег, что многим, естественно, не по карману. Даже не многим, а практически всем. Цена за семестр приблизительно равняется $18 000. Любой университет предоставляет обучение в кредит, предлагая тебе либо раз в месяц покрывать проценты, либо расплачиваться ежемесячно по окончания университета, сообщая тебе о твоей гигантской задолженности аккурат за день до получения диплома.
Общежитие стоит дополнительные $3000-4000 за семестр. Добавить к этому стоимость книг, бумаги, кисточек, красок, клея, ластиков, карандашей и палочек из пробковой древесины - и получится страшная сумма.

- Большой ли был конкурс? Какие экзамены пришлось сдавать?
Конкурс всегда большой, не скажу с точностью до количества человек на место, но претендентов было достаточно.
Вступительных экзаменов на художественные факультеты нет, после того как приемная комиссия университета рассмотрит результаты SAT, прочтет рекомендации и сочинения, изучит факультативы и блага, принесенные тобой обществу, тебе позвонят и пригласят на собеседование. Или не звонят. Вообще.
На собеседовании с тобой общаются, задают множество вопросов, смотрят твои слайды уже в твоем присутствии и с твоими комментариями и выпроваживают, ни слова не говоря о том, приняли тебя или нет. Это все происходит где-то в феврале-марте. К апрелю ты получаешь конверт, содержащий письмо либо с согласием, либо с отказом.

- Есть ли разница во вступительных экзаменах на разные факультеты?
Разница логическая. Все вышеперечисленное остается так же, просто вместо слайдов с работами при поступлении в музыкальный колледж - спеть или сыграть, на режиссерском - написать рассказ и т. д.

- Каково общее время обучения в школе?
Четыре года.

- На каком этапе обучения происходит выбор специальности?
Официально в конце первого курса, а так на протяжении всего обучения.

- Каков состав преподавателей (например, процентное соотношение теоретиков и практиков) и как это влияет на процесс обучения?
Все без исключения преподаватели - практики. В основном у всех свои студии, куда по окончании курса набираются наиболее талантливые выпускники.

- Какие дисциплины можно изучать факультативно?
На каждом факультете есть определенный обязательный набор факультативных предметов (как художественных, так и гуманитарных, не обязательно на своей кафедре), необходимых для получения диплома. Нам, студентам графического дизайна, настойчиво рекомендовали иллюстрацию, фотографию, книжное искусство, шелкографию, литографию. Хотя при желании можно было научиться играть на трубе или барабанах, танцевать джаз, выдувать стеклянные фигурки. Было бы время и желание.

- Какая дисциплина была главная для тебя? Почему?
На первом курсе - рисунок. Можно было ночи напролет рисовать, запершись в огромной студии, напротив открытого окна и периодически бегать за кофе в круглосуточный магазинчик. Это давало какую-то эмоциональную разрядку.
На третьем и четвертом - гуманитарные предметы. Преподавали безумно интересные люди, не хотелось уходить с долгих, трехчасовых лекций. В особенности на последнем курсе, когда все надоело и хотелось поскорее получить диплом, было очень увлекательно в восемь утра послушать лекцию ярой феминистки о том, была ли Сафо сторонницей однополой любви, или о склонной к некрофилии Эмили Дикинсон, или о суицидальных попытках безумной Сильвии Плат. Гуманитарные предметы отвлекали от стрессов основного курса, служили своеобразным глотком свежего воздуха, генератором новых идей.

- Что такое студенческая жизнь в американской школе? Где живут студенты? Чем занимаются в свободное время и много ли его, этого свободного времени?
Художественный университет значительно отличается от любого другого высшего заведения. По количеству человек в группе, свободному времени, развлечениям. К тому же многое зависит от его месторасположения. В городе совершенно иная атмосфера, нежели в пригороде небольшого села. Мало кто может позволить себе прогулять занятия. Такого понятия вообще не существует. Контроль за этим как в общеобразовательной школе, так и в университете очень жесткий: три прогула - оценка снижается на балл, более трех - курс придется проходить заново. Без исключений. Особо не погуляешь. Так же строго и с опозданиями.
Большинство студентов живут на кампусе в общежитиях либо снимают квартиры или дома. Мало кто ходит пешком. Вся эта сумасшедшая студенческая атмосфера совершенно не ощущается, если не находишься там 24 часа в сутки. Обычная неделя проходила так: с понедельника по пятницу после учебы вся группа совместно делала задания часов до трех ночи (особым кайфом было часа в два ночи пойти в круглосуточное арткафе и заказать блинчики с кленовым сиропом, бананами и мороженым или сходить за пиццей с кофе, а потом вернуться в студию и лечь спать там же на диванчике). А по пятницам происходили все большие пьянки с бочонками пива, фруктовым желе с водкой и бильярдом в подвале, которые разгонялись копами через два часа после начала. Поэтому оптимальным вариантом было вовремя перейти с одной вечеринки на другую.
На первом курсе многие на выходные уезжали домой, к старым друзьям и оставшимся там девушкам и молодым людям. Через год домой практически никто не ездил, а новые девушки и молодые люди образовывались на месте, в университете.
Дурным тоном считалось в пятницу делать домашнюю работу, но это, я думаю, тема интернациональная. Во все оставшееся свободное время мы гуляли по магазинам, музеям, выставкам, галереям и паркам.

- Насколько интернационален факультет?
Ненастолько интернационален, насколько он мог бы быть, скажем, в Нью Йорке. Пара-тройка студентов из Индии, столько же из России, но совершенно американизированных. Все остальные - из близлежащих штатов.

- Как преодолевается языковой барьер, если студенты не носители английского языка?
Не носителей не принимают, потому как нужно пройти экзамен на знание английского языка TOEFL (test of English as a foreign language). Языковой же барьер держится до первого коллективного гуляния-выпивания. А так все довольно общительные и дружелюбные.

- Есть ли в таких школах какая-то общественная нагрузка?
Есть практика (то есть на протяжении семестра или летних каникул ты можешь поработать по профессии за минимальный оклад), которая поощряется, засчитывается вместо одного факультатива, но не является обязательной.

- Как ты сдавала диплом, насколько применительно "то" образование к нашей стране?
К нашей стране "то" образование совершенно не применительно. Все приходится учить заново или скорее даже переучиваться. Там учили чувствовать и видеть, а не каким-то конкретным навыкам, формулам и теориям. Учили делать красиво, но без основной мысли.
Дипломной работе посвящался последний семестр, и класс этот имел полный приоритет и, я бы даже сказала, иммунитет по сравнению с другими предметами. Заданием была интерпретация выбранной тобой темы с использованием всех полученных знаний в формате книги. Был приглашенный критик, который читал лекцию перед началом работы над дипломом, приходил в середине семестра, чтобы наблюдать за прогрессом, высказаться по поводу твоей работы, ввести в полное заблуждение пространными комментариями и довести пару слабонервных девушек до слез. Во время презентации не проронить ни слова, а после - подойти, пожать тебе руку, сказать, как ему все понравилось, и спросить, как пройти в туалет.

- Помогает ли школа в трудоустройстве?
В начале последнего семестра устраивают экскурсию по дизайн-студиям Нью Йорка, чтобы дать представление о том, что нас ожидает и к чему нужно быть готовыми. Стараются выбрать наиболее разнообразные. Например, в наш год выбрали офис Newsweek, Pentagram и студию Загмайстера. А я не поехала, потому что в последний момент из-за форс-мажорных обстоятельств Загмайстера с Pentagram заменили на Carbone Smolan и Вилли Кунца. Было очень обидно.
За месяц до конца последнего семестра устраивается неделя портфолио. За пять дней тебе подсказывают, как лучше отсортировать работы, разложить их в стратегически-логическом порядке, выбрать формат, помогают с презентацией и составлением резюме. Ежедневно маленькими группами ты встречаешься со всеми преподавателями, они высказывают свое мнение по-поводу увиденного, дают советы, а ты делаешь соответствующие выводы. К пятнице ты полностью изможден, дико хочется спать, но зато в руках готовое портфолио и резюме. В конце недели приходят несколько бывших выпускников и рассказывают о своих злоключениях при прохождении интервью, о том, что стоит делать, чего не стоит и какие работы показывать.

- Какой диплом и с какими возможностями ты получаешь? Какие ты имеешь перспективы в Америке с этим дипломом, а какие - в России?
Я получила диплом бакалавра графического дизайна, который дает возможность пойти работать в очень хорошую студию и позволяющий поступить в высшую школу (по-нашему, пойти в аспирантуру). В России, я думаю, перспективы похожие.

- Как тебе кажется, что самое главное тебе дала эта школа?
Кучу долгов, любовь к организованности и любознательность. Хотя, наверно, в большей степени то, что все возможно. Главное - только захотеть и сделать первый шаг. Или несколько шагов. И сделать небольшое усилие над собой. А дальше будет легче.

- Учитывая, что ты теперь в России, чувствуешь ли ты необходимость дополнительного обучения? Если да, то какого конкретно?
Постоянно.. Она не покидает меня даже во сне. Не хватает технических знаний. Нас никогда не обучали полиграфическому процессу, фотокоррекции. Не объясняли, как происходит сдача готового документа в печать. Нам даже не говорили о том, что это когда-либо может потребоваться. Хотя, я думаю, там это никогда бы и не потребовалось.

- Быстро ли ты устроилась здесь на работу? Та ли эта работа, о которой мечталось и которой обучалась?
Через две недели после приезда в Москву. Когда устраивалась на работу, я сама не знала чего хочу. Хотелось всего сразу, казалось, что могу и то, и другое, и третье. Оказалось, наоборот. Многому пришлось учиться с нуля. А работа неожиданно оказалась как раз той, о которой мечталось.

- На какой уровень заработной платы может рассчитывать выпускник твоей школы в США и России? От чего это зависит?
От $2500 в месяц, плюс почасовые сверхурочные, с последующим повышением, по прохождении тобой испытательного срока. Зависит от размеров студии и от города, в котором она находится. Также от опыта работы. Но это, по-моему, везде одинаково. Исходя из того, что у всех остались долги за обучение и ежемесячные выплаты составляют от $500 и выше, проживание обходится в $800, плюс коммунальные платежи, страховка и налоги, что работодатель всегда учитывает при разговоре об оплате, то это не так уж и много.
Для России это безумно высокая зарплата для вчерашнего выпускника, и ожидать такого не приходится. Здесь вообще зарплаты страшно низкие, и все мои однокурсники раза по три удостоверились, что я над ними не смеюсь, когда я сообщила, сколько получаю. Им даже в голову не приходит, что на такие деньги можно жить.
Но, в общем-то, в конечном итоге то на то и получается.


I Курс


II Курс


III Курс


VI Курс


Диплом


20.07.2005 10:38 Maximums
главное в этом образовании - то, что результат есть и результат очень и очень неплохой :)

20.07.2005 10:47 Nura
Полиграф ничем не хуже.

20.07.2005 11:06 birulki
Скажите, Софья, была ли у вас возможность и что вам
помешало найти работу в США. Рассматривали ли вы возможность
обучаться в России, в каком заведении, и что повлияло на ваш выбор?
Вам не кажется, что 18 000 $ в симестр большая цена
за "Кучу долгов, любовь к организованности и любознательност"?

20.07.2005 11:22 Сашенька
Cофья, правильно ли я поняла, что Вы поступили туда после общеобразовательной российской школы и отучились там 4 года? Или где-то еще обучались?

20.07.2005 11:32
To birulki

Возможность работать в США была и использовать её ничего не мешало, просто очень хотелось вернуться домой. К тому же там рынок перенасыщен и той свободы и возможностей столькому научиться у меня бы не было, а дополнительный опыт никогда не помешает.
Возможность обучаться в России естественно рассматривала, но выбор мне предоставлен не был. Родители жестко настояли на том, чтобы высшее образование я получала там, а хотелось в Суриковскую.
18,000 очень большая цена, но по американскому уровню допустимая и с зарплатой, которая обещается людям с профессией графический дизайнер, с долгами можно было бы распрощаться за 4 года. Там же вся жизнь в кредит. Потом, опять же, выбор был не за мной.

20.07.2005 11:35
To Сашенька
Поступила я туда, проучившись в американской школе с 9 по 12 класс. По другому было бы сложнее.

20.07.2005 12:11 birulki
Софья, как долго вы работаете в России, как длго планируете
продолжить работу? Из того что вы уже зделали за "деньги"
что вам наиболее понравилось и, если сочтете умесным,
картинку плззз

20.07.2005 15:25 Зануда
1 маленький вопрос.
что означает подпись Elizabeth Hoffman под 2мя цветочными рисунками с 1-го курса... это работа не Софьи?

1 замечание к редакторам. Софья не может быть "подданной сша", т.к. термин "подданнство" относится только к странам с монархией. подданной Великобритании она могла бы быть запросто, а в США, увы, только гражданином (-кой). и "Штаты" в названии государства пишутся с большой буквы.

Софья, а Вам спасибо за описание, и удачи. чтобы зарплата стала столь же большой, как любовь к профессии.

20.07.2005 15:26 Sonya
to birulki

В России работаю чуть более года, а насколько долго я здесь останусь зависит от многих обстоятельств и факторов. Хотелось бы подольше. А весь год я трудилась за деньги исключительно над журналом [kAk), поэтому никаких других картинок предоставить не получится.

20.07.2005 15:29 Sonya
To Зануда

Работы не мои, я просто выбрала из работ своих однокурсников, так как хотелось предоставить разнообразие, а многие из моих работ я с собой не привезла.
За пожелания большое спасибо :)

20.07.2005 15:37 Денис
Неплохая графика, жаль, что кроме журнала КАК воплощать все это негде, так что место работы правильное.

20.07.2005 15:38 birulki
2 Sonya
Насколько ваша внешность а) помогала вам при получении
образования, б) не мешает при общении с колегами девушками?
На сколько вы склонны к мистификациям?

20.07.2005 15:51 КАК
to Зануда
про подданство — эта такая шутка

20.07.2005 15:54 birulki
2 kak
Насколько шутка весь последующий тест статьи????

20.07.2005 17:34 О.К. (редактор сайта kak.ru)
Дорогой(ая) Бирюлька! У нашей Сони замечательная внешность и очень покладистый характер. Весь женский/мужской/соседский в нашей Соне души не чает, а внешность, как известно, не самое главное - главное у дизайнера, вам наверное это тоже известно, светлая голова, умелые руки и чистое сердце.

20.07.2005 17:44 birulki
2 20.07.2005 17:34 О.К. (редактор сайта kak.ru)
Дорогой(ая) редактор сайта kak.ru
Вопрос адресовался Соне, если она не девушка в красном
платье из матрици! Ваш ответ не защитывается! Тем более,
что он не полный!
"Соня чудесный дизайнер, но эти качества кажутся
второстепенными в сравнении с ее неземной красотой."

20.07.2005 17:48 Gorillaz
О!!!!! Сестра по разуму!?
Велком ту зе фемили!!!!


20.07.2005 17:58 Sonya
To birulki
Что же вам моя внешность покоя не даёт? И при чём здесь мистификация?

20.07.2005 18:07 Бангл
Справедливости ради надо сказать

20.07.2005 18:14 birulki
2 20.07.2005 17:58 Sonya
"Соня" что вам мешает просто отвечать на вопросы 20.07.2005 15:38?
До США вы жили в Одессе? Именно там отвечают вопросом
на вопрос)))))))

20.07.2005 18:19 Mikka
- birulki

Вы не допускаете, что это маленькая мистификация?!

20.07.2005 18:21 Sonya
To Birulka
Не люблю отвечать на вопросы в которых не вижу смысла.
Да вы, как я посмотрю, всё про меня уже и так знаете, что мне вам рассказывать :)

20.07.2005 18:23 birulki
2 20.07.2005 18:19 Mikka
Размер понятие относительное...
Мы пока не определились где она начинается и где
заканчивается (мистификация)

20.07.2005 18:26 birulki
2 20.07.2005 18:21 Sonya
Ставлю вам неуд (F) без права переэкзаменовки! ];#

20.07.2005 18:28 Чебурашка
2 как
Гена, угомонись, зачем репресируеш маленьких?

20.07.2005 18:32 Михаил Лоськов
2 birulki
по крайней мере про "неудобство" вы помоему сами ответели... сколько можно приставать к девушке да еще с такими вопросами? а про возраст слабо спросить?

20.07.2005 18:36 birulki
2 20.07.2005 18:32 Михаил Лоськов
Какое неудобство? Вы очем Михаил?
Какието вы ребята жидкие на расправу.....
Чуть что не так сразу на слабо...
Взрослеть пора Михаил!

20.07.2005 18:46 Михаил Лоськов
2 birulki
Ну если единственный способ для вас познакомиться с девушкой, это целый день интересоваться, не мешает ли ей ее внешность, то взрослеть надо точно не мне :Р

20.07.2005 18:51 birulki
2 20.07.2005 18:46 Михаил Лоськов
Миша, читайте правильно вопросы, и не отвечайте на них
за других)))))
А то может сложиться такое впечатление, что вы такой же
Гарвардец, как "Соня" потданая сша....

20.07.2005 18:59 Михаил Лоськов
2 birulki
Безделушечка, читай внмательно мои посты, а не выдавай желаемое за действительное.

20.07.2005 19:01 Sonya
Отличать надо ошибки от оборотов речи и вообще—к чему так цепляться к словам?
А моя внешность в данной статье по-моему совершенно не упоминалась. Если есть желание узнать о моих взаимоотношениях с коллективом пишите на мыло, обязательно отвечу на все, интересующие Вас вопросы.

20.07.2005 19:04 birulki
2 20.07.2005 18:59 Михаил Лоськов
Михаил, "сам дурак"- не аргумент!
Лажаться или проигрывать нужно тоже с достоинством
и с юмором)))))
Поменьше озлобленности))))

20.07.2005 19:26 О.К.
да просто, бирюльки, что за ерунда. вам так нравится навязываться и демонстрировать собственную бестактность? вы себя ведете как почитатель желтой прессы, когда все певицу слушают и только такие как вы норовят узнать, что у нее под юбкой. вам рассказывают о человеке, дизайнере, бывшем студенте с западным образованием, но все что вам интересно - настоящие ли это сиськи на фотографии.

20.07.2005 19:27 Российская студентка
Возвращаясь к предмету статьи хотелось бы поинтересоваться:
когда с вами работал карьерный представитель (что для российского студента абсолютный нонсенс, однозначно) какую карьерную линию он прописал для вас лично и на чем основывались его прогнозы?

20.07.2005 19:38 birulki
2 O.K.
Поменьше озлобленности и эмоций плиз!
Всю информацию о вашей студентке -спортсменке-комсомолке
и просто красавице я подчерпнул с как.ru, так что упоминание
о желтой прессе не в тему))) Или вы имели ввиду рекламную
кампанию DIESEL c таблоидами о кантри певице? Про сиськи я
ваще ни словом...
Вроде серьезные люди, а в тамагочу играют...

20.07.2005 19:42 Предприниматель
У нас в России, как известно, принято экономить. Я, преуспевающий бизнесмен, очень люблю давать задание студентам, собирать идеи и - возможно - приглашать кого-то конкретного на работу, а чаще - собираю идеи и делаю все своими силами или силами своих дизайнеров. Софья, а в Америке принято использовать дешевую рабочую силу с риском для собственного капитала?

20.07.2005 19:44
(предыдущий пост для О.[К.АК)

20.07.2005 19:46 birulki
2 20.07.2005 19:42 КРЕАТИН
Мне конечно стыдно, но что такое "вайлс"?

20.07.2005 20:14 birulki
2 20.07.2005 19:51 КРЕАТИН
Боюсь меня совсем превратно поняли...
Дело в том что у меня возникли сомнения относительно
существования такого индивида, как "Соня". Я попыталс
деликатно прощупать почву(20.07.2005 15:38),
и меня модернули...
Дальше-хуже, и я только утвердился в своих подозрениях.
Я не знаю насколько умесно на Составе говорить об этике
но если окажется, что статья компеляция из невошедшего в
журналы материалов и никакой Сони не существует...
Если я навел напраслину - мои горячие извинения Соне,
Мише, Пете, ОК, всему КАКу и всему ДЕПО!
Не сочтите за подхалемаж, но у меня есть повод выражать вам
благодарность, за то что вы делаете...

20.07.2005 20:34 О.К. (редактор сайта kak.ru)
Соня - реально существующий человек, неотъемлемый член [кАк)-команды, поверьте. Приходите к нам с вином и тортами - убедитесь сами

20.07.2005 22:39 birulki
2 20.07.2005 20:34 О.К. (редактор сайта kak.ru)
Тогда готов искупить кровью!

21.07.2005 12:50 [кАк)
birulki
Итак, я считаю тему обсуждения существования закрытой!
Подвожу итоги: Соня - существует, Вы - приносите торт нашей редакции и Соне лично.

2all
Коллеги, на форуме Sostav*а неоднократно поднималась тема об образовании в России и зарубежем, споры были жаркими и посетители пытались определится, где получать образование лучше, престижнее, качественее. Какое будущее и какие возможности дает образование за рубежжем и насколько оно преминимо здесь, в России. И идея данной статьи задумывалась именно как еще один "взнос" в данную тему. На взгляд нашей редакции, личный опыт Сони кому-нибудь наверняка поможет и информация окажется полезной.

21.07.2005 12:57 birulki
2 21.07.2005 12:50 [кАк)
Заметано!))))))))))))))))))

21.07.2005 13:39 Sonya
Российской студентке

Карьерные консультанты присутствуют в любой мало-мальски приличной американской школе для психологической поддержки. Они рекомендуют университеты, помогают достать информацию и определиться с планами на будущее. Никогда не говоря напрямую какую именно карьеру тебе следует выбрать. Никаких карьерных линий и прогнозов. За такие несколько личные и труднопрогнозируемые вещи никто из них ручаться не станет.

21.07.2005 13:43 Sonya
Предпринимателю

Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!!!
На самом деле, так как продолжительного опыта работы в Америке у меня нет, ничего конкретного сообщить не смогу. Могу лишь предположить, что это вполне возможно, но не с таким размахом как в России.

22.07.2005 11:19 с е р. и в. с е р о в
не знаю, зачем это нужно агрессивно-маньячному большинству интернет-писателей. им что не дай, хоть фукуду с загмайстером - все лишь повод себя показать... но, может, среди тех, кто читает, есть те, кто не пишет отзывы. и кому это было интересно и полезно. и понравилось, как понравилось мне. а мне понравилось очень! соня, спасибо огромное за превосходный рассказ. приходите к нам бесплатно-безвозмездно на летнюю (зимнюю) или бархатную (майскую) школу. петя, повысьте соне зарплату.

22.07.2005 11:54
2 22.07.2005 11:19 с е р. и в. с е р о в
Размечтался!!!

22.07.2005 19:10
О! У "с е р. и в. с е р о в"-а снова заработал интернет! Ура!

22.07.2005 21:23 bisser
to: Sonya
ya bil v University of the Arts - ponravilas' arxitektura.
moe mnenie - vazno ne to gde ti xo4ech' rabotat' - a gde ti xo4es' zgit'...na rabote provodisch' ved' bol'schee kol-vo vremeni 4em out of work anyhow... v printsipe mi reschaem odni i te zge zada4i - ne wazgno v Russia ili v US.
Good luck!

28.07.2005 18:13 Toня
to Sonya
"...Возможность работать в США была и использовать её ничего не мешало, просто очень хотелось вернуться домой..."

a chto, sobstvenno, tianulo vas "Domoi"?
pomoemu u cheloveka, 12 let prouchivshegosia i prozhivshego v US + u kotorogo tam zhe zhivut i roditeli, nichego ne dolzhno tianut` v Rossiju (+ kak mi vse znaem osnovnoe kolichestvo druzei i podrug mi preobretaem v mestah uchebi)

+ naskol`ko ja znaju v "D.Depo" obichno berut s opitom raboti ne menee 3 let, a tut ras. i vziali!!!!!! chto to tut ne tak (ne uzhto prosto dlia pokazuhi, mol u nas est` so Shtatovskim obrazovaniem!)

28.07.2005 18:30 Ben Laden
Скажите, Sonia,
какую же Вам Работу доверили [kAk)e? Отрисовку изображений или рисовать` "тушью квадратики, кружочки и треугольнички на 2D дизайне"?

29.07.2005 13:05
а вы видели ли фото Софы Волковой?? :))

Ссылка

29.07.2005 16:52 Дирк Диглер
2 29.07.2005 13:05
Ты читай сперва предыдущие посты, а потом
встревай!

29.07.2005 17:12 Брок Лэндэрс
2 29.07.2005 13:05
А за "Софу" можно и схлопотать!

29.07.2005 17:32 Ben Laden
Это не ее фото, взято с фотообоев (100%!).

29.07.2005 18:31 Elvis
2 29.07.2005 17:32 Ben Laden
А к ним делегат с тортами поехал проверять...
А вдруг ее?

29.07.2005 18:43 Ben Laden
нене не ее 100%. Это же сайт "Депо", а не форум какой-то с аваторами. они ж не такие глупые!!!!!

29.07.2005 19:00 Elvis
29.07.2005 18:43 Ben Laden
А почему не ее?
Недопонял?
В чем мудрость Депо?

29.07.2005 19:09 Ben Laden
Просто, Софы Волкова, - рыжая, с прищиками и плоской грудью, )) поэтому с интернета и взяли.

29.07.2005 19:14 Toня
Ben Laden prav, eto foto ne Soni.

29.07.2005 23:26 Elvis
29.07.2005 18:43 Ben Laden
Вот етот чел с тортиками обламается!!!!!!!!!!!!!!
А в америке она хоть училась?

30.07.2005 00:05 Ben Laden
видимо училась кое-как, рас в Америке роботу не нашла.

\\- что самое главное тебе дала эта школа?
Кучу долгов, любовь к организованности и любознательность.\\\

30.07.2005 10:07 Elvis
2 30.07.2005 00:05 Ben Laden
Но ведь многие едут сюда, работать, потому что здесь интересней!
Тот же Тема Лебедев. Да и рынок там поделен, переделе...
А ты сней знаком?

30.07.2005 10:56 прохожий
Светлая, прекрасная, информативная статья, спасибо!
Но какой дремучий шлейф пустословных, бирюлькообразных комментариев. Думаю Зависть теребит многих наших Дизайнеров,
что не было и нет возможности пройти подобную школу. Да или вообще, мы и без всякой школы (по самой приророде) гении и великие.

30.07.2005 16:09 birulki
30.07.2005 10:56 прохожий
За базар ответишь?

30.07.2005 16:43 Toня
kakaja mozhet bit' zavist' k cheloveku so shtatovskim obrazovaniem, parjaschemusia v Rossiiskoi kontore??

30.07.2005 17:37 birulki
30.07.2005 16:43 Toня
design depot не самая плохая контора...
Она не Российская , а Московская, что тоже +...А образование у Сони не штатовское, а Филадельфийское))))))))))
А чо у тебя с компом? Кирилица кирдык?

30.07.2005 18:08 тоня
кодировка не всегда совподает с другими компьютерами

31.07.2005 21:07 barby
а что вы так набросились на Софью. мне вот, например, ее жалко. я с ней практически сестра по несчастью. Тоже отучилась в Штатах (в Нью Йорке) родители огромные деньги выкинули а работы найти не могу. Вот наверное тоже придется домой ехать :(((

01.08.2005 10:57 Гедеван Александрович
2 31.07.2005 21:07 barby
Девушка, айда к нам! А тебе что, домой не хочется?

04.08.2005 12:24 Tony
Очень забавно. Статья от лица Сони - монолог человека без амбиций, которому нечем похвастаться уже будучи дипломированным дизайнером. Не просматривается никакого понимания своего творческого пути. Приезд в Россию - попадание пальцем в небо, к дизайну отношения не имеет. Пробиваться не захотела даже имея для этого хорошую базу - это ж как надо обленится!
Обсуждение закончено
Sostav.ru представляет проект [kAk) дизайн! В этой рубрике разговор пойдет о дизайне, о людях, которые его делают, и о проектах, которые удивляют. Разговор с читателями ведет журнал о графическом дизайне [kAk).


Влад Васильев для журнала [kAk)
Архив:
07.12Выпуск 25. 7 декабря колонка выходит в последний раз 
47
30.11Выпуск 24. Сегодня с нами Девид Карсон 
12
23.11Выпуск 23. КЕЛЬТЫ В СНЕГАХ 
7
16.11Выпуск 22. Промышленный дизайн. А что завтра? 
20
09.11Выпуск 21. Лук(ас) де Гроот. Шрифтовых дел мастер. 
3
02.11Выпуск 20. Наивный "постмодерн" 
7
26.10Выпуск 19. Газетный дизайн-2004 
7
19.10Выпуск 18. Иллюстрация: с глаз долой, из сердца вон? 
26
12.10Выпуск 17. ММФР. 15 лет жизни с Direct Design 
30
05.10Выпуск 16. SND: больше чем приятные картинки 
7
28.09Выпуск 15. Настенный календарь 
16
21.09Выпуск 14. 5 РЕЦЕПТОВ ГОДОВОГО ОТЧЕТА 
13
14.09Выпуск 13. Фудстилизм и с чем его едят. 
21
08.09Выпуск 12. КОЛЛЕКЦИЯ 5 на 9. ПЯТЬ НА ДЕВЯТЬ В РУКАХ МИЛЛИОНОВ 
12
31.08Выпуск 11. Идеи про орхидеи 
25
25.08Выпуск 10. Про индийский дизайн 
14
17.08Выпуск 9. Культура Китаевой 
13
10.08Выпуск 8. Диктатура дизайна на НТВ 
47
03.08Выпуск 7. Страшно интересное время. Продолжение разговора об американском дизайне упаковки 
39
27.07Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101
20.07Выпуск 5. Дизайн-образование за рубежом: рассказ от первого лица. 
71
13.07Выпуск 4. Конкурс молодых креаторов, Канны, 2005 год 
70
07.07Выпуск 3. 5 лучших упаковок из 100 
30
29.06Выпуск 2. Мастер саг – Стефан Загмайтер 
27
22.06Выпуск 1. Вступительное слово 
41
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов